Tы совершенно прав. Возможно, могло бы существовать промежуточное решение вида активной ФАР но с одними приемниками каждому элементу решетки, а передатчик один ка к у ПФАР. Решается проблема потери входного сигнала, и нет проблем с охлаждением тысяч передатчиков. Малошумящий Ga-As усилитель сделать легче чем трансивер и дешевле. Вопрос в том, насколько это "легче и дешевле" и стоит ли городить огород.
Мое имхо, на сегодня качественный ПФАР радар вполне достаточен (пост №236 SkyDrona очень понравился), при условии что АФАР радар будет отработан в течении 3-5 лет. При этом, вполне мыслимо что оба типа будут со-существовать, самолеты в одной группе могут нести 1-2 АФАР и остальные - ПФАР. И даталинк между бортами даст полную картину обстановки каждому пилоту группы.