???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 550

Тема: "Сухой" планирует начать серийное производство многоцелевых самолетов Су-35 в 2009-20

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Сегодня на Авиабазе прикидывал: у AIM-120С ЭПР~0.025 м2 - спереди. Пусть F-18Е/F несёт 12 ракет, тогда в сумме это даст прибавку 0.025х12=0.3 м2. Не сказать бы, чтобы страшно много.
    Узлы крепления посчитай. И переотражение сигнала между корпусом самолета и ракетами.

    P.S. Откуда данные по ЭПР AIM-120С?

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Узлы крепления посчитай.
    - Те, кто считал ЭПР самолёта в 1 м2, имели в виду, разумеется, и держатели, и узлы крепления ракет.
    И переотражение сигнала между корпусом самолета и ракетами.
    - Эта вещь так же расчитывается и проверяется экспериментально, там также применяются все меры для максимального снижения заметности в радиодиапазоне, не надо их за дурачков держать.
    P.S. Откуда данные по ЭПР AIM-120С?
    - Взял грубо диаметр круглой плоской антенны ракеты равным диаметру её корпуса и стоящим перпендикулярно к направлению на самолёт противника.

  3. #3

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    -...
    - Взял грубо диаметр круглой плоской антенны ракеты равным диаметру её корпуса и стоящим перпендикулярно к направлению на самолёт противника.
    Tак рассчитывать ЭПР, в каких академиях тебя научили?

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Tак рассчитывать ЭПР, в каких академиях тебя научили?
    - Расчитай по-другому, по методам твоей академии... :p

  5. #5

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Расчитай по-другому, по методам твоей академии... :p
    Вывод: твой вклад в эту ветку - безграмотный треп. То-же прослеживается и в других темах.

  6. #6
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Re:

    Ну так если так, то у Канащенкова все написано:
    Активные фазированные решетки дают возможность создать
    1. интегрированный борт
    Охренеть... интересно что он имел ввиду.

    2. систему реконфигурации бортовых подсистем в условиях проведения боевых операций
    До расшивровки его понятия этой фразы стоит считать это чушью.

    3. задачи снижения аппаратурной нагрузки на летальный аппарат
    Какая нахрен "аппаратурная нагрузка" ? Или имеется ввиду то что РЛС с АФАР может взять на себя функции некоторых других специализированых девайсов ?
    Не убедительно короче.

    4. обеспечить функциональную интеграцию ...
    Интеграцию чего с чем ?

    ...и выигрыш в тактических приемах ведения боя
    О да... Можно еще написать так :
    наша жрень имеет приимущество перед ненашей хренью в том что обеспечивает повышенную боевую эффекитвность...

    5. повысить помехозащищенность
    См. выше.

    6. дальность обнаружения цели
    Правда ? Пару вопростов :
    1) По сравнению с чем ?
    2) Каких целей ?
    3) За счет чего ?

    7. разрешающую способность по земле.
    Во 1х - не факт.
    Во 2х - что он имеет ввиду под "разрешающей способностью по земле"...
    Это слишком общий термин. Или опечатка и "Земля" нужно было писать с заглавной буквы ?
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  7. #7
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Охренеть... интересно что он имел ввиду.
    Посчитаем за общие выражения.


    До расшивровки его понятия этой фразы стоит считать это чушью.
    АФАР как ты наверно знаешь, позволяет части решетки работать как наземный радар, части - как воздушный, части как САП. Кроме того, судя по западным матералам радар может реконфигурироваться при отказах и неисправнястях части элементов. "Нездоровые" элементы просто выключаются из процесса, мощность конечно падает, но функциональность остается прежней.



    Какая нахрен "аппаратурная нагрузка" ? Или имеется ввиду то что РЛС с АФАР может взять на себя функции некоторых других специализированых девайсов ?
    Как ни странно может. Ты наверно пропустил новость которую в этом году постил Максимус, о том как APG-77 видеопотоки передает?



    Интеграцию чего с чем ?
    Опять общая фраза. Но скорее всего имеется в виду, что с радаром будут плотно интегрироваться радиотехнические оборонные системы: радиоразведка и РЭП, возможно связь и всякая экзотика (нахрена они с самолета на самолет видео качают? Наверно не для того чтобы развлечь свежей порнушкой скучаюшего пилота )


    О да... Можно еще написать так :
    наша жрень имеет приимущество перед ненашей хренью в том что обеспечивает повышенную боевую эффекитвность...
    Тут можно много фантазировать, но в общем наверно да.


    См. выше.
    Вполне вероятно, если применять всякие хитрые режимы типа LPI.


    Правда ? Пару вопростов :
    1) По сравнению с чем ?
    2) Каких целей ?
    3) За счет чего ?
    Риторические вопросы.

