Кажется, было уже несметное количество тем, учебников, РЛЭ (в контексте сима) по FW-190. В итоге человек сам приходит к высшему знанию, что для него этот самолет - чистый бум-зумер, умеющий мгновенно довернуть на огромной скорости, либо самолет, также способный вести маневренный бой. Привожу эту цитату второй раз (уверен, что многие читали, но все же) -

____________________________________________
"Асы Люфтваффе
Пилоты FW 190 на Восточном фронте"

... Летные качества Fw 190 были превосходны, но резко ухудшались с высотой. Этот недостаток сильно мешал на Западе, но на Восточном фронте не имел существенного значения, поскольку советские пилоты больше любили воевать у земли. Таким образом Fw 190 идеально подходил для условий Восточного фронта, сочетая в себе прочность, маневренность и устойчивость. В добавок, эта довольно компактная машина вмещала в себя большое количество мощного вооружения - два 7.92-мм пулемета и четыре 20-мм пушки. Кстати, Bf 109 не уступал Fw 190 только в вооружении ...

... Наконец вся теория позади. В присутствии механика пилот пристально осматривает кабину - плечевые ремни, парашютные ремни, кислородный аппарат, еще малознакомые приборные панели. Механик спрыгивает на землю и отходит в сторону. «Контакт!» двигатель BMW 801 запускается инерционным стартером, который запитывается или от аккумуляторной тележки или от бортового аккумулятора. Скрежет стартера и мотор оживает, выпуская клубы сизого дыма. Закрылки выпущены на 12(, тормоза отпущены и самолет трогается с места. Набрав скорость 180 км/ч пилот убирает шасси и закрылки и забыв все то, о чем ему говорили инструкторы, остается один на один с самолетом. Совершив несколько пробных кругов над аэродромом, летчики вскоре убеждаются в том, что Fw 190 превосходно слушается штурвала. Элероны ходят легко и даже небольшое их смещение вызывает значительный крен. В воздухе разыгрываются шуточные воздушные бои, во время которых пилоты закладывают такие виражи, при которых у старых Bf 109 отвалились бы крылья ...
_______________________________________________________

Во ВСЕХ воспоминаниях, мемуарах и.т.д., включая оффициальные документы, говорится, что FW-190 (А-серии) - низковысотный, маневренный самолет ! При умелом обращении, ту же лавку в сталл-файте и в ГРАМОТНОМ вираже делает. Кто сказал ерунду, что для фоки "чем выше - тем лучше" ?