f= I*a/(r^2), где I - суммарный момент инерции колёс, a - линейное ускорение ленты, r - радиус колёс.
Это сила, приложенная к колесу транспортёром.
Кинематическим условием равенства скоростей задаётся неподвижность центра масс колеса - значит эта сила численно равна силе тяги двигателя, действующей со стороны ступицы на колесо.
Т.е. к колесу приложено 2 силы, но не к одной точке, а к разным - есть плечо силы - появляется момент, раскручивающий колесо.
Ок. транспортёр должен постоянно разгоняться? И должен уметь двигаться выше скорости света? (для маленького самолёта с лёгкими колёсами - довольно быстро)![]()
Хотел я конечно и невесомые колёса оговорить, но поленился... Предлагаю принять и это допущение.
Выкладки не поменялись. Силы действующей на самолёт со стороны транспортёра нет. Что может сдержать самолёт от равноускоренного движения?
У меня есть ответ, а у Вас?![]()
Ой! Не надо про скорость света.
Ради Бога!
Не будет там её никогда!
При больших скоростях и массы и моменты будут изменяться....
Вобщем не надо... Принципиально ничего не изменится, кроме математики.
Ничего! (если непризывать на помощь стены, верёвки и прочую нечисть)
Но всё-таки есть последняя надежда!![]()
По условию задачи - колесо имеет _идеальное_ сцепление с поверхностью транспортера. т.е. коэффициент трения=бесконечности!
А для того, чтобы самолёт перемещался относительно земли, должно быть проскальзывание.
Вот и замкнулся круг. Зачем только мы о моментах инерции и прочих трениях в осях говорили![]()
Классический пример абсурдного набора начальных условий.![]()
Всем спасибо, за приятную дискуссию. POP, Вам - персонально
![]()
![]()
Кстати, обошлось, без "бана", что радует![]()
P.S. Кстати перечитал - в условии нет идеального сцепления. Так что всё будет зависеть от коэфициета трения скольжения.![]()
Крайний раз редактировалось trabla; 06.10.2006 в 20:06.
Пользуясь терминологией моих выкладок (' обозначает систему координат привязанную к оси колеса)
|Vb'|=|Vc| - это условие которое дано в задаче
|Vb|=|Vc| (|Va|=0) - только при условии идеального сцепления, которое отсутствует в
в общем случае |Vb|=|Vc|-|Va| и при этом точка соприкосновения колеса и транспортёра имеет разные скорости для колеса и транспортёра. Суть - проскальзывание. (при соблюдении условий задачи!)
если сумма силы трения скольжения колеса по транспортёру и сопротивления воздуха на взлётной скорости (прочие вносят намного меньший вклад) будет меньше "тяги" двигателя, то взлетит если больше - нет. для идеального сцепления - ответ однозначный - нет. Сам офигел от такого вывода.
![]()
![]()
Всё правильно - если оно начнёт скользить, то транпортёром уже не остановишь.
Но ведь и реально его же можно на зубчатую рейку поставить шестернями вместо колёс.![]()
Да и в обычном случае - если трения хватает чтобы не скользить на тормозах при взлётном режиме - то трение хоть как больше тяги![]()
А скольжение может появиться только если будет меньше.![]()
to be continue ?