    Во 1х - не факт.
    Во 2х - что он имеет ввиду под "разрешающей способностью по земле"...
    Это слишком общий термин. Или опечатка и "Земля" нужно было писать с заглавной буквы ?
    См.выше.

  8. #8
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Посчитаем за общие выражения.
    Всё остальное следует считать ими же.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    "Нездоровые" элементы просто выключаются из процесса, мощность конечно падает, но функциональность остается прежней.
    А что, если у ПФАР появятся нездоровые элементы, она загнётся целиком? Кроме того ПФАР не может работать по земле? Да, она не может формировать 2 разных сигнала одновременно. Но можно просматривать землю/воздух последовательно (естественно, время обзора при этом возрастёт).

    Дело, кстати, не только в потере мощности. При потерях заполнения апертуры ещё и растёт уровень боковых лепестков. Уровень главного, соответственно, уменьшается. Это такое свинское свойство дифракции. Пожалуй, единственная небесконечная поверхность, которая даст дифракционную картину точки без вторичных максимумов -- это замкнутый (без "вырезок") эллипсоид. Вот он точку в одном фокусе в другом фокусе переделает обратно в точку. Но и это нефизично


    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Как ни странно может. Ты наверно пропустил новость которую в этом году постил Максимус, о том как APG-77 видеопотоки передает?
    Кстати, да. Но, ЕМНИП, рассуждения по теме там закончились ничем. Так и не придумали, что же за "huge videofile" там передаётся и с какой целью.


    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    возможно связь и всякая экзотика (нахрена они с самолета на самолет видео качают? Наверно не для того чтобы развлечь свежей порнушкой скучаюшего пилота )
    Ну, как говорит наш дорогой товарищ Винд, чтоб да за 300 млн. долларов инженеры да не придамали бы что-нибудь поэкзотичней порнушки?


    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Вполне вероятно, если применять всякие хитрые режимы типа LPI.
    Вообще-то речь шла о российской АФАР. Там никакой LPI быть не может. Ну максимум ПВО (пониженная вероятность обнаружения) . Кстати, какие можешь привести доказательства, что LPI нереализуема на ПФАР?


    Цитата Сообщение от wind
    - Консенсус с ykcyc'ом? Это смешно и нелепо. Hе нужен.
    Вот я ему и втолковываю, что плевать ты хотел на собеседников. Ты просто занимаешься повторением своих любимых тезисов . По очереди, то тут, то на авиабазе, то ещё где-нибудь. Кстати, недавно попалось авиабазовское обсуждение 2-летней давности (ты там ещё то как Вуду, то как Спирит писал) как раз про "сжигание" праптором галимых РЛС никудышных россицких истребтелей. Стойкое ощущение де жа вю. Постоянство -- признак мастерства. :old:
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    21.05.2006
    Адрес
    Israel
    Возраст
    46
    Сообщений
    142

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от ЦВК Посмотреть сообщение
    ..
    Кстати, да. Но, ЕМНИП, рассуждения по теме там закончились ничем. Так и не придумали, что же за "huge videofile" там передаётся и с какой целью.
    ..
    Может быть как съёмка цели на земле - целеуказание для другого самолёта?

  10. #10
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от ЦВК Посмотреть сообщение
    ...
    А что, если у ПФАР появятся нездоровые элементы, она загнётся целиком?
    Незнаю. Хочу тебе адресовать тот же вопрос.
    Кроме того ПФАР не может работать по земле? Да, она не может формировать 2 разных сигнала одновременно. Но можно просматривать землю/воздух последовательно (естественно, время обзора при этом возрастёт).
    В скобках ключевая фраза.

    Кстати, да. Но, ЕМНИП, рассуждения по теме там закончились ничем. Так и не придумали, что же за "huge videofile" там передаётся и с какой целью.
    Нашел еще интересные факты про AESA и APG-77 в частности (про видео).

    http://www.ainonline.com/Publication...fighters42.htm

    Fighters set apart by AESA radars
    By Reuben F. Johnson / Asian Aerospace February 2006
    ...
    The AESA radars are designed to search continuously for and to track multiple targets within the forward hemisphere of the aircraft. Since each sector on the array is its own transmitter and receiver, the AESA is able to perform an entire range of tasks. It no longer is just a radar, but a multifunctional array. This allows pilots to simultaneously search air-to-air, track those air-to-air targets, process air-to-ground targeting, produce high-resolution synthetic aperture radar imagery, transmit electronic countermeasures (ECM) against enemy radars and also guide the aircraft in a terrain-following mode–and all at much greater detection ranges.

    An APG-77 fitted onboard an F-22A has demonstrated the transfer of a 72mb synthetic aperture radar image in 3.5 seconds at a data rate of 274 mbps. This process would have taken 48 minutes using the Link-16 protocol, which is the standard data exchange system in U.S. and NATO equipment.
    ...


    Перевод без литературной обработки.

