???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 344

Тема: Непровакационная тема про... колёса

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    58
    Сообщений
    355

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    (F/m)*dt=0 - это правильно!
    F/m - это ускорение и оно равно нулю.

    Вот только сумма F, а не просто F
    а сумма будет складываться из силы тяги двигателя и силы, передаваемой от транспортёра.

    Кинематикой здесь задаётся условие неподвижности, а динамикой проверяется возможность выполнения этого условия.
    чему равна сила передаваемая от транспортёра? Трения в оси - нет (допущение в выкладках)
    Крайний раз редактировалось trabla; 06.10.2006 в 18:42.

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от trabla Посмотреть сообщение
    чему равна сила передаваемая от транспортёра? Трения в оси - нет (допущение в выкладках)
    f= I*a/(r^2), где I - суммарный момент инерции колёс, a - линейное ускорение ленты, r - радиус колёс.
    Это сила, приложенная к колесу транспортёром.
    Кинематическим условием равенства скоростей задаётся неподвижность центра масс колеса - значит эта сила численно равна силе тяги двигателя, действующей со стороны ступицы на колесо.
    Т.е. к колесу приложено 2 силы, но не к одной точке, а к разным - есть плечо силы - появляется момент, раскручивающий колесо.

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    58
    Сообщений
    355

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    f= I*a/(r^2), где I - суммарный момент инерции колёс, a - линейное ускорение ленты, r - радиус колёс.
    Это сила, приложенная к колесу транспортёром.
    Кинематическим условием равенства скоростей задаётся неподвижность центра масс колеса - значит эта сила численно равна силе тяги двигателя, действующей со стороны ступицы на колесо.
    Т.е. к колесу приложено 2 силы, но не к одной точке, а к разным - есть плечо силы - появляется момент, раскручивающий колесо.
    Ок. транспортёр должен постоянно разгоняться? И должен уметь двигаться выше скорости света? (для маленького самолёта с лёгкими колёсами - довольно быстро)

    Хотел я конечно и невесомые колёса оговорить, но поленился... Предлагаю принять и это допущение .
    Выкладки не поменялись. Силы действующей на самолёт со стороны транспортёра нет. Что может сдержать самолёт от равноускоренного движения?

    У меня есть ответ, а у Вас?

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от trabla Посмотреть сообщение
    Ок. транспортёр должен постоянно разгоняться? И должен уметь двигаться выше скорости света? (для маленького самолёта с лёгкими колёсами - довольно быстро)
    Ой! Не надо про скорость света .
    Ради Бога!
    Не будет там её никогда!
    При больших скоростях и массы и моменты будут изменяться....
    Вобщем не надо... Принципиально ничего не изменится, кроме математики.
    Цитата Сообщение от trabla Посмотреть сообщение
    Хотел я конечно и невесомые колёса оговорить, но поленился... Предлагаю принять и это допущение .
    Выкладки не поменялись. Силы действующей на самолёт со стороны транспортёра нет. Что может сдержать самолёт от равноускоренного движения?

    У меня есть ответ, а у Вас?
    Ничего! (если непризывать на помощь стены, верёвки и прочую нечисть )

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    58
    Сообщений
    355

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ой! Не надо про скорость света .
    Ради Бога!
    Не будет там её никогда!
    При больших скоростях и массы и моменты будут изменяться....
    Вобщем не надо... Принципиально ничего не изменится, кроме математики.

    Ничего! (если непризывать на помощь стены, верёвки и прочую нечисть )
    Но всё-таки есть последняя надежда!
    По условию задачи - колесо имеет _идеальное_ сцепление с поверхностью транспортера. т.е. коэффициент трения=бесконечности!
    А для того, чтобы самолёт перемещался относительно земли, должно быть проскальзывание.

    Вот и замкнулся круг. Зачем только мы о моментах инерции и прочих трениях в осях говорили

    Классический пример абсурдного набора начальных условий.

    Всем спасибо, за приятную дискуссию. POP, Вам - персонально


    Кстати, обошлось, без "бана", что радует

    P.S. Кстати перечитал - в условии нет идеального сцепления. Так что всё будет зависеть от коэфициета трения скольжения.
    Крайний раз редактировалось trabla; 06.10.2006 в 20:06.

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от trabla Посмотреть сообщение
    А для того, чтобы самолёт перемещался относительно земли, должно быть проскальзывание.
    - Никакого проскальзывания! Обычное качение...

  7. #7
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от trabla Посмотреть сообщение
    Но всё-таки есть последняя надежда!
    По условию задачи - колесо имеет _идеальное_ сцепление с поверхностью транспортера. т.е. коэффициент трения=бесконечности!
    А для того, чтобы самолёт перемещался относительно земли, должно быть проскальзывание.
    ЗАЧЕМ????

    Цитата Сообщение от trabla Посмотреть сообщение
    Всем спасибо, за приятную дискуссию. POP, Вам - персонально


    Кстати, обошлось, без "бана", что радует
    Всегда приятно поспорить (именно поспорить, а не поругаться) с хорошими людьми

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    58
    Сообщений
    355

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    ЗАЧЕМ????
    Пользуясь терминологией моих выкладок (' обозначает систему координат привязанную к оси колеса)
    |Vb'|=|Vc| - это условие которое дано в задаче

    |Vb|=|Vc| (|Va|=0) - только при условии идеального сцепления, которое отсутствует в

    в общем случае |Vb|=|Vc|-|Va| и при этом точка соприкосновения колеса и транспортёра имеет разные скорости для колеса и транспортёра. Суть - проскальзывание. (при соблюдении условий задачи!)
    если сумма силы трения скольжения колеса по транспортёру и сопротивления воздуха на взлётной скорости (прочие вносят намного меньший вклад) будет меньше "тяги" двигателя, то взлетит если больше - нет. для идеального сцепления - ответ однозначный - нет . Сам офигел от такого вывода.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Всегда приятно поспорить (именно поспорить, а не поругаться) с хорошими людьми

  9. #9
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от trabla Посмотреть сообщение
    Пользуясь терминологией моих выкладок (' обозначает систему координат привязанную к оси колеса)
    |Vb'|=|Vc| - это условие которое дано в задаче

    |Vb|=|Vc| (|Va|=0) - только при условии идеального сцепления, которое отсутствует в

    в общем случае |Vb|=|Vc|-|Va| и при этом точка соприкосновения колеса и транспортёра имеет разные скорости для колеса и транспортёра. Суть - проскальзывание. (при соблюдении условий задачи!)
    если сумма силы трения скольжения колеса по транспортёру и сопротивления воздуха на взлётной скорости (прочие вносят намного меньший вклад) будет меньше "тяги" двигателя, то взлетит если больше - нет. для идеального сцепления - ответ однозначный - нет . Сам офигел от такого вывода.


    Всё правильно - если оно начнёт скользить, то транпортёром уже не остановишь.
    Но ведь и реально его же можно на зубчатую рейку поставить шестернями вместо колёс.
    Да и в обычном случае - если трения хватает чтобы не скользить на тормозах при взлётном режиме - то трение хоть как больше тяги
    А скольжение может появиться только если будет меньше.

  10. #10
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    58
    Сообщений
    355

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Всё правильно - если оно начнёт скользить, то транпортёром уже не остановишь.
    Но ведь и реально его же можно на зубчатую рейку поставить шестернями вместо колёс.
    Да и в обычном случае - если трения хватает чтобы не скользить на тормозах при взлётном режиме - то трение хоть как больше тяги
    А скольжение может появиться только если будет меньше.
    предлагаю на этой оптимистической ноте и закончить наше обсуждение.
    Ещё раз, спасибо за приятную дискуссию

  11. #11
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,578

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    to be continue ?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •