???
Математика на уровне МГУ

Страница 12 из 14 ПерваяПервая ... 2891011121314 КрайняяКрайняя
Показано с 276 по 300 из 344

Тема: Непровакационная тема про... колёса

  1. #276
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    А за счет какой силы (пары сил) будет получаться центробежное ускорение точек колеса?
    Эти силы замыкаются внутри колеса - это его внутреннее дело.
    К тому же, при движении по окружности, центростремительные силы НЕ СОВЕРШАЮТ РАБОТЫ (снова вспоминаем стол, стоящий на полу), т.к. они всегда направлены перпендикулярно скорости.


    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Все верно.
    Но, для сообщения этой первичной кинетической энергии, её нодо откуда-то взять. При торможении кинетическая энергия уйдет во внутреннюю. Но при разгоне - внутренняя в кинетическую? Не верю!
    Вовсе не обязательно тормозить трением.
    Энергию на первоначальный разгон можно "занять" и вернуть её при торможении (разгоняемся идеальным эл. двигателем от идеального аккумулятора и тормозим им же, возвращая энергию обратно).
    Да даже если и тормозить с переходом энергии в тепло, то с момента окончания разгона (начала "чистого" перемещения) до момента начала торможения (окончание "чистого" перемещения) энергия остаётся неизменной, а перемещение (расстояние) зависит только от времени.

  2. #277
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Эти силы замыкаются внутри колеса - это его внутреннее дело.
    К тому же, при движении по окружности, центростремительные силы НЕ СОВЕРШАЮТ РАБОТЫ (снова вспоминаем стол, стоящий на полу), т.к. они всегда направлены перпендикулярно скорости.
    Что значит, "силы замыкаются внутри колеса"???
    В данном примере мы имеем вполне конкретную пару сил.
    Равнодействующая которых не равна нулю.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Вовсе не обязательно тормозить трением.
    Энергию на первоначальный разгон можно "занять" и вернуть её при торможении (разгоняемся идеальным эл. двигателем от идеального аккумулятора и тормозим им же, возвращая энергию обратно).
    А человечество-то себе голову морочит энергетическими проблемами.
    Надо просто "занимать" энергию из идеального аккумулятора, а потом - возвращать её обратно.
    Ну зачем же доводить дело до "коня сферического в вакууме"?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  3. #278
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Момент инерции колеса тут пофиг. Раз трения в колесе нигде нет, то значит просто нужно приложить силу в ось колеса. т.е. в конец консольной балки (стойки шаси).
    Это как это? Все равно за что толкать? Что за обод, что за ось?

    А если колесо очень легкое?

  4. #279
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    А человечество-то себе голову морочит энергетическими проблемами.
    Надо просто "занимать" энергию из идеального аккумулятора, а потом - возвращать её обратно.
    Ну зачем же доводить дело до "коня сферического в вакууме"?
    Ап чем спор? Энергия идет от транспортера. Откуда он ее берет - какая разница? Например, у него термоядерный реактор на гиперплазменых мюонах. Ну или просто ДВС...

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Что значит, "силы замыкаются внутри колеса"???
    В данном примере мы имеем вполне конкретную пару сил.
    Равнодействующая которых не равна нулю.
    В качестве центростремительной силы выступают внутренние силы межмолекулярного взаимодействия.
    Крайний раз редактировалось timsz; 11.10.2006 в 18:56.

  5. #280
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Ап чем спор? Энергия идет от транспортера. Откуда он ее берет - какая разница? Например, у него термоядерный реактор на гиперплазменых мюонах. Ну или просто ДВС...
    Читай внимательнее.
    Это я и POP уже в одной лодке гребем.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  6. #281
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Это как это? Все равно за что толкать? Что за обод, что за ось?

    А если колесо очень легкое?
    А какая разница?
    Раз трения нет, то единственный фактор, который приходит на стойки это реакция опоры, направленная нормально к поверхности контакта.
    C уважением

  7. #282
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Что значит, "силы замыкаются внутри колеса"???
    В данном примере мы имеем вполне конкретную пару сил.
    Равнодействующая которых не равна нулю.
    Что значит "пару"?
    Какие это силы, конкретно?
    А "замыкаются внутри колеса" - это значит, что эти силы можно не рассматривать, пока мы считаем колесо единым целым - они никак не влияют на то, что происходит вне колеса.


    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    А человечество-то себе голову морочит энергетическими проблемами.
    Надо просто "занимать" энергию из идеального аккумулятора, а потом - возвращать её обратно.
    Ну зачем же доводить дело до "коня сферического в вакууме"?
    Это называется "отделять мух от котлет"
    Кстати, человечество уже давно научилось возвращать энергию, потраченную на разгон транспорта (пусть не всю - трение, сопротивление и т.п. ещё не до конца победили, но довольно большую часть).
    Процесс этот называется рекуперация и широко используется на электротранспорте (электропоезда, трамваи, троллейбусы), а не так давно и на автомобилях (про "гибриды" слышали небось?).

  8. #283
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    А какая разница?
    Раз трения нет, то единственный фактор, который приходит на стойки это реакция опоры, направленная нормально к поверхности контакта.
    Ты не прав.
    Вернись чуть назад и почитай ветку.
    Именно то, что колесо сопротивляется собственной массой раскручиванию и позволяет ТЕОРИТИЧЕСКИ создать силу, противодействующую тяге двигателей. А трение - это всего лишь досадная помеха тому, чтобы это стало возможно ПРАКТИЧЕСКИ, хотябы и не надолго.

  9. #284
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    А какая разница?
    Раз трения нет, то единственный фактор, который приходит на стойки это реакция опоры, направленная нормально к поверхности контакта.

    Мы говорим о трении в ступице колеса?

    Колесо не обязательно действует на нее перпендикулярно поверхности, поэтому сила, нормальная к поверхности контакта, не единственная.

    То, что имеет значение момент инерции можно проилюстрировать таким примером. Берем два самолета. Один - очень легкий на очень тяжелых колесах, другой - очень тяжелый на очень легких колесах. В результате массы подобрались равными. Ставим их на грузовик с платформой и даем по газам. В результате тяжелые колеса останутся на платформе, а тяжелый самолет скатится.

  10. #285
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ты не прав.
    Вернись чуть назад и почитай ветку.
    Именно то, что колесо сопротивляется собственной массой раскручиванию и позволяет ТЕОРИТИЧЕСКИ создать силу, противодействующую тяге двигателей. А трение - это всего лишь досадная помеха тому, чтобы это стало возможно ПРАКТИЧЕСКИ, хотябы и не надолго.
    А в чем практически проблема создать ненадолго? По большому счету необходимо, чтобы самолет можно было удержать на полной тяге тормозом. По-моему, на некоторых самолетах это можно сделать легко.

  11. #286
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    355

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Ничче себе за пять дней столько "нафлудить" и все без меня ,

    ...

    Я к тати давал почти эту задачу на своих семинарах в школе и университете и вот что заметил, если спросить величину ускорения транспортера при котором борт останется на месте, то заметный процент школьников и студентов ее решают.
    Если сразу спросить про взлетит или нет, то почти все впадают в ступор и начинают гнать лажу
    Наверное потому, что это получились две различные задачи.
    Оригинальная - парадокс и противоречия в условиях задачи.
    А о расчёте ускорения - обычная задача по динамике (вроде не ошибся?)

  12. #287
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от trabla Посмотреть сообщение
    Оригинальная - парадокс и противоречия в условиях задачи.
    А как формулируется оригинальная задача? В формулировке автора этой задачи.

  13. #288
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Повторно!

    Бросьте енто дело!
    Все ваши решения начинаются упираться в КОЛЕСА!
    Трение, шмерие, ускорение, торможение, транспортер и т.д.
    Будьте реалистами. Поставьте конкретно ЗАДАЧУ.
    НЕТ сил трения, сопротивления и инерции, как задачу физики в 5 классе.

  14. #289
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    355

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    А как формулируется оригинальная задача? В формулировке автора этой задачи.
    отличный вопрос!..

  15. #290
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    355

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Levvit Посмотреть сообщение
    Повторно!

    Бросьте енто дело!
    Все ваши решения начинаются упираться в КОЛЕСА!
    Трение, шмерие, ускорение, торможение, транспортер и т.д.
    Будьте реалистами. Поставьте конкретно ЗАДАЧУ.
    НЕТ сил трения, сопротивления и инерции, как задачу физики в 5 классе.
    Вот я Вам и предлагаю это сделать. Ибо все свои варианты выложили и решили

  16. #291
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Мы говорим о трении в ступице колеса?

