О наблюдении.
"Трудности, которые испытывали в своей боевой работе командир и механик-водитель танка Т-34 во много были связаны со скудными возможностями наблюдения за полем боя. Первые "тридцатьчетверки" имели зеркальные перископы у механика-водителя и в башне танка. Такой прибор представлял собой короб с установленными под углом зеркальцами вверху и внизу, причем зеркальца были не стеклянными (они могли треснуть от ударов снарядов), а из полированной стали. Качество изображения в таком перископе нетрудно себе представить. Такие же зеркальца были в перископах на бортах башни, являвшихся одним из основных средств наблюдения за полем боя у командира танка.
Первый год войны танкисты провоевали с зеркальцами, позднее вместо зеркал установили призматические приборы наблюдения, то есть на всю высоту перископа шла сплошная стеклянная призма. Вместе с тем, ограниченный обзор, несмотря на улучшение характеристик собственно перископов часто вынуждал механиков-водителей Т-34 ездить с открытыми люками: "Кроме того, были совершенно безобразные триплексы на люке механика-водителя. Они были сделаны из отвратительного желтого или зеленого оргстекла, дававшего совершенно искаженную, волнистую, картинку. Разобрать что-либо через такой триплекс, особенно в прыгающем танке, было невозможно. Поэтому войну вели с приоткрытыми на ладонь люками" (Ария).
Командирские башенки на Т-34 начали устанавливать только летом 1943 г. Основным достоинством башенки была возможность кругового обзора: "Командирская башенка вращалась вокруг, командир все видел и не ведя огонь мог управлять огнем своего танка и поддержанием связи с другими" (Бондарь).
("Я воевал на Т-34")

ГАБТУ КА. ТАНК Т-34 в БОЮ. Краткое пособие. Воениздат НКО СССР, 1942:
"55. При закрытых люках экипаж танка ведет наблюдение:
а) командир танка - круговое, используя ТОД-6, ПТ-4, вращение башни и "триплекс" (зеркальный перископ) на левой стороне башни;
б) командир башни - вперед, вправо и назад, используя отверстие в шаровой установке пулемета и "триплекс" (зеркальный перископ) на правой стороне башни;
в) механик-водитель - вперед, используя два зеркальных перископа;
г) радиотелеграфист-пулеметчик - вперед, используя отверстие в шаровой установке пулемета.
56. Наблюдение за танком командира взвода, а также за движением и действиями остальных танков взвода в бою осуществляет лично командир танка.
Весь остальной состав экипажа наблюдает за танком командира взвода в том случае, если он находится в их секторах наблюдения...
58. При ночных действиях наблюдение ведется через открытые люки по указанию командира танка."

О радио.
Главной проблемой средств связи танков Т-34 в 1941 - 42 гг. было не столько их количество, сколько качество самих станций 71-ТК-3. Танкисты оценивали ее возможности как весьма умеренные: "На ходу она брала около 6 километров. На стоянке в зависимости от мощности радиостанции между собой была связь очень маленькая" (Кириченко). Такое же мнение высказывают другие танкисты: "радиостанция 71-ТК-1, как сейчас помню, это сложная, неустойчивая радиостанция. Она очень часто выходила из строя, и ее очень тяжело было приводить в порядок" (Бондарь). Вместе с тем, радиостанция в какой-то мере компенсировала информационный вакуум, поскольку позволяла слушать сводки передаваемые из Москвы, знаменитые "От советского Информбюро..." голосом Левитана. Серьезное ухудшение ситуации наблюдалось в период эвакуации заводов радиооборудования, когда с августа 1941г. выпуск танковых радиостанций был практически прекращён до середины 1942г. ("Я воевал на Т-34")

О флажках.
Экипажи "линейных" танков должны были действовать, наблюдая за маневрами командира или получать приказания флажками. Но командир Т-34 с 76-мм пушкой совмещал функции командира танка и наводчика орудия и был слишком сильно загружен.("Я воевал на Т-34")

О маневре танка.
ГАБТУ КА. ТАНК Т-34 в БОЮ. Краткое пособие. Воениздат НКО СССР, 1942:
"94. Действуя в бою, командир танка ведет свой танк так, чтобы сохранить свое место в боевом порядке взвода и иметь возможность непрерывно разведывать поле боя, открывать огонь по обнаруженным целям, а также по местам возможного их нахождения.
Командир танка использует складки местности, укрытия и маски на направлении своего движения, вместе с водителем танка внимательно оценивает впереди лежащую местность, выбирая наиболее удобное направление для движения и обходя подозрительные в отношении проходимости или наличия минных заграждений места. Поэтому в ряде случаев командир танка может при движении отклоняться от направления танка командира взвода в пределах указанных выше интервалов и дистанций."