Могли для "героизьму" приукрасить. Что нормально. В рапортах участников вылета наверное это более конкретно описано. А немцы в этом бою больше никого не теряли ?
Могли для "героизьму" приукрасить. Что нормально. В рапортах участников вылета наверное это более конкретно описано. А немцы в этом бою больше никого не теряли ?
"Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин
Для "героизьму" кого, не понял??? Немецкого летчика???
Я не проверял достоверность заявок. Этим у нас другие люди занимаются..Кроме столкновения, заявили еще 3 сбитых Ме-109.
Крайний раз редактировалось Owl-99; 29.09.2006 в 17:07.
Post hominum memoriam
столкнулся-врезался ?![]()
"Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин
У нас обычно писали "столкнулся"... Или уж "таранил"...![]()
Post hominum memoriam
Тут один английский очернитель давеча тоже засомневался,что Бадер "столкнулся" с немцем...получилось, что его чуть ли не свои сбили, по ошибке, да сгоряча![]()
"Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин
Бывает. Своих вообще частенько сбивали, причем все стороны, и чем больше самолетов в воздухе - тем вероятнее, что можно получить люлей от своих. Из наших асов многие по своим "отметились" - А.Покрышкин (Су-2), Л.Слизень (Пе-2), П.Тарасов (ДБ-3), Колесниченко (Пе-2) и т.п. Особенно часто пешкам-разведчикам, шлявшимся водиночку доставалась - и с Ме-110 путали, и с "дорнье"...
Post hominum memoriam
Известен случай когда на 2 заявки - 2 победы подтвержденных. 1 СБ и 1 Пе-2...
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Возможно, но в описании "А столкнулся с Б" непонятно кто кому, выражаясь по-автомобильному, в зад влетел. "А протаранил Б" просто более информативно. А если бы таранил наш, какая была бы формулировка? Вероятно написали бы с однозначной трактовкой - "совершил таран [героически/самоотверженно/.. - опционально]"?
Плюс к этому, преднамеренно таранить истребитель на порядок труднее чем бомбер.
Плюс сомнительно, что наши в отчетах стали писать про героизм летчиков люфтваффе. Особенно если не было четких, бросающихся в глаза тому подтверждений. Они слышали, как немец сказал: "Прощайте, товарищи!" ?![]()
В 45-м, уже на территории Германии, по воспоминаниям, отдельные немецкие летчики вели себя, как наши в 41-м. Но летом 43-го?
К тому же пилот имеющий 101 сбитых (пусть даже это 10 реально) явно привык сбивать врага оружием. Его самолет вспыхнул перед тараном?
Ссылки под рукой нет, но на одном из сайтов читал про трофейный 109 G-2, доставшийся нашим в ходе Кубанского сражения (ЕМНИП, пилот сел на вынужденную на нашей территории) - т.е. именно "обфотографированные, с фамилиями пленного экипажа и т.п." - который по немецким документам о потерях числился давно уничтоженным самими немцами в ходе отступления из-под Сталинграда.
Запись задним числом?
"Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64
Жаль,что в силу "отсутствия" пропустил столько интересного...НО...
Наши также,как и немцы(что в соседних ветках) любили списать самолеты из одной темы в другую...Т.е. садиться бомбер с повреждениями в результате атаки истребителей,садится на свой филд...Бам..самолет разбит и фигня,что не работало несколько двигателей(тб-3),т.к. в наставлении говорится,что он должен предпрянять то-то и то-то...В итоге:виноват летчик-все замяли,самолет списывается ,как не боевая потеря.
Встречались документы (ЦАМО) с резалюциям,мол небоевые потери превышают боевые(интересно почему) и если так будет продолжаться,то отдам комполки под трибунал...
Одни вопросы от чего все это...
когда я умер,не было ни кого...
Кто-бы это опроверг!
=Alco=Fierce
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
А у нас и у немцев для зачислений в "сбитые" одинакова?
Подбитый мессер плюхнувшийся на живот немцы напишут "поврежденным на 35%", отремонтируют и в сбитые не зачислят.
Подбитый Як севший на живот наши запишут как сбитый, отремонтируют и запишут как восстановленный.
Ситуация одна и та же, но у них самолет в сбитые не засчитан, а у нас - засчитан.
Так что приведенные данные не очень похожи на сравнение веса с ростом![]()
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Это, извините, полная чушь. Откуда Вы это взяли??? Такой самолет будет числиться (если не известно, где он и что с ним) либо не вернувшимся с боевого задания, либо так и и будет записано "На вынужденной посадке". Никаким "сбитым" его не запишут ни в коем разе. Отчетность по матчасти состояла из "исправных" и "неисправных", последние как раз разделялись по категориям на "аэродромный ремонт", ПАРМ и "на вынужденной посадке".![]()
Post hominum memoriam
Вы можете назвать сокровенный источник столь сенсационного знания? Так уверенно заявляете - видимо, множество документов ИАС изучали. Телефон дилера не назовете?
Подбитый самолет ВВС РККА эвакуировали в ПАМ, в отчетности он так и и фигурировал - "неисправный, в ПАМ" - и с баланса части не списывался. Если его ремонтировали - значит, он возвращался в полк и числился исправным. Если починить в ПАМ не удавалось - самолет с баланса полка списывался, и либо разбирался на запчасти, либо отправлялся для воссстановительного ремонта на АРЗ. Но!!! НИГДЕ ОН НЕ ФИГУРИРОВАЛ КАК СБИТЫЙ. Зачем какую-то отсебятину городить???
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
Извините, переквалификация потерь у немцев из боевых в небоевые и даже не потери встречалась не раз и не два раза. Поищу ссылки, покажу.
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Может не много не в тему,но... При отступлении с аэродромов ,наши сжигали самолеты(которые не могли перелететь) и писали,как БП(в частности В ТБАП).И при чем самолет не обязательно должен пострадать от действий противника...С этим вот ,как-то странно...списан,как НБП,далее разобрать,а потом сжечь...Если жгли,то все писали на БП...
Подскажите,плиз(без сарказма)
№22620
ТБ-3
Завод изготовитель:выпуска 1935 года,налет 620 часов
Общие повреждения:самолет поломан полностью.разобрать на запчасти.Самолет уничтожен при эвакуации аэродрома
Тип мотора и его мощность: 1804,2026,1957,1774
Номера моторов:
Тип происшествия:
Цель боевого задания:
Время и место происшествия:29 июня 1941 г,в 23-30,Площадка Княжица северо-западнее города Могилева 18 км
Причина происшествия:Промаз и посадка без знака Т
Описание проишествия:При посадке в темноте корабль находился на стоянке.В него врезался к/к ст.лейтенант Глаголев кораблем №22592.
Виновники происшествия:командир корабля №22592 ст-лейтенант Глаголев
Состояние экипажа:
Фамилия летчиков:Стребулаев Николай Иванович,командир аэ с 1938 года,капитан
когда я умер,не было ни кого...
Кто-бы это опроверг!
=Alco=Fierce
Опять-таки читая вторую часть Драбкина...
Не очень понятно, как было в начале войны, но во второй половине для "сбития" было достаточно того, чтобы самолет задымился. Несколько ветеранов обижались, что им такие не зачли. То есть, зачет такого самолета было делом обычным.
А с другой стороны, один ветеран приводит случай, когда один и тот же Ил-2 11 раз садился на вынужденную и 11 раз его восстанавливали. Наверняка немцы его 11 раз посчитали.
Впрочем, и у наших наверняка таких случаев много было.
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
Post hominum memoriam