    Колесо не обязательно действует на нее перпендикулярно поверхности, поэтому сила, нормальная к поверхности контакта, не единственная.
    Если поверхность контакта гладкая и является телом вращения, то реализуется заделка типа скользящая опора, в которой есть только реакция опоры, направленная по нормали к поверхности контакта.
    Любые касательные составляющие на поверхности контакта являются следствием трения.
    Но если мы задаемся тем, что трения нет, то откуда взяться касательной составляющей?

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    То, что имеет значение момент инерции можно проилюстрировать таким примером. Берем два самолета. Один - очень легкий на очень тяжелых колесах, другой - очень тяжелый на очень легких колесах. В результате массы подобрались равными. Ставим их на грузовик с платформой и даем по газам. В результате тяжелые колеса останутся на платформе, а тяжелый самолет скатится.
    Чуть выше было предложено реализовать задачу без сил трения между осью и колесом. Если между осью и колесом нет трения, то за счет какого механизма будет передаваться крутящий момент с колеса на ось? За счет чего он будет трансформироваться в пару сил?
    В вашем же примере, вы сперва избавьтесь от трения в пятне контакта и от самого пятна контакта, а потом от трения между колесом и осью.
    Ибо пока вы этого не сделаете, тяжелые колеса будут стоять на месте именно из-за этих факторов.
    C уважением

  17. #292
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Levvit Посмотреть сообщение
    Повторно!

    Бросьте енто дело!
    Все ваши решения начинаются упираться в КОЛЕСА!
    Трение, шмерие, ускорение, торможение, транспортер и т.д.
    Будьте реалистами. Поставьте конкретно ЗАДАЧУ.
    НЕТ сил трения, сопротивления и инерции, как задачу физики в 5 классе.
    Пожалуйста.

    Самолет стоит на транспортере. Двигатели самолета развивают тягу R. Можно ли с помощью транспортера не дать самолету взлететь? Если да, то какие требования должны предъявляться к транспортеру? Трением колес в ступице и трением качения колес о транспортер можно пренебречь. Любые характеристики самолета считаются известными.

  18. #293
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Если поверхность контакта гладкая и является телом вращения, то реализуется заделка типа скользящая опора, в которой есть только реакция опоры, направленная по нормали к поверхности контакта.
    Любые касательные составляющие на поверхности контакта являются следствием трения.
    Но если мы задаемся тем, что трения нет, то откуда взяться касательной составляющей?
    Согласен, касательной составляющей нет. Я хотел до этого сказать, что нормаль к поверхности не обязательно перпендикулярна поверхности земли. Может быть почти параллельна.


    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Чуть выше было предложено реализовать задачу без сил трения между осью и колесом. Если между осью и колесом нет трения, то за счет какого механизма будет передаваться крутящий момент с колеса на ось? За счет чего он будет трансформироваться в пару сил?
    Момент не передается. Передается сама сила.

    Вообще-то, это все криво сказано. Правильнее говорить так. Движение ц.м. колеса определяется приложенными к колесу силами. Прикладываются две силы - сила трения между колесом и поверхностью транспортера и тяга самолета. Если они равны, ц.м. колеса будет неподвижным (ну или двигаться равномерно и прямолинейно).

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    В вашем же примере, вы сперва избавьтесь от трения в пятне контакта и от самого пятна контакта, а потом от трения между колесом и осью.
    Не понял, почему я должен избавляться от трения в пятне контактов?? Это самая главная сила в этой задаче. (Если конечно речь идет о трении скольжения, а не качения.) Трением между колесом и осью пренебрегаем. Пусть у нас там стоят супер-пупер подшипники из сверхтвердого вещества.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Ибо пока вы этого не сделаете, тяжелые колеса будут стоять на месте именно из-за этих факторов.
    Тяжелые колеса будут стоять на месте из-за трения скольжения в пятне (точнее в нашей модели - точке) контакта и своей инерции. Правильнее - они будут катиться, но ме-е-едленно...
    Крайний раз редактировалось timsz; 12.10.2006 в 00:09.

  19. #294
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    355

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Пожалуйста.

    Самолет стоит на транспортере. Двигатели самолета развивают тягу R. Можно ли с помощью транспортера не дать самолету взлететь? Если да, то какие требования должны предъявляться к транспортеру? Трением колес в ступице и трением качения колес о транспортер можно пренебречь. Любые характеристики самолета считаются известными.
    timsz, как Вы думаете, такую задачу кто-то выложил бы, на этом форуме, для обсуждения?

  20. #295
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от trabla Посмотреть сообщение
    timsz, как Вы думаете, такую задачу кто-то выложил бы, на этом форуме, для обсуждения?

    Да не, скучное условие, конечно.

    Мне кажется Любитель очень верно охарактеризовал решаемость задачи в зависимости от постановки вопроса. Действительно, больше всего времени занимает понимание физики процесса. Если врубился, то дальше все просто.

  21. #296
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    355

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Да не, скучное условие, конечно.

    Мне кажется Любитель очень верно охарактеризовал решаемость задачи в зависимости от постановки вопроса. Действительно, больше всего времени занимает понимание физики процесса. Если врубился, то дальше все просто.
    Я о юморе, он, ведь, и в условиях задач присутствовать имеет право. Правда, по моему мнению, слишком уж "жестоким" получился

    Так сказать - "Театр Абсурда". Я это воспринял именно так
    Крайний раз редактировалось trabla; 12.10.2006 в 02:00.

  22. #297
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от trabla Посмотреть сообщение
    Наверное потому, что это получились две различные задачи.
    Оригинальная - парадокс и противоречия в условиях задачи.
    А о расчёте ускорения - обычная задача по динамике (вроде не ошибся?)
    В точку!!!!!!!!!!
    Может и не совсем парадокс, но ворос ставится почти филосовский и его начинают решать аналогично со всеми вытекающими, вместо того чтобы написать пару уравнений.
    Любитель

  23. #298
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    В точку!!!!!!!!!!
    Может и не совсем парадокс, но ворос ставится почти филосовский и его начинают решать аналогично со всеми вытекающими, вместо того чтобы написать пару уравнений.
    Решение физических задач филосовскими методами всегда порождает уйму "парадоксов"

  24. #299
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Решение физических задач филосовскими методами всегда порождает уйму "парадоксов"
    Да, но тем самым способствует великим открытиям!!!:drive:
    Любитель

  25. #300
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Согласен, касательной составляющей нет. Я хотел до этого сказать, что нормаль к поверхности не обязательно перпендикулярна поверхности земли. Может быть почти параллельна.
    Ну а раз, касательной составляющей нет, то вектор силы просто прикладываем в ось колеса/ступицы.


    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Прикладываются две силы - сила трения между колесом и поверхностью транспортера и тяга самолета. Если они равны, ц.м. колеса будет неподвижным (ну или двигаться равномерно и прямолинейно).
    Отлично!
    Ну теперь-то становится совершенно очевидно, что момент инерции важен только при наличии ускорения. Думаете, что имеющиеся радиуса и массы колес смогут побороть тягу движков в несколько десятков тонн?

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Не понял, почему я должен избавляться от трения в пятне контактов?? Это самая главная сила в этой задаче. (Если конечно речь идет о трении скольжения, а не качения.)
    Ну сделайте это для меня. Что вам трудно что-ли?
    Шутка.

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Тяжелые колеса будут стоять на месте из-за трения скольжения в пятне (точнее в нашей модели - точке) контакта и своей инерции. Правильнее - они будут катиться, но ме-е-едленно...
    Эти колеса такие круглые, что вводят пытливый юношеский ум в обман.
    Я понял - все верно, вы правы и весь мир тоже.
    Предлагаю другой пример, для объяснения таким же твердолобым, как и я - гибкие упругие стержени с консольной заделкой на конце которых шарики - большой и маленький:
    - консольная заделка будет играть роль мгновенного центра, относительно которого I и M будeт определяться;
    - груз на конце будет играть роль массы колеса;
    - отклонение стержней относительно нейтральной позиции - ускорение колеса.
    C уважением

Страница 12 из 14 ПерваяПервая ... 2891011121314 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •