Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
Имеется в виду - повышенные относительно нормативных, а не других самолетов.
Цитата Сообщение от mmoustaf
Легко. Какую прочность при проектировании заложишь такую и получишь.
Есть нормы прочности, согласно которым проектирование и ведется. Утрируя, заложишь 110% получишь перетяжеленный самолет, заложишь 97, будет разваливаться на пикировании.

Это понятно. Но ЛаГГ и Як были самолеты одного класса, назначения и даже конкуренты. У них был один и тот же двигатель и примерно одинаковое вооружение.

ЛаГГ был перетяжелен. У Яка если и были неправильные рассчеты по прочности, то в обратную сторону. Поэтому было бы как-то странно, если бы Як оказался прочнее ЛаГГа. Конечно, и такое могло быть. Но было бы странно.