Ладно! Поехали! Вот, что светит ЛЮБОМУ водолазу, если он, паче чаяния, не соблюдёт режим спуска-подъёма.
Специфические болезни водолазов:
1 Декомпрессионная болезнь
2 Баротравма лёгких
3 кислородное голодание
4 Отравление кислородом
5 Баротравма уха и придаточных полостей носа (это происходит, если просто заложен нос. До спусков в таких случаях не допускают. Примечание моё)
6 Токсичное действие азота и гелиума
7 Отравление углекислым газом
8 Обжим водолаза
9 Обжатие грудной клетки
10 Барогипертензионный синдром
Из "Правил водолазной службы" ПВС ВМФ-85 раздел 1 часть 3
И напоследок из моих конспектов:
Непременным условием пребывания человека под водой, является равенство давлений окружающей среды с давлением подаваемого на дыхание воздуха.
Попросту говоря, давление внутри тела человека равно внешнему давлению и при быстром подъёме без соблюдений правил безопасности, водолаз рискует заработать любую из вышеперечисленных болезней. самая безобидная из них-номер пять. Вылетать пробкой на поверхность со ста метров, а на нормальный подъём, со всеми остановками просто не хватит воздуха, не имея на поверхности никакой барокамеры, это не самый приятный вид самоубийства.
В стандартном, не в аварийном аппарате АВМ-5 (Автономный воздушный морской) при давлении воздуха в 200 кгс/см2 в каждом из двух баллонов, на глубине в 60 метров воздуха хватает на 10 минут. При расчёте берётся средняя цифра лёгочной вентиляции в 30 литров/минуту.
to wind: И не беритесь судить о том, о чём Вы не имеете ни малейшего понятия, да ещё в таком высокомерном стиле.