???
Математика на уровне МГУ

Страница 7 из 22 ПерваяПервая ... 3456789101117 ... КрайняяКрайняя
Показано с 151 по 175 из 550

Тема: "Сухой" планирует начать серийное производство многоцелевых самолетов Су-35 в 2009-20

  1. #151
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Не надо думать, что они динозавры и не могут понять того что будущее за АФАР. Просто товарищи понимаю, что тема это архисложная и супердорогая, даже если очень сильно захотеть , то быстро такую РЛС не создать. Работы ведуться и будут вестись, деньги выделяются, работать тоже есть кому.
    Полностью согласен.
    Но я не видел чтобы НИИП декларировал работы по АФАР, в отличие от того же НИИРа.
    Американцы вон тоже в гроб все разом не легли, когда от предателя Беленко, пилота МиГ-25П узнали, что в СССР разрабатывается новая "крутая" РЛС с ФАР для МиГ-31.
    Конечно не легли. У них уже тогда была более мощная станция AWG-9.

    Американцы начали работать, поняли что русских по ПФАР им не джогнать, но можно попытаться "перепрыгнуть" через поколение... через 30 лет создали AESA.
    ИМХО. Когда они изучили МиГ-25, то с облегчением поняли, что русским их не догнать.

    Так что будем жить и не помрёт наша авиация в ближайшие лет 10 без АФАР.
    Да уж куда деваться.

  2. #152
    Курсант
    Регистрация
    02.08.2005
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    свое время Никита на авиабазе приводил качественную оценку малозаметности Рэптора данную пилотами F-15, они его замечали визуально раньше чем он появлялся на радаре. Это все что мы имеем.
    тоест, ЭПР Рэптора должна быть ниже ЭПР стельсового Томагавка? а как РЛС Ф-15 реагирует на КР?

  3. #153
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Я же просил "коротенько", два-три убийственных факта, зачем мне реферат? Утверждение было - "не конкурент", хотелось бы чууточку более развернуто... ну нет так нет.
    Ну так если так, то у Канащенкова все написано:
    Активные фазированные решетки дают возможность создать
    1. интегрированный борт,
    2. систему реконфигурации бортовых подсистем в условиях проведения боевых операций,
    3. задачи снижения аппаратурной нагрузки на летальный аппарат,
    4. обеспечить функциональную интеграцию и выигрыш в тактических приемах ведения боя,
    5. повысить помехозащищенность,
    6. дальность обнаружения цели,
    7. разрешающую способность по земле.

  4. #154
    Курсант
    Регистрация
    02.08.2005
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Но я не видел чтобы НИИП декларировал работы по АФАР, в отличие от того же НИИРа.
    "Уже сегодня в НИИП проводятся работы по изысканию технических путей создания активной фазированной решетки (АФАР). После победы в тендере НИИП назначен головным предприятием по разработке АФАР для российских ВВС. В дальнейшем (сроки создания АФАР существенно зависят от возможности полнокровного финансирования данной ОКР) замена пассивной ФАР на АФАР позволит существенно повысить показатели надежности БРЛС в целом." - http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky1

  5. #155
    Chizh
    Гость

    Re:

    Цитата Сообщение от Калло Посмотреть сообщение
    тоест, ЭПР Рэптора должна быть ниже ЭПР стельсового Томагавка?
    Стелс Томагавки я не видел. Видел обычные.
    Я думаю, что имеет смысл ожидать меньшей ЭПР F-22 против ALCM, где никаких особых стелс-технологий не применялось.
    ...а как РЛС Ф-15 реагирует на КР?
    Пока на знаю.

  6. #156
    Chizh
    Гость

    Re:

    Цитата Сообщение от Калло Посмотреть сообщение
    "Уже сегодня в НИИП проводятся работы по изысканию технических путей создания активной фазированной решетки (АФАР). После победы в тендере НИИП назначен головным предприятием по разработке АФАР для российских ВВС. В дальнейшем (сроки создания АФАР существенно зависят от возможности полнокровного финансирования данной ОКР) замена пассивной ФАР на АФАР позволит существенно повысить показатели надежности БРЛС в целом." - http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky1
    Ну вот, оказывается не все так плохо.

    Только вот я посмотрел на дату, оказывается на сайте материал то начала века. А то, что мы увидели на второй странице - свежее эссе. Есть повод призадуматься.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 06.11.2006 в 00:33.

  7. #157

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Господин Калабугин считает что плюс-минус 40.
    Его мнение я понял. Ставлю его под сомнение по нескольким причинам:

    1. В "Вестнике Авиации и Космонавтики" от 6/2001 в статье "Хищьные глаза "БАРСА"" указано, что зона обзора по азимуту составляет +/- 70 град. и может быть увеличена до +/- 90...100 град. при подвеске антенны на гидро или электромеханический привод.

    2. Как известно, "Барс" и особенно его антенна созданы на основе технологий СУВ "Заслон", который имел зону обзора +/- 70 градусов по азимуту. Чем в таком случае можно объяснить явный регресс от характеристик, достигнутых ещё 20 лет назад?

    3. Другие менее совершенные современные изделия НИИП имеют ФАР, перебрасывающие луч в зоне, большей, чем +/- 40 градусов. Например ФАР "Перо" с оптической распределительной системой (Сектор электронного сканирования +/- 55 град. - является более дешёвой антенной, нежели антенна "Барса" с волноводной распред. системой), ФАР "Скат" радара "Оса" (двумерное электронное сканирование в секторе углов не менее ±45 град) и наконец ФАР "Эполет" с такими же как у "Ската" показателями угловой переброски луча.

  8. #158
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Американцы вон тоже в гроб все разом не легли, когда от предателя Беленко, пилота МиГ-25П узнали, что в СССР разрабатывается новая "крутая" РЛС с ФАР для МиГ-31. Американцы начали работать, поняли что русских по ПФАР им не догнать, но можно попытаться "перепрыгнуть" через поколение... через 30 лет создали AESA.
    - Неужели нельзя без столь абсурдных заявлений?
    "Паровой двигатель создать не смогли, решили сразу сделать дизель"...

  9. #159
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Стелс Томагавки я не видел. Видел обычные.
    Я думаю, что имеет смысл ожидать меньшей ЭПР F-22 против ALCM, где никаких особых стелс-технологий не применялось.

    Пока на знаю.
    Я вот думаю - применялись ли стелс-технологии при создании моего степлера или канцелярского ножа, например? Вряд ли... Это что же получается, что ЭПР Ф-22 должна быть ниже чем у степлера или канцелярского ножа???
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  10. #160

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Стелс Томагавки я не видел. Видел обычные.
    Я думаю, что имеет смысл ожидать меньшей ЭПР F-22 против ALCM, где никаких особых стелс-технологий не применялось.
    Ну а чего? Вот представте себе "Томагавк". Никакого радара у него нет, стало быть носовой обтекатель металлический с минимальной ЭПР. Крылья небольшие по размаху, тонкие. Воздухозаборник "извилистой" формы - во всяком случае, лопатки компрессора двигателя экранированы. Стабилизатор и киль так же миниатюрные. Блок антенн представлен радиовысотомером системы корелляционного наведения, на новых ракетах возможна ещё антенна GPS. И всё это вышеперечисленное в размерах летательного аппарата, которые со сложенными крыльями может влезть в торпедный аппарат подводной лодки.

    А F-22A это тяжелый полноразмерный истребитель, созданный для полетов со сверхзвуковыми скоростями (требуется металлическая обшивка) и с большими перегрузками. Самолет оснащен радаром, который сложно укрыть от вражеских лучей. Многочисленные лючки под шасси, отсек вооружения, фонарь кабины пилота... два больших воздухозаборника, антенны систем радиосвязи, которые трудно спрятать.
    И всё это в габаритах, намного провосходящих крылатую ракету.

    Таким образом, снижение ЭПР истребителя до уровня крылатой ракеты это уже технологический подвиг, ведь по мнению самих американцев, снижение ЭПР в 15 раз позволит уменьшить боевые потери в 1 вылете примерно в 3 раза.

  11. #161
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Ну так если так, то у Канащенкова все написано:
    Активные фазированные решетки дают возможность создать
    1. интегрированный борт,
    2. систему реконфигурации бортовых подсистем в условиях проведения боевых операций,
    3. задачи снижения аппаратурной нагрузки на летальный аппарат,
    4. обеспечить функциональную интеграцию и выигрыш в тактических приемах ведения боя,
    5. повысить помехозащищенность,
    6. дальность обнаружения цели,
    7. разрешающую способность по земле.
    - Теперь, уважаемый Chizh, приличия требуют раскрыть каждый пункт, с переводом на простой русский общедоступный язык, желательно по возможности более полно.
    Не поленитесь, пожалуйста!

  12. #162

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Неужели нельзя без столь абсурдных заявлений?
    "Паровой двигатель создать не смогли, решили сразу сделать дизель"...
    Выходит, что именно так

  13. #163
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Выходит, что именно так
    - Глупости. Не обманывайте себя. :p
    Тот, кто смог сделать АФАР, пассивную ФАР слепит без проблем.

  14. #164
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Глупости. Не обманывайте себя. :p
    Тот, кто смог сделать АФАР, пассивную ФАР слепит без проблем.
    На В-1 стоит пассиваная ФАР

  15. #165
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Уже известно (и можно померить заинтересованным) ЭПР В-1В (довели до 1 м2), F-16 (довели до 1 м2), F-18E/F (довели до 1 м2). Если кто-то полагает, что за 300 миллионов долларов Пентагону впарили истребитель с ЭПР всего лишь 0.3 м2 - примите мои соболезнования, господа... :p
    Это без ракет. С ракетами все эти птички (акромя В-1В) так "засветят", что мало не покажется.

  16. #166
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Это без ракет. С ракетами все эти птички (акромя В-1В) так "засветят", что мало не покажется.
    - Сегодня на Авиабазе прикидывал: у AIM-120С ЭПР~0.025 м2 - спереди. Пусть F-18Е/F несёт 12 ракет, тогда в сумме это даст прибавку 0.025х12=0.3 м2. Не сказать бы, чтобы страшно много.

  17. #167
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Конечно немурзилочных данных сейчас нет и я думаю нескоро будут.
    Но мне бы показалось странным, что ЭПР F-22 считается некоторыми больше чем у КР.

    В свое время Никита на авиабазе приводил качественную оценку малозаметности Рэптора данную пилотами F-15, они его замечали визуально раньше чем он появлялся на радаре. Это все что мы имеем.
    Так известны случаи когда пилоты Ф-16 вообще не замечали МиГ-21, ни на радаре, ни визуально, хотя он уже висел на 6 на дистанции пушечного огня. Что ж теперь, считать МиГ-21 стелсом с ЭПР в полмикрона?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  18. #168
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Полностью согласен.
    Но я не видел чтобы НИИП декларировал работы по АФАР, в отличие от того же НИИРа.
    Разве ты не знаешь, что это такое? При всей твоей обширной и разносторонней информированности?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ako_200504_110_02.jpg 
Просмотров:	96 
Размер:	15.8 Кб 
ID:	63531  

  19. #169
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Сегодня на Авиабазе прикидывал: у AIM-120С ЭПР~0.025 м2 - спереди. Пусть F-18Е/F несёт 12 ракет, тогда в сумме это даст прибавку 0.025х12=0.3 м2. Не сказать бы, чтобы страшно много.
    Узлы крепления посчитай. И переотражение сигнала между корпусом самолета и ракетами.

    P.S. Откуда данные по ЭПР AIM-120С?

  20. #170
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Теперь, уважаемый Chizh, приличия требуют раскрыть каждый пункт, с переводом на простой русский общедоступный язык, желательно по возможности более полно.
    Не поленитесь, пожалуйста!
    Извиняйте.
    У меня у самого нет однозначной трактовки всех этих тезисов. Я конечно догадываюсь, что возможно имеется в виду, но за автора комментарии давать не буду.

  21. #171
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Разве ты не знаешь, что это такое? При всей твоей обширной и разносторонней информированности?
    Знаю, но забыл про этот девайс. Конечно там излучателей был с гулькин нос, но как "первый блин" - вполне.
    Тем более непонятно почему они уперлись в свои ПФАР, вместо того чтобы форсированными темпами разрабатывать АФАР.

  22. #172
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Так известны случаи когда пилоты Ф-16 вообще не замечали МиГ-21, ни на радаре, ни визуально, хотя он уже висел на 6 на дистанции пушечного огня. Что ж теперь, считать МиГ-21 стелсом с ЭПР в полмикрона?
    Гениальное предположение! Если противник не попал в сектор обзора, то конечно его можно не заметить.

  23. #173
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Так известны случаи когда пилоты Ф-16 вообще не замечали МиГ-21, ни на радаре, ни визуально, хотя он уже висел на 6 на дистанции пушечного огня. Что ж теперь, считать МиГ-21 стелсом с ЭПР в полмикрона?
    Так модернизированный МиГ-21 с Р-77 и есть крутой стэлс, на нем по слухам даже Су-30МКИ с БАРСом обламывались. Не говоря уже о каких то F-16/15. Самолет мелкий, движок экранирован, вероятно еще и покрыли спец краской, снижающей ЭПР, на Микояне продвинулись в создании таких покрытий.

  24. #174
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Re:

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Если механическая стабилизация хорошо отработана, зачем нужно передавать эту функцию процессору?
    Ага. А стрельба из пушки с коллиматорным прицелом отработана ещё лучше. Давайте на это перейдём.


    ЗЫ На больших углах отколнения луча ФАР от нормали, кстати, уменьшается точность определения углов. А то бы все давно уже +/- 90 делали бы
    Крайний раз редактировалось ЦВК; 06.11.2006 в 02:47.
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  25. #175
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Знаю, но забыл про этот девайс. Конечно там излучателей был с гулькин нос, но как "первый блин" - вполне.
    Тем более непонятно почему они уперлись в свои ПФАР, вместо того чтобы форсированными темпами разрабатывать АФАР.
    Убивают сразу двух зайцев:

    - снижают степень технического риска при создании полноценной АФАР в условиях ограниченных финансовых ресурсов;

    - быстро сворганив ИРБИС с ПФАР имеют достойное коммерческое предложение на внешний рынок до выхода ПАК ФА (кстати, выходит, на Су-35 будет стоять самая крутая РЛС которые вообще можно купить за деньги - единственный конкурент - F-22 амы продвать не спешат);

    Как итог получают хороший научно-технологический задел, при совмещении технологий АФАР "эполета" с математикой из "Ирбиса" для создания РЛС с АРФР для ПАК ФА - будут бить практически наверняка.

    ИМХО у Фазатрона так нелегко АФАР рожается именно потому что решили делать сразу в полноценном варианте не имея опыта и апробированых технических решений.

Страница 7 из 22 ПерваяПервая ... 3456789101117 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •