Лана, сам с собой поговорю
http://www.astronaut.ru/bookcase/boo...ed/text/06.htm
Исследованиями влияния на организм ударных перегрузок направления «голова—таз», возникающих при катапультировании, начали заниматься в 1946 г. сотрудники ВМОЛА им. С.М. Кирова [2]. Проведенными экспериментальными работами они обосновали возможность катапультирования вверх с ударной перегрузкой 20 ед. Однако эта величина перегрузки оказалась близкой к пределу переносимости по прочности позвоночника. Об этом свидетельствовал компрессионный перелом одиннадцатого и двенадцатого грудных позвонков, возникший у одного из испытателей при перегрузке 20,3 ед. в результате срыва руки с поручня и резкого отклонения туловища в сторонуБольшая серия научно-практических исследований проводилась И.А. Цветковым и И.И. Антуфьевым, И.С. Васильевым и другими в течение 1954—1957 гг. Главная задача состояла в определении переносимости больших поперечно направленных перегрузок торможения, возникающих при выходе кресла с летчиком в воздушный поток на сверхзвуковой скорости полета [42—44]. Работа завершилась созданием (совместно с НИЭИПДС и ЛИИ) принципиально новой объединенной привязно-подвесной системы фиксации летчика в кресле, обеспечивающей безопасное катапультирование с перегрузками «спина—грудь» до 42—43 ед.Ну и т.д. Так что на человека сваливать не стоит. Разламывание планера на перегрузках все же имеет место быть. При этом кто то создает ему эти перегрузки. Вопрос - КТО?Очень трудоемкая и опасная научно-исследовательская работа проводилась в период 1963—1965 гг. При участии 17 испытателей было выполнено более 140 экспериментов на вертикальном стенде с перегрузками от 10 до 75 ед. со скоростью приземления до 8 м/с [7]. Изучены три варианта посадки на грунт различной твердости: «мягкий», «средний», «жесткий». В каждом варианте оценено два положения испытателя в кресле: в позе «сидя» и в позе «лежа». Полученные результаты имели большое теоретическое и практическое значение для разработки перспективных средств, обеспечивающих безопасное приземление экипажей летательных аппаратов.
![]()
![]()
![]()