???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 344

Тема: Непровакационная тема про... колёса

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ответ на это
    х(t)=х0+V0*t+ (F*R^2/(N*I))*t^2
    Это уравнение движения транспортёра.
    - Прекрасно.
    R - радиус колеса?
    N - число колёс?
    I - момент инерции каждого колеса?
    t - время между очердными замерами скорости, надо полагать, пусть он будет, скажем, 0.2 секунды.
    А что здесь такое F ?
    Самолёт останется стоять на месте и через 1 сек, и через 2, и через20.
    Он НЕ начнёт ускоряться!
    - Вот и раскажи, каким же образом это обеспечивается? Прямо "запятым по пятам", простыми ясными словами.
    Если вводить задержки в систему управления транспортёром - скорость транспортёра будет колебаться возле рассчётной, при правильной системе регулирования, колебания будут затухающими.
    - ОК, ввели задержки, интервал 0.2 секунды (я не жадный! )
    Сила, которая будет препятствовать силе тяги в 10 тонн(100 000 Н) будет ровно 10тонн(100 000 Н).
    - Прекрасно, но следящее устройство не измеряет никаких сил. Он измеряет только линейную скорость внешних, максимально удалённых от оси вращения точек обода колеса.
    В случае наличия задержек, сила будет колебаться около этих самых 100 000 Н - то чуть больше, то чуть меньше.
    - Вот и расчитай: данная система через 0.2 секунды (раньше она не получит информации), когда самолёт уже прошёл 10 см пути и развил скорость 1 м/сек, должна сообщить ленте транспортёра именно такую скорость - 1 м/сек! Но как же при этом уравновесить силу тяги двигателя в 10 тонн?
    Ещё через 0.2 сек самолёт пройдёт ещё 30 см пути, увеличит скорость до 2 м/сек, и лента транспортёра должна отработать такую же скорость, но не больше - откуда возьмётся сила в 10 тонн с обратным знаком, препятствующая тяге?
    И т.д., с кратностью в 0.2 сек.
    Самое смешное - можно уменьшать это время, между замерами, - до 0.1, сек, 0.01 сек, 0.00001 сек, до нуля.
    Ничего принципильно не изменится.

  2. #2
    Пилот КГ=m="Меч" Аватар для =m=Stirl
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    337

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    <...> откуда возьмётся сила в 10 тонн с обратным знаком, препятствующая тяге?
    И т.д., с кратностью в 0.2 сек.
    Самое смешное - можно уменьшать это время, между замерами, - до 0.1, сек, 0.01 сек, 0.00001 сек, до нуля.
    Ничего принципиально не изменится.
    Мне кажется вполне разумным...
    В итоге получим стремящиеся к нулю интервалы и стремящуюся к бесконечности скорость. Однако НЕ РАВНЫЕ нулю и бесконечности => после ->бесконечности разгона самолет взлетит

    З.Ы.
    ... Хочешь килла - убивай насмерть, а если враг летит , то неизвестно еще, кто из вас килл.
    (c) iaen94

  3. #3
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Понятно...
    Вопросы задаём, а ответы не читаем...:sad:
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Прекрасно.
    R - радиус колеса?
    N - число колёс?
    I - момент инерции каждого колеса?
    t - время между очердными замерами скорости, надо полагать, пусть он будет, скажем, 0.2 секунды.
    Это время, прошедшее от начала эксперимента (от момента, когда мы отпустили тормоза)
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    А что здесь такое F ?
    А F - это сила тяги двигателей самолёта.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Вот и раскажи, каким же образом это обеспечивается? Прямо "запятым по пятам", простыми ясными словами.

    - ОК, ввели задержки, интервал 0.2 секунды (я не жадный! )

    - Прекрасно, но следящее устройство не измеряет никаких сил. Он измеряет только линейную скорость внешних, максимально удалённых от оси вращения точек обода колеса.

    - Вот и расчитай: данная система через 0.2 секунды (раньше она не получит информации), когда самолёт уже прошёл 10 см пути и развил скорость 1 м/сек, должна сообщить ленте транспортёра именно такую скорость - 1 м/сек! Но как же при этом уравновесить силу тяги двигателя в 10 тонн?
    Нет!
    Система должна сообщить транспортёру гораздо большую скорость
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Ещё через 0.2 сек самолёт пройдёт ещё 30 см пути, увеличит скорость до 2 м/сек, и лента транспортёра должна отработать такую же скорость, но не больше - откуда возьмётся сила в 10 тонн с обратным знаком, препятствующая тяге?
    И т.д., с кратностью в 0.2 сек.
    Самое смешное - можно уменьшать это время, между замерами, - до 0.1, сек, 0.01 сек, 0.00001 сек, до нуля.
    Ничего принципильно не изменится.
    Ты ещё не понял своей ошибки?
    Ты предложил конструкцию системы управления транспортёра (про которую в задаче - ни слова), причём, неработоспособную и на основании этого утверждаешь невозможность выполнения условия задачи.

    Предлагаю другую систему:
    Она должна отслеживать скорость транспортёра и окружную скорость колеса?
    И выдавать сигнал управления на двигатель транспортёра, пропорциональный разнице этих скоростей?
    Отлично!
    Устройство измерения и сравнения скоростей у нас уже есть - то самое колесо. (скорость движения ступицы колеса равна половине разницы измеряемых скоростей) (вопросы есть?)
    Давай ещё проинтегрируем этот сигнал (чтобы запомнить все отклонения от требуемой скорости подать сигнал, с учётом компенсации предыдуших отклонений)
    Не пугайся - это просто!
    Интегралом скорости будет всего-навсего путь (расстояние, пройденое ступицей колеса).
    Т.е., чтобы замерить интеграл по времени от разности скоростей - нам нужно всего-то измерить расстояние, пройденное стойкой шасси, причём время измерения получится минимально возможным.
    Выполнили мы условия задачи?
    Измерили обе скорости и сравнили?
    А теперь этот сигнал(перемещение стойки) переведём в силу тока, подаваемую на якорь электродвигателя постоянного тока, вращающего барабаны с транспортёрной лентой.
    С незначительными отклонениями (которые можно замерить при отладке этого механизма и компенсировать схемой управления), момент на валу двигателя(а значит ускорение ленты) пропорционален току якоря.
    Т.е. у нас получилась система управления, непрерывано следящая за скоростью колеса и транспортёра и преобразующая интеграл разности скоростей в ускорение транспортёрной ленты.
    Чем больше ускорение ленты, тем больше сила с её стороны , приложенная к колесу (а значит и к самолёту).
    Чем дальше самолёт отодвинулся от начальной точки, тем больше сила, противодействующая тяге двигателей.

    Сила, кстати, берётся от того, что транспортёр раскручивает колесо, придаёт ему угловое ускорение (а оно "сопротивляется" собственной массой (моментом инерции))

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    А F - это сила тяги двигателей самолёта.
    - Система о ней ни малейшего понятия не имеет!
    Нет!
    Система должна сообщить транспортёру гораздо большую скорость
    - С какой стати?! Она просто не имеет права на это!!
    Ты ещё не понял своей ошибки?
    - Это ты не понял.
    Ещё раз: дай мне конкретную цифру скорости ленты транспортёра через 0.2 секунды после старта?
    В метрах в секунду.

  5. #5
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Ещё раз: дай мне конкретную цифру скорости ленты транспортёра через 0.2 секунды после старта?
    В метрах в секунду.
    (100000*0,9^2/(3*9))*0.2=600м/с
    Сам не мог посчитать?
    Через 0.4 сек 1200, через 1 сек 3000....
    Продолжать?
    Если бы не релятивистский эффект, то скорости света транспортёр достиг бы за 10^5 секунд = 166,6... минут = 27,7... часов.
    Крайний раз редактировалось POP; 07.10.2006 в 19:48.

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    (100000*0,9^2/(3*9))*0.2=600м/с
    Сам не мог посчитать?
    Через 0.4 сек 1200, через 1 сек 3000....
    Продолжать?
    - Замечательно! Теперь скажи: на каком основании она стала такой? Нет мгновенной передачи сигналов, нет мгоновенной отработки исполнительных механизмов и т.д. И если через 0.2 секунды скорость самолёта будет 1 м/сек, то и скорость оружной точки колеса будет очень небольшой и т.д.
    Абсурдно отменять законы природы для огромного транспортёра, застваляя его развивать скорость 2М через 0.2 сек, но оставлять инертными колёса.
    Нехорошо это. Неэтично.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •