???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1061

Тема: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    ШВЛИ №69 Аватар для Vintik
    Регистрация
    22.06.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    309

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    А почему на графике перегрузки не видно перегрузки, соответствующей подъему на 800 метров? Как это объяснить? Может ли быть такой горизонтальный градиент давления?
    SLI=Vintik_69=

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от Vintik Посмотреть сообщение
    А почему на графике перегрузки не видно перегрузки, соответствующей подъему на 800 метров? Как это объяснить? Может ли быть такой горизонтальный градиент давления?
    - А с чего взято, что при этом должна обязательно быть какая-то большая перегрузка?? :confused:

  3. #3
    ШВЛИ №69 Аватар для Vintik
    Регистрация
    22.06.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    309

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А с чего взято, что при этом должна обязательно быть какая-то большая перегрузка?? :confused:
    Ээээ, а как иначе? Или у нас гравицапу изобрели?
    SLI=Vintik_69=

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от Vintik Посмотреть сообщение
    Ээээ, а как иначе? Или у нас гравицапу изобрели?
    - Перегрузка, голубчик, бывает при резком изменении траектории, а если его, резкого изменения, нет - и перегрузки нет, хоть потом вертикально поднимайся. Так что, не компостируйте мозги себе и людям с гравицапой, а лучше откройте краткий курс аэродинамики для аэроклубов.

  5. #5
    ШВЛИ №69 Аватар для Vintik
    Регистрация
    22.06.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    309

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Перегрузка, голубчик, бывает при резком изменении траектории, а если его, резкого изменения, нет - и перегрузки нет, хоть потом вертикально поднимайся. Так что, не компостируйте мозги себе и людям с гравицапой, а лучше откройте краткий курс аэродинамики для аэроклубов.
    А при забросе восходящим потоком, куда, интересно, направлено ускорение?
    SLI=Vintik_69=

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от Vintik Посмотреть сообщение
    А при забросе восходящим потоком, куда, интересно, направлено ускорение?
    - Вверх, в одном направлении с вектором подъёмной силы.

  7. #7
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от Vintik Посмотреть сообщение
    А почему на графике перегрузки не видно перегрузки, соответствующей подъему на 800 метров? Как это объяснить? Может ли быть такой горизонтальный градиент давления?
    При большом угле тангажа Ny плавно переходит в Nx а ее МСРП64 не пишет. В грозовом облаке градиенты давления могут быть и больше, потому туда и соваться нельзя, одно струйное течение площадью 2 м2 будет переть вверх со скоростью 300 км/ч а соседний участок, такого же сечения будет переть в низ с аналогичной скоростью... Кстати в самой вершине такого облака могут "болтаться" сталкиваясь друг с дугом рассыпаясь и опять слепляясь ледяные глыбы до 10-15 кг :pray: именно они потом и падают на землю в виде дождя, а трение частичек замерзжой воды друг о друга и вызывает электризацию с последующей разрядкой в виде молнии.
    Сознательно полезть в такое на маленьком самолете хоть и немного безопаснее чем на большом, но все равно смертельно опасно, а на пассажирском лайнере однозначно приведет к крашу...

    Крен на конечном участке в 55-50 градусов говорит как раз о том, что этот крен уже не пилоты создавали, а все теже вертикальные потоки воздуха...

    Мне даже кажется, что у КВС навыков полетов на отработку штопора не имелось, прибери в процессе рывка обороты на МГ, дождись когда тебя уже сорвет (а рули я считаю надо было нейтрально ставить, а не полностью от себя - перевернутый плоский штопор все-же похуже будет) а потом жди момент для вывода, главное движки сохранить от помпажа. То, что тебя подбросило - теоретически может и помочь вывести...

    При моей подготовке полеты на штопор были, интересно, что заканчивал КВС данного судна.

    Отдельная благодарность копайлоту, который смотрел как его убивают и не выполнил ни одного из обязательных предписаний РЛЭ для второго пилота. Сейчас что вторые пилоты - просто пассажиры??? :mad:
    Только пуля не ищет компромисса.

  8. #8
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Сейчас что вторые пилоты - просто пассажиры??? :mad:
    Ну если например послушать Ершова, то некоторые вводятся на реактивные лайнеры имея налет 800 часов на Ан-2. Какой по первости из него будет пилот, предлагаю додумать самостоятельно.
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  9. #9
    яковод и бланерист Аватар для Olsiv
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    741

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от Freddie Посмотреть сообщение
    Ну если например послушать Ершова, то некоторые вводятся на реактивные лайнеры имея налет 800 часов на Ан-2. Какой по первости из него будет пилот, предлагаю додумать самостоятельно.
    Ну 800 часов на АН-2 лучше, чем 50 на элке после училища ИМХО
    ROSS_Wespe

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от Freddie Посмотреть сообщение
    Ну если например послушать Ершова, то некоторые вводятся на реактивные лайнеры имея налет 800 часов на Ан-2. Какой по первости из него будет пилот, предлагаю додумать самостоятельно.
    - Возможно, что и очень хороший. Это зависит от его способностей и как он готовиться будет.

  11. #11
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    При большом угле тангажа Ny плавно переходит в Nx а ее МСРП64 не пишет.
    - Товарищ, не рассказывайте глупых басен, как ny в nx переходит, некрасиво трепаться. а уж если ты лётчик - так просто стыдно...
    В грозовом облаке градиенты давления могут быть и больше, потому туда и соваться нельзя, одно струйное течение площадью 2 м2 будет переть вверх со скоростью 300 км/ч а соседний участок, такого же сечения будет переть в низ с аналогичной скоростью...
    - Ну хватит чушь молоть, струйное течение площадью 2 м2 - это сказки для дебилов. А во вторых в облаках вертикальными бывают восходящие и нисходящие потоки, их минимальная площадь - сотни и тысячи квадратных метров, а струйные течения - это вещь сугубо горизонтальная и совершенно другой природы, в мощно-кучевых и кучево-дождевых облаках их нет...
    Где тебя учили, лётчик?
    Кстати в самой вершине такого облака могут "болтаться" сталкиваясь друг с дугом рассыпаясь и опять слепляясь ледяные глыбы до 10-15 кг :pray:
    - При попадании таких градин в Ту-154 на скорости 750-800 км он был бы сразу уничтожен...
    Самые крупные градины имеют вес до 3 кг и встречаются только в тропиках, обычно - в предгорьях Гималаев, со стороны полуострова Индостан...
    Крен на конечном участке в 55-50 градусов говорит как раз о том, что этот крен уже не пилоты создавали, а все теже вертикальные потоки воздуха...
    - Этот крен был уже, скорее всего, тем креном, когда начался срыв на крыле и началось сваливание в штопор.
    Мне даже кажется, что у КВС навыков полетов на отработку штопора не имелось, прибери в процессе рывка обороты на МГ
    - Ну, и рекомендации! Скорости нет - так надо движки ещё на малый газ поставить! С этим - прямо в дурдом! Надо было с самого начала скорость не терять. А потерял, движки на максимал! Они 15 минут могут работать на максимальном режиме.
    дождись когда тебя уже сорвет
    - Полная чушь. Ту-154 не выводится из плоского штопора без специального парашюта. Поэтому при угрозе чего-то подобного все меры надо принимать ДО ТОГО, поэтому штурвал - только от себя, до упора.
    а рули я считаю надо было нейтрально ставить, а не полностью от себя - перевернутый плоский штопор все-же похуже будет
    - А это не Як-52, чтобы сразу кувыркнуться в перевёрнутый штопор.
    а потом жди момент для вывода
    - Нет, этот момент потом ждут до самоё земли. Этот самолёт из плоского штопора не выводится без парашюта.
    главное движки сохранить от помпажа. То, что тебя подбросило - теоретически может и помочь вывести...
    - Абсурд.
    При моей подготовке полеты на штопор были, интересно, что заканчивал КВС данного судна.
    - На что ж тебя готовили, на ДТ-54, что ли...
    Отдельная благодарность копайлоту, который смотрел как его убивают и не выполнил ни одного из обязательных предписаний РЛЭ для второго пилота.
    - Он активно помогал пилотировать самолёт, правда, делал это крайне плохо.

  12. #12
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Товарищ, не рассказывайте глупых басен, как ny в nx переходит, некрасиво трепаться. а уж если ты лётчик - так просто стыдно...
    Стыдно не знать что в установившемся наборе Ny никак не больше единицы, а вот прирост вертикальной скорости на больших углах наклона траектории как раз и будет продольной перегрузкой (направление грудь-спина если хотите, а не голова-ноги). Тон базарный рекомендую сменить.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Ну хватит чушь молоть, струйное течение площадью 2 м2 - это сказки для дебилов. А во вторых в облаках вертикальными бывают восходящие и нисходящие потоки, их минимальная площадь - сотни и тысячи квадратных метров, а струйные течения - это вещь сугубо горизонтальная и совершенно другой природы, в мощно-кучевых и кучево-дождевых облаках их нет...
    Где тебя учили, лётчик?
    Непринятие вами моей трактовки определений еще не повод переходить на хамство, это во-первых. Во-вторых поток от течения имеет отличие и по площади в том числе. В-третьих, как я вижу вы достаточно заскорузло относитесь к вольным трактовкам, что не есть путь настоящего инженера. В-четвертых сотни и тысячи квадратных метров воздушных потоков не разделенных по направленности в ОДНОМ кучевом облаке - вот это как раз и есть бред (учите матчасть). В заключение учили меня хорошо и в проверенных ВУЗах, а вас?
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - При попадании таких градин в Ту-154 на скорости 750-800 км он был бы сразу уничтожен...
    Самые крупные градины имеют вес до 3 кг и встречаются только в тропиках, обычно - в предгорьях Гималаев, со стороны полуострова Индостан...
    Не путайте теплое с мягким, ок? Данный Ту-154 не имел на входе в облако скорость 700-800 км (ведь не километрами скорость измеряем). Я не говорил, что именно в этом облаке был лед по 15 кг в одном куске, хотя согласен с вашим примером уничтожения самолета в принцыпе, если говорить твлеченно от ДАННОГО случая.
    Это вы привели вес самого крупного УПАВШЕГО куска льда, или вы считаете, что он не таял и не бился во время падения о другие куски? Мои преподаватели по метеорологии и я считаем иначе.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Этот крен был уже, скорее всего, тем креном, когда начался срыв на крыле и началось сваливание в штопор.
    Так вы не только аэродинамику забыли так еще и графики читать не умеете:confused: Какие аэродинамические силы могут создать на скорости менее эволютивной элероны Ту-154... лучше не злите меня и посмотрите внимательно на график.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Ну, и рекомендации! Скорости нет - так надо движки ещё на малый газ поставить! С этим - прямо в дурдом! Надо было с самого начала скорость не терять. А потерял, движки на максимал! Они 15 минут могут работать на максимальном режиме.
    Учите матчасть уважаемый! Единственный метод и рекомендация при срыве в штопор - это ПМГ двигателям. Сочетание взлетного режима с необратимым процессом сваливания в штопор (что уже факт именно в этом случае и с этим надо было смириться) коли уж до него дошло - верный помпаж и конец надежде на вывод... В дурдом надо не мне, а тому кто сетует на отсутствие навыков полета в болтанке - на ком этот навык реальным пилотам отрабатывать прикажете??? Лично я считаю, что именно в этом случае был шанс вывести самолет из штопора! Сами воздушные потоки воздуха в облаке могли создать обстоятельства благоприятные для вывода и попробуйте меня опровергнуть. Есть эксперементальная база что это не возможно? Нет? Тогда нечего хамить!

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Полная чушь. Ту-154 не выводится из плоского штопора без специального парашюта. Поэтому при угрозе чего-то подобного все меры надо принимать ДО ТОГО, поэтому штурвал - только от себя, до упора.
    Опять не гибкий подход и остервенелый авторитаризм. Именно в этих условиях сочетание внешних факторов + ваша рекомендация на штурвал от себя, до упора = плоский ПЕРЕВЕРНУТЫЙ штопор. От себя его надо было дать только вначале "подхвата" и если не помогло, то немедленно в нейтраль и движки ПМГ! Согласен с определением лучше не попадать, со всем остальным нет.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А это не Як-52, чтобы сразу кувыркнуться в перевёрнутый штопор.
    И к чему эта фраза?
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Нет, этот момент потом ждут до самоё земли. Этот самолёт из плоского штопора не выводится без парашюта.
    Не в облаке не выводится, а в облае ЕЩЕ ПОКА НИКТО НЕ ВЫВОДИЛ, вот так будет правильней.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Абсурд.
    - На что ж тебя готовили, на ДТ-54, что ли...
    Обе Элки и "Фантомас"... а вас????????????????

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Он активно помогал пилотировать самолёт, правда, делал это крайне плохо.
    Адвокатов здесь не надо, как впрочем и голых, не подтвержденных показаниями средств объективного контроля фраз.
    Он хоть раз, что нибудь сказал КВСу или вы считаете по прежнему что не было ниодного нарушения в правилах обхода грозовой облачности? Дергать штурвал и обезьяна может, думать при этом надо только.
    Только пуля не ищет компромисса.

  13. #13
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    В заключение учили меня хорошо и в проверенных ВУЗах, а вас?
    - Меня учили в "хорошо проверенном" Барнаульском ВВАУЛ (1969-73).
    Не путайте теплое с мягким, ок? Данный Ту-154 не имел на входе в облако скорость 700-800 км/ч.
    - А сколько он имел, "специалист"? Если у него была приборная скорость 460 км/час?
    Так вы не только аэродинамику забыли так еще и графики читать не умеете:confused: Какие аэродинамические силы могут создать на скорости менее эволютивной элероны Ту-154... лучше не злите меня и посмотрите внимательно на график.
    - "Я ему - про Фому, он мне - про Ерёму..."
    Учите матчасть уважаемый! Единственный метод и рекомендация при срыве в штопор - это ПМГ двигателям.
    - Речь шла о даче максимальнух оборотов ещё ДО сваливания, чтобы недопустить потерю скорости. Предложение "лучше уж дать ему свалиться" - просто идиотическое. С таким предложением - в дурдом, в дурдом! Лучше ни в коем случае не допустить сваливания!
    В дурдом надо не мне, а тому кто сетует на отсутствие навыков полета в болтанке - на ком этот навык реальным пилотам отрабатывать прикажете???
    - Вопрос дик и нелеп: именно в болтанке и отрабатывать, пилотируя самолёт на руках.
    Лично я считаю, что именно в этом случае был шанс вывести самолет из штопора! Сами воздушные потоки воздуха в облаке могли создать обстоятельства благоприятные для вывода и попробуйте меня опровергнуть. Есть эксперементальная база что это не возможно? Нет? Тогда нечего хамить!
    - Я не собираюсь опровергать абсурдные заявления, это попросту невозможно.
    Опять не гибкий подход и остервенелый авторитаризм. Именно в этих условиях сочетание внешних факторов + ваша рекомендация на штурвал от себя, до упора = плоский ПЕРЕВЕРНУТЫЙ штопор.
    - Я думал ты плохо понимаешь механизм произошедшего, а ты не врубился в него абсолютно. Если бы было так легко перевести самолёт Ту-154 в перевёрнутый штопор, то уж уменьшить там угол тангажа (и атаки, естественно) для вывода из штопора обычного можно было бы без всякого противоштопорного парашюта!
    От себя его надо было дать только вначале "подхвата" и если не помогло, то немедленно в нейтраль и движки ПМГ! Согласен с определением лучше не попадать, со всем остальным нет.
    - С этими идеями - в дурдом. Там оценят. Заодно расскажешь им о струйных течениях площадью в 2 квадратных метра - вообще за своего примут! :p
    Обе Элки и "Фантомас"... а вас????????????????
    - Я не знаю, что такое "Фантомас"?
    А меня - Л-29(1971), Ил-28(1972,73), Ту-124ш-1(1973-78), Ту-134Ш(1979-88).
    Он хоть раз, что нибудь сказал КВСу или вы считаете по прежнему что не было ни одного нарушения в правилах обхода грозовой облачности?
    - Нарушений было много, прежде всего - не замерили верхнюю кромку облачности. А говорить они могли всё, что им вздумается, но КВС - начальник на борту, как он скажет, так и будет.

  14. #14
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Меня учили в "хорошо проверенном" Барнаульском ВВАУЛ (1969-73).
    Ой батеньки святы, не признал Конечно сразу чувствуется "рука мастера".
    БВВАУЛ (тот самый) 1990-1993, перевод с третьего курса в Харьковское ВВАУЛ, в том-же году, перевод в Киевский Международный Университет Гражданской Авиации, окончание в 1997-м.
    Кстати сказать имею из БВАУЛ дарственную книгу с кафедры аэродинамики "Аэродинамика маневренных самолетов" Лысенко (если еще не забыли)
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А сколько он имел, "специалист"? Если у него была приборная скорость 460 км/час?
    Тут не спорю "с прямым углом перепутал", каюсь. Хотя посчитать путевую весьма затруднительно (у меня нет данных по температуре в конкретные промежутки времени), с другого форума есть данные слежения наземными станциями, те выдают 860 - 460 км/час...
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - "Я ему - про Фому, он мне - про Ерёму..."
    Извольте посмотреть Тпол.=11.35,40" Vпр.=350 км/ч Н=11960 м, с началом "подхвата" восходящим потоком приборная скорость за десять секунд упала до скорости менее 200 км/ч т. е стала меньше эволютивной, а крен влево продолжает расти и в Тпол.=11.35,55" достигает -50,2 градуса. Динамика роста крена влево одновременно с падением скорости до менее эволютивной может говорить о том, что восходящий поток был не равномерным и по-разному влиял на обдув плоскостей. Это после пика высоты и срыва, их крутануло вправо, в процессе срыва в штопор.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Речь шла о даче максимальнух оборотов ещё ДО сваливания, чтобы недопустить потерю скорости. Предложение "лучше уж дать ему свалиться" - просто идиотическое. С таким предложением - в дурдом, в дурдом! Лучше ни в коем случае не допустить сваливания!
    Тут по-моему мы зря копья ломаем, об одном и том-же. Однозначно лучше не допустить падения скорости, но... как бы например вы поступили уже находясь с тангажом под 50 градусов, с аналогичным креном влево, стрелка указателя скорости лежит на мех. упоре, тяговооружонность никак не более единицы и двигателями выгрести не получится... А на скорости 0 и ТАКОМ крене влево держали-бы штурвал "от себя до упора"??? Разве вы не видите, что сами загоняете самолет как и они, разница в том, что КВС загнал борт в плоский штопор и получил помпаж, а вы создаете условия для входа в перевернутый плоский штопор, с тем-же помпажом. Неужели настолько бредовым выглядит на пике этой импровизированной "горки" прибрать обороты до ПМГ (что-бы сохранить двигатели) поставить рули нейтрально (может чють чуть за нейтраль ШК от "себя") и ждать, когда борт сам опустит нос. Он ведь по любому опустит нос и (или) свалится на крыло, вовсе не обязательно при этом перейдет в штопор. Разве надо сразу ставить рули "по-штопору" еще его не имея???
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Вопрос дик и нелеп: именно в болтанке и отрабатывать, пилотируя самолёт на руках.
    Именно эту самую болтанку и предписывают обходить, если после отключения автопилота выдержать режим полета не удается. Разве борятся с болтанкой? Если бороться с болтанкой как раз и можно только "раскачать" самолет. Выдерживают режим, а не парируют каждую "кочку".
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Я не собираюсь опровергать абсурдные заявления, это попросту невозможно.
    А я просил просто не хамить, не имея неопровержимых доказательств, вот и все.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Я думал ты плохо понимаешь механизм произошедшего, а ты не врубился в него абсолютно. Если бы было так легко перевести самолёт Ту-154 в перевёрнутый штопор, то уж уменьшить там угол тангажа (и атаки, естественно) для вывода из штопора обычного можно было бы без всякого противоштопорного парашюта!
    Интересно, а был ли хоть один испытательный полет в котором Больую Тушку ставили бы в такое ракообразное положение на 12000 метров??? Нос задрали, крен создали, положили штурвал полностью от себя, дождались падения скорости до нуля, и... потом сделали вывод, что мол нет и даже в таком положении она в плоский перевернутый штопор не сваливается?
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - С этими идеями - в дурдом. Там оценят. Заодно расскажешь им о струйных течениях площадью в 2 квадратных метра - вообще за своего примут! :p
    Вас, что были много в детстве? Откуда столько агрессии???
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Я не знаю, что такое "Фантомас"?
    А меня - Л-29(1971), Ил-28(1972,73), Ту-124ш-1(1973-78), Ту-134Ш(1979-88).
    "Фантомас" это Ан-24(26) Л-39 (1992-93) Л-29 (94-95) Ан-24 (96-97).
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Нарушений было много, прежде всего - не замерили верхнюю кромку облачности. А говорить они могли всё, что им вздумается, но КВС - начальник на борту, как он скажет, так и будет.
    ...
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 14.11.2006 в 19:44.
    Только пуля не ищет компромисса.

  15. #15

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Прошу сильно не пинать.

    for POP:
    Нашел какую-то статейку насчет приборной скорости:
    http://alebel.pisem.net/Practica/Skorost.html

    Если по ней упрощенным способом считать, то получим истинную воздушную скорость 663 км/ч в точке начала заброса (соответствует приборной 349 км/ч). Усредненная горизонтальная составляющая ускорения чтобы остановить самолет за 10 сек должна быть равна 18.4 м/с^2 или 1.9 g.

