Где как. В основном на РУД .
Но концепция ХОТАС во второй мировой еще не существовала. Вешали что попало куда попало. И если вы вообще считаете что, даже при кнопке радио на полу между ног пилота, работа радио была единственной или самой главной причиной для снятия руки пилота с РУД / РУС, вы очень глубоко ошибаетесь
Загрузите кабину любого самолета в Иле и посмотрите на неё свежим взглядом. Кнопок и рычагов от пола до потолка. Сосредоточены и слева и справа. И эргономика зачастую черти какая. Рычаги сброса бомб например на половине самолетов под правой пяткой. Это значит РУД отпускали в самый критический момент атаки. И прочее.
Это вирпил привык, сидя перед экраном с двумя ручками с сотней кнопок, держать руки все время там-же. А нормальный пилот руками туда-сюда все время елозит. На РУСе еще рука может и лежит с постоянностью, а на РУД рука вообще кладется редко.
[Edit] В бою тоже. Ваша возможность постоянно регулировать тягу - это неслыханная роскошь для большинства пилотов. Большинство боролись, быстро резким толчком щелкнув РУД, и потом двумя руками толкая РУС, и изредка одной из рук подкручивая там что еще надо, триммера, сетку прицела. Никогда не задумывались почему на Spitfire или там на P-38 РУС именно такой формы?
Крайний раз редактировалось luthier; 06.10.2006 в 11:14.
Мессершмитов всех начальник, и Мустангов командир
Я имел ввиду не просто нахождение рук на РУСе/РУДе, а именно управление самолётом. Ведь все те рычажки и кнопочки, которые развешаны по кабине, тоже органы управления самолётом. А тут тебе надо ту же сетку прицела подкорректировать, или в РУС двумя руками вцепиться, и ведомому что-нибудь крикнуть. А рук-то и не хватает...
За Родезию!
Меритократия или перманент!
Мессершмитов всех начальник, и Мустангов командир
А вот этому как раз и учат в летных училищах
А называется это - распределение внимания и работа с армаатурой в кабине.
И пока ты не научишься "в слепую" работать со ВСЕМИ агрегатами в кабине, никто тебя в воздух не выпустит, даже с инструктором.
Сидели в кабинах до одури, часами...