    Радары АФАР разработаны для непрерывного обзора и сопровождения множества целей в ППС самолета. Каждый сектор антенны является приемником и передатчиком, АФАР способен выполнять целый ряд задач. Это не просто радар, а многофункциональная матрица. Он позволяет пилоту одновременно вести поиск воздушных целей, сопровождать воздушные цели, выполнять наземное прицеливание, выдавать картинку высокого разрешения с использованием синтезированной апертуры, излучать активные помехи против радаров противника, а также управлять самолетом в режиме следования рельефу местности и все на гораздо больших дальностях.

    Радар APG-77 с самолета F-22A демонстрировал передачу 72 мегабайтной картинки земной поверхности полученной САР за 3,5 секунды со скоростью 274 Мбит в секунду. Этот процесс продолжался бы 48 минут с использованием протокола Link-16, который является стандартной системой обмена данными НАТО.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 07.11.2006 в 03:04.

  11. #11
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Незнаю. Хочу тебе адресовать тот же вопрос.
    Заимствуешь приёмы у Винда? :confused:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Радар APG-77 с самолета F-22A демонстрировал передачу 72 мегабайтной картинки земной поверхности полученной САР за 3,5 секунды со скоростью 274 Мбит в секунду. Этот процесс продолжался бы 48 минут с использованием протокола Link-16, который является стандартной системой обмена данными НАТО.
    Вообще-то, 274Мбит/с * 3.5 сек -- это не 72 МБ, а около 120. Т.е. кучу "служебной" информации передавали? Но всё равно круто, ШЛС отдыхает

    Кстати, недолгий поиск в гугле по скоростям наводит на мысль, что надо изучать UWB (Ultra Wideband) технологии. до 500 Мбит/сек. Хотя, это, наверное, и так всем известно.
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  12. #12
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Нашел еще интересные факты про AESA и APG-77 в частности (про видео).

    Перевод без литературной обработки.

    Радары АФАР разработаны для непрерывного обзора и сопровождения множества целей в ППС самолета. Каждый сектор антенны является приемником и передатчиком, АФАР способен выполнять целый ряд задач. Это не просто радар, а многофункциональная матрица.
    Эка невидаль.

    Он позволяет пилоту одновременно вести поиск воздушных целей, сопровождать воздушные цели, выполнять наземное прицеливание, выдавать картинку высокого разрешения с использованием синтезированной апертуры...
    APG-70 или Ирбис делают тоже самое ПОЧТИ одновременно.
    За меньшие деньги.
    О том насколько хуже или лучше они это делают - нужно спрашивать эксплуатантов того , другого и третьего.

    излучать активные помехи против радаров противника
    Причем только в секторе обзора РЛС + возникают вопросы по электромагнитной совместимости.

    Какое влияние оказывает постановка помех РЛС противника при одновременной работе своей станции в режимах помимо постановки помех - вопрос отдельный.

    и все на гораздо больших дальностях.
    Насчет бОльших дальностей - вопрос отдельный.
    То что обеспечивает одновременную работу в разных режимах и гибкое конфигурирование - несомненное достоинство АФАР.

    Радар APG-77 с самолета F-22A демонстрировал передачу 72 мегабайтной картинки земной поверхности полученной САР за 3,5 секунды со скоростью 274 Мбит в секунду.
    Шо , прям сам радар картинку передавал ? Гы-гы.
    Для этого никаких АФАРов не нужно. А вто то что для полноценной работы требуются очень серьезные каналы связи - это не есть гут.

    Джитидс при таком раскладе сдохнет напроч. И скрытность накроется медным тазом.
    [посвистыват] Наша служба и опасна и трудна...

    Так что нужду за добродетель выдают не только у нас.

    Этот процесс продолжался бы 48 минут с использованием протокола Link-16, который является стандартной системой обмена данными НАТО.
    Вот вот. Приехали... Причем 48 мин - это еще мягко сказано...
    Варганили-варганили супер-мега систему передачи данных , не подозревая что через десятк лет прогресс потребует огромного роста пропускной способности каналов связи...

    А у Джитидса резервов уже нет.
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 07.11.2006 в 10:25. Причина: добавил пару приколов. шоб читать не так скучно было :)
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  13. #13

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Эка невидаль.


    ....
    Шо , прям сам радар картинку передавал ? Гы-гы.
    Для этого никаких АФАРов не нужно. А вто то что для полноценной работы требуются очень серьезные каналы связи - это не есть гут.

    Джитидс при таком раскладе сдохнет напроч. И скрытность накроется медным тазом.
    [посвистыват] Наша служба и опасна и трудна...

    Так что нужду за добродетель выдают не только у нас.



    Вот вот. Приехали... Причем 48 мин - это еще мягко сказано...
    Варганили-варганили супер-мега систему передачи данных , не подозревая что через десятк лет прогресс потребует огромного роста пропускной способности каналов связи...

    А у Джитидса резервов уже нет.
    Вопрос из аудитории. Кому, в секторе +-60 градусов вперед, будет Раптор транслировать хоккейный матч своим радаром? Я к тому, что АФАР который делает "всё", делает это в пределах его секторов отклонения луча.

    Со временем, никуда от этого не деться, придется ставить АФАР по бортам. (играет музыка Pink FLoyd "Machine", звук кассы ).

  14. #14
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от ЦВК Посмотреть сообщение
    Вот я ему и втолковываю, что плевать ты хотел на собеседников.
    - Есть часть хамоватых, да, вдобавок, бестолковых особей, которые вежливое обращение принимают за слабость. Но есть весьма много народу, мнение которых мне интересно и к которым я отношусь с уважением, при условии, что оно взаимно и они не обвиняют меня огульно и облыжно во всякой ***не.
    Ты просто занимаешься повторением своих любимых тезисов . По очереди, то тут, то на авиабазе, то ещё где-нибудь. Кстати, недавно попалось авиабазовское обсуждение 2-летней давности (ты там ещё то как Вуду, то как Спирит писал) как раз про "сжигание" праптором галимых РЛС никудышных россицких истребтелей.
    - Этот момент мне действительно очень интересен и я всё ещё надеюсь, что кто-то сможет его либо квалифицированно опровергнуть, либо подтвердить. Пока, увы, - эмоций - до фига, чего-то толкового - ни фига.

  15. #15
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Посчитаем за общие выражения.
    Причем это универсальный ответ по всем пунктам.

    АФАР как ты наверно знаешь, позволяет части решетки работать как наземный радар, части - как воздушный, части как САП.
    Знаю. А ты наверное знаешь (или догадываешься) что при этом имеет место целый ряд ограничений.

    За все нужно платить.

    ПФАР может работать КВАЗИодновременно в разных режимах - если не врут разработчики например APG-70 и Барсов-Ирбисов.


    Кроме того, судя по западным матералам радар может реконфигурироваться при отказах и неисправнястях части элементов.
    Ну исключаются из работы "битые" элементы - это что , офигенное "реконфигурирование" ? Фазовращатели ПФАР - гораздо более простые , надежные и менее "нагруженые" элементы , и выход части их из строя (менее вероятный чем в АФАР) ничем смертельным не грозит.
    Тоже самое "реконфигурирование".

    Или имеется в виду выход из строя задающего генератора передатчика РЛС ? Тут да. Куча маленьких передатчиков со сравнительно низкой надежностью или один большой со сравнительно высокой - вся разница.


    "Нездоровые" элементы просто выключаются из процесса, мощность конечно падает, но функциональность остается прежней.
    См. выше.

    Как ни странно может. Ты наверно пропустил новость которую в этом году постил Максимус, о том как APG-77 видеопотоки передает?
    РЛС сама по себе ничего не передает , буть она хоть с АФАР хоть с ПФАР хоть со штырьковой антенной типа Удо-Яги.

    Объём передаваемых данных ограничен средствами связи.
    Если канал обеспечивает передачу терабайта в секунду , то это никак не заслуга РЛС и ее антенны.

    Но скорее всего имеется в виду, что с радаром будут плотно интегрироваться радиотехнические оборонные системы: радиоразведка и РЭП...
    Интегрировать можно самые разные девайсы. Никакие АФАРы сами по себе тут не причем.

    возможно связь и всякая экзотика (нахрена они с самолета на самолет видео качают? Наверно не для того чтобы развлечь свежей порнушкой скучаюшего пилота )
    Опять же - причем сдесь АФАР ? Я могу на своей технике без всяких АФАРов порнушку гигабайтами передавать.

    Тут можно много фантазировать, но в общем наверно да.
    О да. На 300 мегабаксов инженеры Локхид-Мартина и подрядчики просто обязаны реализовать все наши фантазии.

    Вполне вероятно, если применять всякие хитрые режимы типа LPI.
    Самая жестокая LPI реализована в ... древних РЛСБО.
    Вот уж воистину трудная цель для РТР.
    Все сверхкооткие сигналы , "заморозки" , излучение с пониженной мощностью и корреляционной обработкой - все решаемо и каких то супер проблем для РТР не представляет.
    Сигал радара все равно не спрячешь и моща ему как ни крути необходима. Никуда от этого не дется.
    Транзисторы русским радарам прожигать - тут мегаватты нужны.

    Хотя конечно вводить режимы повышеной скрытности обязательно нужно.

    А про ту LPI что есть в APG-77 фантазий не надо. Данные в открытых источниках весьма скудные , отсюда и многочисленные фантазии на эту тему.

    В качестве аргумента выступают все те же пресловутые 300 млн.
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 07.11.2006 в 10:18.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •