эта задача абсурдна своей сутит.е. физического смысла она не имеет. Но как упражнение в ведении дискуссии достаточно хороша.
![]()
Мне никак не вкурить, какова скорость транспортёрной ленты. Чему она равна и в какой системе координат?
Если скорость окружная берётся в системе координат привязаной к оси колеса, а скорость ленты относительно земли и они численно равны, то, с точки зрения математики, решение уравнения
2*Vс=Vс только одно и оно - Vс=0. А с физической точки зрения - абсурд, ибо, по условию задачи, колесо не проскальзывает.![]()
Нарисовать?
по-моему, главное в задаче, что скорость движения ленты равна скорости вращения колёс, т.е. самолёт С МЕСТА СДВИНУТЬСЯ НЕ МОЖЕТ!!! какой бы мощный двигатель не стоял, любая попытка сдвинуть самолёт с места будет компенсирована более быстрым движением ленты. отсюда -> нет нужной скорости движения воздуха под крыльями (обдувание винтом нужной скорости потока не даст, ИМХО) -> нет подъёмной силы -> самолёт даже хвост поднять не сможет (если на заднем колесе стоит), так и будет стоять на месте, а колёса всё быстрее раскручиваться, пока не достигнут максимальной скорости, возможной с данным двигателем и лобовым сопротивлением данного самолёта (сопротивление воздуха никто ведь не отменял).
Правильно
Нет, вот сопротивления воздуха тут не будет - движения в воздухе нет, самолёт неподвижен. А вот скорость транспортёра должна непрерывно расти. Как только скорость транспортёра зафиксируется на определённом уровне (при любой, даже минимальной тяге двигателя) - самолёт начнёт ускоряться и условия задачи будут нарушены.
сопротивления не будет - да, согласен, но макс мощность двигла ведь конечна и есть масса самолёта, давящаю на шасси, правильно? значит макс скорость вращения колёс всё равно будет конечной.
и почему самолёт начнёт ускоряться после достижения маск скорости транспортёра? скорость же уже будет макс и быстрее колёса самолёта крутиться не смогут, а если бы и смогли бы, то согласно условию лента всё равно также увеличила бы свою скорость и самолёт всё равно остался бы неподвижным.
а насчёт "скорость транспортёра зафиксируется на определённом уровне (при любой, даже минимальной тяге двигателя)" - почему это должно произойти? ведь скорость ленты всегда равна скорости вращения колёс, увеличится одна скорость - увеличится другая, самолёт всё равно будет стоять на месте.
Я и говорю - чтобы удержать самолёт на месте, скорость транспортёра должна ПОСТОЯННО расти.
Постоянную тягу двигателя нужно компенсировать постоянным УСКОРЕНИЕМ транспортёра.
А мощность двигателя самолёта никак не связана со скоростью движения транспортёра (скорость транспортёра может быть любой, но он(транспортёр) не отбирает мощности от двигателя самолёта)
где я с этим спорил?![]()
не согласен только со словом постоянно. скорость транспортёра от движка не зависит, да, я другого и не говорил. я говорил, что скорость вращения колёс, нарастая, остановится в конце концов на каком-то конечном значении, зависящем от мощности движка и давления массы самолёта на шасси. но если я даже и не прав, то самолёт всё равно в любом случае с места не сдвинется, потому что скорость вращения колёс будет уравновешиваться скоростью транспортёра.
- У этой задачи:
"Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?"
нет единственно правильного ответа. Её ответ будет обязательно обусловлен рядом допущений.
1-ый вариант. У самолёта реальные колёса с реальным давлением, транспортёр построен построен из реальных материалов с реальными прочностными свойствами.
В этом случае при достижнии скорости равной т.наз. критической скорости для данного давления пневматики колес будут разрушены, дальнейшее движение самолёта должно будет продолжаться на барабанах, как правило, магниевых и легко воспламеняющихся. Они тоже разрушатся, за ними придёт очередь стальных ободов подшипников колёс, которые тоже не беспредельно прочны.
Но ещё раньше выйдет из строя сам транспортёр из-за инерционных нагрузок - самолёту будет не по чему разбегаться.
2-ой вариант. Колёса и их подшипники из идеального неразрушаемого материала, температура при трении не повышается (сверхтекучая смазка, трение в подшипниках равно нулю), аналогично транспортёр - из неуничтожимых сверхпрочных идеальных материалов. Энергия, требуемая на приведение в движение транспортёра неограничена.
Здесь два подварианта:
2а. Отработка скорости транспортёра происходит как в реальном мире: есть некоторая задержка между временем измерения скорости, плюс время отработки сигналов управления в исполнительных механизмах транспортёра, плюс есть определённая инерция огромного транспортёра с конечной мощностью моторов приводящих его в движение.
Тогда будет иметь место некоторая "вилка" между изменением скорости вращения колеса и временем, требуемым для изменения скорости движения транспортёра.
В этом случае за время разбега самолёта по транспортёру до скорости отрыва за, скажем, 30 секунд, и колёса и сам транспортёр наберут скорость чрезвычайно высокую, но при идеальной прочности колёс и транспортёра - вполне вообразимую.
Например: самолёт с тяговооружённостью 0.5, продольное ускорение будет примерно 5 м/сек2, скорость отрыва 70 м/сек он должен достичь за 14 сек.
При задержке отработки скорости транспортёра относительно колёс в 1 сек, ускорение колеса/транспортёр будут вдвое большими, чем ускорение самолёта и через 14 секунд транспортёра и скорость максимально удалённой от оси точки колеса будет вдвое больше скорости оси колёса - 140 м/сек.
Если время задержки будет 0.5 сек, - скорость будет 240 м/сек и т.д.
Через 14 секунд самолёт всё равно взлетит.
2б. Отработка происходит мгновенно, двигатели неограниченной мощности, транспортёр и колёса не имеют инерции, трение об воздух не имеет места - в этом случае сразу, как только колёсо сдвинулось с места - и транспортёр, и колёса очень быстро начинают приближаться к скорости света и тут нужно вызвать специалистов по теории относительности...![]()
Первый вариант рассматривать не будем.
По условиям у нас есть транспортёр и самолёт(колёса) с нужными нам свойствами - откуда он взялся - вопрос, не имеющий отношения к данной задаче.
Вариант 2а - не верен.
Вариант 2б - тоже.Откуда взялись безинерциальные колёса? Нет задержек и нет инерции - РАзные вещи!
Откуда околосветовые скорости????
Рассчёт - в студию!:pray:
Крайний раз редактировалось POP; 06.10.2006 в 16:28.
- Так Вы же не обозначили конкретно эти свойства - транспортёра и колёс самолёта! А без них задача не имеет однозначного решения. :expl:
- Так расчитайте верно, кто же мешает?![]()
- Одинаково несуществующие в природе.Вариант 2б - тоже.Откуда взялись безинерциальные колёса? Нет задержек и нет инерции - РАзные вещи!
- Из-за отсутствия задержек... :pОткуда околосветовые скорости????
- Подкиньте корешам на озвученном Вами форуме - пусть считают...Рассчёт - в студию! :pray:![]()
Крайний раз редактировалось wind; 06.10.2006 в 16:47.
условие задачи в ВВАУЛ : самолет бежит по ленте транспортера с постоянной скоростью (ветра нет). скорость самолета относительно ленты транспортера немного больше взлетной скорости этого самолета, а скрость самолета относительно земли = 0. СПРАШИВАЕТСЯ: если пилот потянет РУС на себя, то взлетит ли самолет?
после этого любой человек, понимающий что такое ПОДЪЕМНАЯ СИЛА для самолета, скажет что если нет набегающего потока воздуха на крыло, то самолет не взлетит.
C2D E6750@3.0; Geil PC2-6400 C4@900 (4x1Gb); ENGTX260 GL+/2DI/896MD3/A @1920x1080; Gigabyte GA-P35-DS3L; Win7(x64); FreeTrack 2.2.0.279 (3-Clip)
И все-таки, БзБ сказал "Гуд Бай!"
Не взлетит.
Т.К. подъёмную силу создаёт СКОРОСТЬ САМОЛЁТА ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА.Поскольку в задаче воздух неподвижен относ. земли и самолёт тоже подъёмная сила=0.Движение воздуха создаваемое транспортёром в расчёт не берётся.
Одно но:с этого транспортёры ВЗЛЕТЯТ:
1:Самолёт вертикального взлёта![]()
2:Самолёт оснащённый пороховыми ускорителями направлеными не параллельно,а выше земли(вверх).
Все поняли?!
I'm the future of the Russian government.
According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.
А где-то в задаче даны пределы прочности материалов (или конкретные материалы) или ограничения на мощности?
При задержке срабатывания транспортёра в 1 секунду (при снятых остальных ограничениях и тупом алгоритме поддержания скорости, не учитывающем инерционность ), скорость самолёта В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ будет равна от +5 м/с до -5 м/с!
Да-да! Он будет просто колебаться возле начального положения![]()
Давайте посчитаем вместе!
Всё, что нужно - исходные данные:
Масса самолёта - ? (тяговооружённость Вы уже задали)
Или тяга двигателей - ? F=?
Масса колеса шасси - ?(точнее момент инерции, но если что - прикинем на пальцах) I=?
Радиус колеса - ? R=?
Количество колёс - ? N=?
Скорость транспортёра через время t от момента включения двигателя V
V=t*F*R^2/(N*I)
Цифры сам подставиш?
Не забудь перевести исходные данные в СИ
(время - в секундах, момент инерции - в кг*М, радиус - в метрах, силу - в ньютонах, количество колёс - в штуках)
Результат получишь в м/с.
- И сразу у любого развитого курсанта возникает вопрос: "Дяденька преподаватель, а какие обороты двигателя/лей у этого самолёта стоят?!"
- В подобном умышленно тупом варианте это не задача для ВВАУЛ, это задача для ПТУ при швейной фабрике......скорость самолета относительно ленты транспортера немного больше взлетной скорости этого самолета, а скрость самолета относительно земли = 0. СПРАШИВАЕТСЯ: если пилот потянет РУС на себя, то взлетит ли самолет?
vadim andreev, можно ещё пункт добавить:
3: Самолёт можно взорвать и тогда он тоже взлетит кусочками, при чём в разных направлениях![]()
- ОК, но там и не даны ниакие ограничения по задержке отработки скорости транспортёра, - значит, задержка нулевая, там не даны никакие ограничения по инерционности - занчит инерцией пренебрегаем.
Тогда - выходим моментально на скорости близкие к световым... :p
- Скорость самолёта (его центра масс) мы меряем относительно неподвижной земли, естественно. Поэтому никаких "от + 5 м/с до -5 м/с" просто быть не может. Экипаж самолёта врубил движкам максимал - и самолёт попёр разгоняться (относительно неподвижной земли). Колёса сверхпрочные, трения в подшипниках нет - как они там взаимодействуют с транспортёром, людям в самолёте "по барабану"...При задержке срабатывания транспортёра в 1 секунду (при снятых остальных ограничениях и тупом алгоритме поддержания скорости, не учитывающем инерционность ), скорость самолёта В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ будет равна от +5 м/с до -5 м/с!![]()
- Колебаться он не будет. Он стремительно будет двигаться уперёд!Да-да! Он будет просто колебаться возле начального положения![]()
![]()
Крайний раз редактировалось wind; 06.10.2006 в 17:38.
согласен с wind-ом
если не принимается в расчёт трение (а на тех же основаниях и другие силы и законы) действующие в системе шасси\дорожка , то ероплан совершенно беспрепятственно взлетает , разбежавшись на полагающемся ему отрезке пути и достигнув приборной скорости отрыва (если канешна длинны транспортёра хватит
) А шасси там и ленты и протчая смело могут преодолевать там и выходить за рамки сами по себе
![]()
to be continue ?
не притягивайте за уши - раз весомые - то инерция , а это уже отскок в сторону от тотального беззакония в системе шасси\транспортёрБез двигателя!Колёса - весомые.![]()
to be continue ?