Кстати зря на Кузю гонят типа у него котлы плохие и вообще все - сплошное барахло... Все зависит от профессианализма экипажа и качества обслуживания. Читал статейку как он в 91-м из Севастопаля фактически "сбежал", оставив две трети команды на берегу (Кравчук объявил его украинской собственностью, урод). Так вот корабль работал как часики, и давал 30 узлов. Ну а потом пришел на север, а там ни обслуживания, ни грамотного экипажа, условий, инфраструктуры - никакой! Так что еще чудо что он такой поход в 95-м в средиземку совершил - чудо надежности техники, которая при никаком обслуживании, фактически угробливании еще как-то шевелилась. Да и вспомнить девяностые - сплошной развал и разложение, с корабля матросы тащили все, что можно - кабеля, лампочки, все что можно отковырять и сдать на цвет. мет.