    То что Ny не подскочило ни о чем не говорит, во второй половине скачка (когда самолет вертикали не разгоняется а замедляется) есть составляющая полного ускорения направленная вниз. Она проецируется на ось Y самолетной СК (в которой ось X совпадает с продольной осью самолета) и уменьшает Ny. В то же время наши 1.9g проецируются с коэффициентом около 0.4 (синус угла тангажа).

    Короче все очень сложно, но явных противоречий не видно.
    У меня тут получилось следующее.
    Составляющие Ny сила гравитации и 1.9g дают в последней четверти траектории перегрузку ny = 1.71g.
    Но! тут не учтено вертикальное замедление, которое вызвано действием силы тяжести вкупе с действием восходящего потока, так что результирующая будет меньше mg.
    Короче примем это замедление равным 0.5g. Проекция на ось Y даст 0.45g. В итоге получим ny = 1.26, что соответствует данным самописцев.

  16. #16
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Прошу сильно не пинать.

    for POP:
    То что Ny не подскочило ни о чем не говорит, во второй половине скачка (когда самолет вертикали не разгоняется а замедляется) есть составляющая полного ускорения направленная вниз. Она проецируется на ось Y самолетной СК (в которой ось X совпадает с продольной осью самолета) и уменьшает Ny. В то же время наши 1.9g проецируются с коэффициентом около 0.4 (синус угла тангажа).

    Короче все очень сложно, но явных противоречий не видно.
    У меня тут получилось следующее.
    Составляющие Ny сила гравитации и 1.9g дают в последней четверти траектории перегрузку ny = 1.71g.
    Но! тут не учтено вертикальное замедление, которое вызвано действием силы тяжести вкупе с действием восходящего потока, так что результирующая будет меньше mg.
    Короче примем это замедление равным 0.5g. Проекция на ось Y даст 0.45g. В итоге получим ny = 1.26, что соответствует данным самописцев.
    Меня больше волнует нестыковка в момент от 11:35:36 до 11:35:46
    когда за первые 5 секунд падает перегрузка, угол тангажа до 1.9 и высота на ~ 150 м (тут всё понятно - не понятно почему при этом ещё и скорость так резко вниз пошла, хотя уа - за пределами срабатывания АУАСП, но только в начале этого промежутка - к концу и уа, и тангаж - в норме).
    И дальше - вообще непонятки - при минимальном уа и тангаже (в цикле раскачки),перегрузка возрастает с 0,4 до 1.2, самолёт из снижения -30 м/с переходит в набор +40 м/с, тангаж растёт аж до 20 градусов. В момент 11:35:46 самолёт уже находится в безнадёжном состоянии и подпрыгнуть ещё на 600 метров... Скорее всего "прыжок" на 12800 - просто градиент давления или "фишка" датчика давления, когда при срыве потока он попадает в разрежение.
    А по графику перегрузки - ограничение в момент 11:35:41 да ещё с таким "шумом" после - это очень похоже на то, что срыв потока уже начался - подёмная сила (перегрузка) не растёт, а уа и тангаж увеличивается.

    Предположение:
    Самолёт попал в мощный восходящий поток в 11:35:40, и дальше уже ничего невозможно было сделать.

  17. #17

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Ну тк в наличии восходящего потока уже ни у кого нет сомнений, а вот насчет 12800 вроде как средства наземного слежения подтверждают что их на эту высоту забросило.

  18. #18
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Скорее всего "прыжок" на 12800 - просто градиент давления или "фишка" датчика давления, когда при срыве потока он попадает в разрежение.
    А по графику перегрузки - ограничение в момент 11:35:41 да ещё с таким "шумом" после - это очень похоже на то, что срыв потока уже начался - подёмная сила (перегрузка) не растёт, а уа и тангаж увеличивается.
    - на закритических углах атаки при дальнейшем росте угла атаки подъёмная сила не растёт. А вот то, что тангаж увеличивается - экипаж не выполняет то, что ему положено: не вдавливает штурвальную колонку в приборную доску и не держит её, стиснув зубы в этом положении.
    Предположение:
    Самолёт попал в мощный восходящий поток в 11:35:40, и дальше уже ничего невозможно было сделать.
    - Они нихрена не делали того, что положено делать, после того, как отлючили автопилот. Они просто не справились с пилотированием, если совсем по-честному говоря. А последний порыв их просто доконал, до этого они сделали всё возможное, чтобы ему помочь и прежде всего - потеряли контроль за скоростью, разболтали самолёт.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •