я там выше написал, что "мару" - часть японского доспеха.
вспомнил на старости лет....
фотографии тандерболта макдональда у меня нет.
в книгах - тоже нет.
на всех самолетах макдональда (джог, лайт) - одна и та же надпись.
фотки можно в интернете найти, я потом их приведу, пока описание.
1. фотография выше - первый лайт макдональда. р38H. цвет - оливковый. у меня фотография с 8-ю победами.
(как и бонг, макдональд первый вылет совершал не на своем самолете.
поэтому самоль без ппм не считаем. а так - при налете японцев, макдональд схватил первый попавшийся лайт и полетел встречать.)
2. р38J15 42-104024, серебристый, на носу цифра 100, ппм нанесена до
цифры 1. на носу лайта - та самая морда дьявола.
3. р38L1 44-24843, серебристый, 100 - на внешних сторонах энджайн-гондол, ппм уже с точечками (тире). морды дьявола на носу нет.
24 (6х4) победы на борту.
потерян 02.01.1945. потеря не боевая, в лайтнинге находился генри кондон.
4. р38L5 44-25643, серебристый, 26 побед на борту (7х3, нижний ряд - слева 5), морды опять нет.
потерян 27.01.1945. на рулежке.
5. р38L 44-25471 (вероятно), 26 побед на борту (расположены так же как и на 4-ом самолете).
да, и тот ппм, что сейчас летает, он, конечно же, не тот, на котором летал макдональд, как и лайт бонга в музее - не тот лайт, на котором летал бонг во время войны.
http://www.warbirdregistry.org/p38re...8-4453095.html
http://www.warbirdregistry.org/p38re...8-4453087.html





Ответить с цитированием