???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 344

Тема: Непровакационная тема про... колёса

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    честно говоря плохо понял смысл, дай ссылку на все сообщение.
    1) какая -сила трения качения? Если ты о силе увлечения транспортером то да, и она определяется только ускорением (в идеальном конечно случае) и если транспортер может развить достаточное ускорение то самоль просто с места не стронется.
    В идеале трение скольжения тоже не зависит от скорости, разве что только всегда направлена против относительного движения сколзящих поверхностей (здесь мы не рассматриваем вязкое трение, сопротивление среды и всякого рода термоэффекты).
    Был не прав...
    От скорости зависит только сопротивление жидкостей или газов.
    Трения покоя, скольжения и качения от скорости не зависят.
    (в первом приближении)

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    2) что такое МЦС ? Если это мгновенная ось вращения... все допер мгновенный центр соприкосновения (раньше не встречал )
    Мнговенный центр скоростей.
    У нас была такое определение.

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    тогда трение покоя чего имеется ввиду?
    Зачем привлекать лишние сущности:old: все же очень просто и ясно в лабораторной системе отсчета, где ничего кроме оси колеса и самолета ( которые могут иметь пренебрежимо малаю массу, как в упрощенной задаче) не покоится.
    Короче, момент этой пресловутой силы равен F*R=E*I , где E,I,R - угловое ускорение, момент инерции и радиус колеса. поскольку проскальзывания нет то E=A/R , где А - ускорение транспортера.
    Отсюда F=A*I/R^2. Далее, поступательное ускорение оси равно A1=(F1-F)/M=0. То есть чтобы ось осталась не подвижной мы должны продиводействовать с силой - F.
    Какой покой не покой не понимаю? Физика за десятый класс:old:
    Я понял, что часть людей ратует за то, что постоянное ускорение ленты транспортера будет поддерживать постоянное раскручивание колес и, таким образом, самолет с места не тронется.
    Я просто о том, что существуют трения качения, скольжения, покоя.
    Трение качения - самая "слабая" сила.
    Покоя - самая "сильная".
    Вот мне и интересно, под колесом, движется транспортер.
    Имеет тут место сила трения покоя между колесом и транспортером или только трение качения?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Был не прав...



    Я понял, что часть людей ратует за то, что постоянное ускорение ленты транспортера будет поддерживать постоянное раскручивание колес и, таким образом, самолет с места не тронется.
    Я просто о том, что существуют трения качения, скольжения, покоя.
    Трение качения - самая "слабая" сила.
    Покоя - самая "сильная".
    Вот мне и интересно, под колесом, движется транспортер.
    Имеет тут место сила трения покоя между колесом и транспортером или только трение качения?
    В практике обычно самая большая сисла трения сольжения, если не рассматиривать примерзание и приклеивание .
    Любитель

  3. #3
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    В практике обычно самая большая сисла трения сольжения, если не рассматиривать примерзание и приклеивание .
    Почему?
    По-моему, сдвинуть с места тяжелее, чем тащить дальше...
    Крайний раз редактировалось dark_wing; 11.10.2006 в 14:08.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  4. #4
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Почему?
    По-моему, сдвинуть с места тяжелее, чем тащить дальше...
    Это и есть случай приклеивания.
    даже и вэтом случае если ты пирамиду Хеопса толкаеш с силой один Нютон то и трение покоя равно одному Нютону. Если с усилием 100 тон то и трение покоя 100 тон и так далее пока пирамида не начнет двигаться. после этого трение уже трение скольжения.
    это все по второму закону Ньютона.
    Пример с пирамидой не очень удачный, лучше моноооготонный блок к этой пирамиде на бетонной не разрушаемой поверхности.
    Если коэффициент трения НЮ ужо чень большой, то проще кантовать
    Крайний раз редактировалось Любитель; 11.10.2006 в 14:31.
    Любитель

  5. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Это и есть случай приклеивания.
    даже и вэтом случае если ты пирамиду хеопса толкаеш с силой один Нютон то и трение равно одному Нютону. Если с усилием 100 тон то и трение 100 тон и так далее пока пирамида не начнет двигаться.
    это все по второму закону Ньютона.

    Причем тут приклеивание?

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Причем тут приклеивание?
    если коэффициент трения не зависит от скорости ивзаимного положения тел то максимально возможное значение терния покоя - трение скольжения.
    Когда говорят, что сдвинуть труднее чем тащить, то это означает, что взаимодействие тел в начальном положении было более сильным, то есть тела были какбудто приклеены и смезшиеся или присохшиеся и т.д. или коэффициент трения непостоянен.
    Любитель

  7. #7
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Когда говорят, что сдвинуть труднее чем тащить, то это означает, что взаимодействие тел в начальном положении было более сильным, то есть тела были какбудто приклеены и смезшиеся или присохшиеся и т.д. или коэффициент трения непостоянен.
    Это нормальная зависимость коэффициента трения от нагрузки.

    http://ramil.spb.ru/Pictures/25769317635125.gif

    То есть, для того, чтобы сдвинуть тело, требуется приложить большую силу, чем для того, чтобы потом тянуть. Это и есть трение покоя.
    Крайний раз редактировалось timsz; 11.10.2006 в 15:08.

  8. #8
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    То есть, для того, чтобы сдвинуть тело, требуется приложить большую силу, чем для того, чтобы потом тянуть. Это и есть трение покоя.
    Все время придерживался такого же мнения...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  9. #9
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Все время придерживался такого же мнения...
    В рассматриваемой задаче топика наверное этот эффект не учитывается.
    Во всяком случае принципиально он ни чего не меняет.:drive:
    Любитель

  10. #10
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Почему?
    По-моему, сдвинуть с места тяжелее, чем тащить дальше...

    Так и есть. Но тем не менее трение покоя - это частный случай трения скольжения.

  11. #11
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата:
    Получим, но сила трения качения будет "приложена" к центру масс самолёта, а сила трения покоя - к точке колеса, соприкасающейся с транспортёром.

    Я придерживаюсь подобного мнения.
    Только у меня это на уровне гипотезы.
    "Нутром чую, а доказать не могу"

    Еще раз: трение покоя это сила со стороны поверхности соприкосновения, противодействующая какой-то сдвигающей тело силе, пока та меньше НЮ*М*Ж, и эти силы в точности равны друг другу по абсолютной величине и противоположны по направлению.
    Любитель

  12. #12
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Еще раз: трение покоя это сила со стороны поверхности соприкосновения, противодействующая какой-то сдвигающей тело силе, пока та меньше НЮ*М*Ж, и эти силы в точности равны друг другу по абсолютной величине и противоположны по направлению.
    Ты не мудри, ты пальцем ткни.
    Будут такие-то силы:...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  13. #13
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Имеет тут место сила трения покоя между колесом и транспортером или только трение качения?
    Нет у нас трения качения!

    http://vuz.exponenta.ru/PDF/tren.html

    Только трение покоя, так как точка касания неподвижна (в покое) относительно транспортера.

  14. #14
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Нет у нас трения качения!

    http://vuz.exponenta.ru/PDF/tren.html

    Только трение покоя, так как точка касания неподвижна (в покое) относительно транспортера.
    Дык и у катящегося по грунту колеса точка соприкосновения неподвижна относительно грунта.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  15. #15
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Дык и у катящегося по грунту колеса точка соприкосновения неподвижна относительно грунта.
    Конечно. И если колесо и поверхность идеальные, то трение качения не возникает.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •