???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 46

Тема: Любопытные цифры

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Списание по износу - преинтереснейший момент. У Алексеева в статсборнике по ВВС ЕМНИП есть цифры по остальным годам.
    Как мне представляется цифры просто вопиющие и, скажем, по цельнометаллическим машинам 1944 г. выпуска, просто не поддающиеся нормальному объяснению. Обычно, под износом понимается определенный часовой налет планера и когда этот налет приближается к ресурсному, машину списывают. Но свежие машины этого года выпуска не могли набрать и 10% такого налета. А импортные цельнометаллические Спитфайры IX и Бостоны являлись практически вечными.
    Объяснение вижу в том, что множество машин в результате аварий, полученных и устраненных боевых повреждений становились непригодными к боевой эксплуатации, хотя могли считаться летными и исправными. У других могли обнаруживаться необратимые повреждения силовых конструкций планера (не сразу после вылета, а при тщательной плановой проверке), которые ремонтировать не имело смысла. Все эти машины можно было бы передать в учебные заведения, в том числе и в качестве не летных пособий (у союзников было соответствующая категория потерь), но если такой потребности не было, а требовались з/ч, можно предполагать, что такие самолеты списывались.
    По деревянным самолетам, помимо этой же причины, разумеется, имел место изначально очень низкий эксплуатационный ресурс. В сложных метеоусловиях дерево с фанерой долго не живет, самолет - не деревянный сруб. Рано или поздно влага попадет и конструкцию поведет.
    После войны помнится практически всю нашу деревянную авиацию быстро списали. Немцы также намучались с чуть-чуть деревянным мессершмиттом. В конечном итоге выяснили, что если мессер хорошенько поливать из брандспойта или подержать под дождем, в полете что-нибудь от его деревянной ж.. обязательно отвалится.
    Хотелось бы дополнительно отметить, что величина списания по износу у немцев была что-то около 10% потерь (цифр под рукой нет, но кажется что-то несколько больше 10 тыс.).
    В общем, считаю, что в цифрах списанных по износу самолетов ВВС РККА сидит очень значительное число, по сути, боевых и эксплуатационных потерь, причем совершенно нереально определить какова эта доля.
    Вот вам свидетельство участника войны:
    О.: У Вас ЯК-7Б был с двигателем 105-ПА или ПФ?
    З.: Разные. У нас самолет, самолеты были месяц-два, и их списывали.
    О.: Так. К Вам в полк приходили самолеты из других полков, подержанные?
    З.: Нет, мы только на новых летали, налетали по двадцать-двадцать пять часов и новые самолеты были. Все время новые, на старых нельзя было летать. Скорость мала. Двигатели все изнашивались. Потому что ходили все время на чем, как говорят, на критических оборотах, на большой скорости. И как ни полет, обязательно что-нибудь да будет. Да, какие-нибудь происшествия с самолетом. Самолет изнашивался в дым. А все самолеты, которые отлетали, мы отправляли в школы, в Краснодар. В Краснодаре была школа для полетов она самолеты забирала.
    О.: В полку самолеты дорабатывали новые или как пришли, так и летали?
    З.: Как? Мы, наверное три потока переработали самолетов. Больше пятидесяти… э-э-э…полетов на самолетах вообще не делалось, все. Их сразу сдавали. Новые приходили, а эти отправляли.
    Крайний раз редактировалось Olkor; 09.12.2006 в 03:15.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: Любопытные цифры

    Действительно любопытно. Но как я понимаю, машины после 20-25 часов налета не списывались, а отправлялись в летные школы.
    Неужели описываемые в интервью события относятся к 1942 г.? Вероятно, это из А. Драбкина ?
    Мне казалось, что напряженка с матчастью сохранялась в той или иной степени до конца 1942 года.
    Все-таки не очень ясно, что должно произойти с Як-7б после двух месяцев эксплуатации. Замена двигателя? Не вопрос, но это не повод считать самолет непригодным к боевой эксплуатации. Казалось бы.
    Ферменная конструкция очень живучая, харрикейны запросто по три года в частях служили. Возможно, коробление фанерной обшивки крыла ?

  3. #3
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Действительно любопытно. Но как я понимаю, машины после 20-25 часов налета не списывались, а отправлялись в летные школы.
    Неужели описываемые в интервью события относятся к 1942 г.? Вероятно, это из А. Драбкина ?
    Мне казалось, что напряженка с матчастью сохранялась в той или иной степени до конца 1942 года.
    Все-таки не очень ясно, что должно произойти с Як-7б после двух месяцев эксплуатации. Замена двигателя? Не вопрос, но это не повод считать самолет непригодным к боевой эксплуатации. Казалось бы.
    Ферменная конструкция очень живучая, харрикейны запросто по три года в частях служили. Возможно, коробление фанерной обшивки крыла ?
    Тот же Пунев писал, что Пе-2 служил не более 30 вылетов (не обязательно боевых) а потом куда то "уходил". Я думаю, что эксплуатация разная бывает. Плохая горючка, мелкие повреждения (может и боевые, может и нет) дождь, снег, прегрузки.... А рядом новенький Як стоит! Проще старый списать, его разделают, снимут все что можно - а на новом летать. Я думаю, когда самолетов стало хватать, так и было.

    Вспомнил в книге "Операция Оверлорд" фразу - американский генерал (не помню, кто ?) пришел в ярость, увидев СПИСАННЫЕ Лайтинги. списали их из за того, что были разбиты фонари кабин. "Это все равно, что выбросить машину на помойку из за разбитых фар" - примерно так. Т.е и у них так было - когда машин стало хватать.
    А пока не хватало их списывали другим путем. На каком то форуме было написано про амеровского ветерана, воевал на Тихом океане. В части был негласный порядок - ему давали изношенные ( по амеровским меркам) машины, типа в патрульный полет, возвращаясь, он прыгал с парашютом, машины падала в море. Списывали на японцев, что бы техников не подставлять. Все довольны! а этот мужик знал что делает нужное дело - избавляется от хлама, на котором его товарищей могут сбить!
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: Любопытные цифры

    Насчет "лайтнингов" мягко говоря не верится, но если дадите ссылку на книгу, может быть, еще немного деталей, цитатку какую, попробую переосмыслить. А то бедным немецким ягдфлигерам побед недодают. Списанные, по крайней мере те, что с разбитыми фонарями, точно их рук дело.
    Получается, что вполне исправные машины списывались только по причине истертости об воздух. А как же быть машиной с парой снарядных дырок ? Такую точно незачем напрягаться чинить. А севшие где-нибудь у черта на куличках на вынужденную (таких очень много было). А ведь эвакуировали и чинили...

    P.S. Про парашютиста здорово! Как бы случайно каждый раз неподалеку спасательный катер проплывал...

  5. #5
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Насчет "лайтнингов" мягко говоря не верится,...
    Как говориться, за что купил- за то продаю

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    но если дадите ссылку на книгу, может быть, еще немного деталей, цитатку какую, попробую переосмыслить....
    Читал еще в 90-х (начало) Автор на Х.... не помню. название "Операция Оверлорд"
    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    А то бедным немецким ягдфлигерам побед недодают. Списанные, по крайней мере те, что с разбитыми фонарями, точно их рук дело.
    Получается, что вполне исправные машины списывались только по причине истертости об воздух. А как же быть машиной с парой снарядных дырок ? Такую точно незачем напрягаться чинить. А севшие где-нибудь у черта на куличках на вынужденную (таких очень много было). А ведь эвакуировали и чинили...
    Я не спорю. Просто списывание в основном пошло именно с 44 г. (у нас) Это понятно - до этого самолетов не хватало, их ремонтировали-латали. А потом - может проще списать? И у богатых янки так же.
    Т.е. причины могли быть разные, но мотива чинить и летать на этом барахле небыло.
    Наверняка были и с боевыми повреждениями - но не факт! И просто зачисялть списанные кобры в победы немцам нельзя - может пилоты движки пожгли, покрышки поистерли, хвосты покривили. Как проверишь? И самолеты может еще и летать могли даже - низенько низенько так , чадя выхлопом и стуча клапанами. И куда их?
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  6. #6
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    P.S. Про парашютиста здорово! Как бы случайно каждый раз неподалеку спасательный катер проплывал...
    Он прыгал над полосой, а самолет летел дальше, в океан. примерно так
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  7. #7
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Действительно любопытно. Но как я понимаю, машины после 20-25 часов налета не списывались, а отправлялись в летные школы.
    Неужели описываемые в интервью события относятся к 1942 г.? Вероятно, это из А. Драбкина ?
    Мне казалось, что напряженка с матчастью сохранялась в той или иной степени до конца 1942 года.
    Все-таки не очень ясно, что должно произойти с Як-7б после двух месяцев эксплуатации. Замена двигателя? Не вопрос, но это не повод считать самолет непригодным к боевой эксплуатации. Казалось бы.
    Ферменная конструкция очень живучая, харрикейны запросто по три года в частях служили. Возможно, коробление фанерной обшивки крыла ?
    Мое интервью с летчиком 43 ИАП, готовится к публикации. К сожалению, он скончался, не уточнить будет... Речь шла от Кубани...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  8. #8
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    Вот вам свидетельство участника войны:
    О.: У Вас ЯК-7Б был с двигателем 105-ПА или ПФ?
    З.: Разные. У нас самолет, самолеты были месяц-два, и их списывали.
    О.: Так. К Вам в полк приходили самолеты из других полков, подержанные?
    З.: Нет, мы только на новых летали, налетали по двадцать-двадцать пять часов и новые самолеты были. Все время новые, на старых нельзя было летать. Скорость мала. Двигатели все изнашивались. Потому что ходили все время на чем, как говорят, на критических оборотах, на большой скорости. И как ни полет, обязательно что-нибудь да будет. Да, какие-нибудь происшествия с самолетом. Самолет изнашивался в дым. А все самолеты, которые отлетали, мы отправляли в школы, в Краснодар. В Краснодаре была школа для полетов она самолеты забирала.
    О.: В полку самолеты дорабатывали новые или как пришли, так и летали?
    З.: Как? Мы, наверное три потока переработали самолетов. Больше пятидесяти… э-э-э…полетов на самолетах вообще не делалось, все. Их сразу сдавали. Новые приходили, а эти отправляли.
    В таких огромных ВВС не могло быть все всегда одинаково. Такая ситуация наверное была в полках, которые командование считало особо важными, как например 3 ИАК (а может Савицкий имел особые отношения со снабженцами или Яковлевым :-)). Но были и полки, которые летали на изношенной технике, например по мемуарам Мариинского или по интервью Алексеева или Кожемяко. Иначе как можно обяснить, что Як-7Б летал в некоторых полках до конца войны и даже на ЛАГГ-3 летал один Балтийский полк до победы ?

  9. #9
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    В таких огромных ВВС не могло быть все всегда одинаково. Такая ситуация наверное была в полках, которые командование считало особо важными, как например 3 ИАК (а может Савицкий имел особые отношения со снабженцами или Яковлевым :-)). Но были и полки, которые летали на изношенной технике, например по мемуарам Мариинского или по интервью Алексеева или Кожемяко. Иначе как можно обяснить, что Як-7Б летал в некоторых полках до конца войны и даже на ЛАГГ-3 летал один Балтийский полк до победы ?
    Два момента. Первый - с чего Вы сделали вывод о какой-то исключительности корпуса Савицкого и о том, что его матчастью как-то по-особому снабжали?

    Второе - по Мариинскому. Располагаю статистикой по каждой аэрокобре 129-го гиап от момента получения и до момента списания. Смею уверить, полк на старье не воевал.
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  10. #10
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Два момента. Первый - с чего Вы сделали вывод о какой-то исключительности корпуса Савицкого и о том, что его матчастью как-то по-особому снабжали?
    Так мне показалось, может я ошибаюсь. И Як-3 они получили очень быстро и в большом количестве, и Як-9У позднее. Далее воспоминания механика 43-го иап , что серьезно поврежденные машины не чинились, а списывались( и после 150-200 часов налета тоже). Потом, сколько полков ВВС получили полностью летный состав с Дальнего Востока и со сколькими командирами ИАК лично встречался Сталин до отлета на фронт ?


    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Второе - по Мариинскому. Располагаю статистикой по каждой аэрокобре 129-го гиап от момента получения и до момента списания. Смею уверить, полк на старье не воевал.
    Ну значит Мариинский "ошибся"... Или произошло то, о чем говорил Голодников. Либо от мотора Алисон 100-150 часовой эксплуатации получить хочешь, либо на нем драться...

  11. #11

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    И Як-3 они получили очень быстро и в большом количестве, и Як-9У позднее.
    Як-3 получили только 2 полка из 6 полков корпуса, по одному в каждой дивизии - это раз, и получили они их в товарных количествах только в конце 1944 года, много позже, чем, к примеру, 18-й гиап 302-й иад или 32-й иап 256-й иад. А Як-9У 43-й иап получил только перед берлинской операцией.
    Post hominum memoriam

  12. #12
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от Owl-99 Посмотреть сообщение
    Як-3 получили только 2 полка из 6 полков корпуса, по одному в каждой дивизии - это раз, и получили они их в товарных количествах только в конце 1944 года, много позже, чем, к примеру, 18-й гиап 302-й иад или 32-й иап 256-й иад.
    Не понимаю, что вы хотите этим сказать ? Два полка получили еше немного раньше ? Забыли еше братский полк 18 гиапа, 1-й отдельный "Н-Н".
    3 ИАК с сентября не учавствовал в боях, а сидел в резерве ВГК, и был перед Виссло-Одерской операцией почти полностью перевооружен на новую технику...
    Да, а 303 иад(, а не 302-я), совсем не элитное соединение, франзузов так, куда нибудь кинули, да и заодно 9-й гиап...

    Цитата Сообщение от Owl-99 Посмотреть сообщение
    А Як-9У 43-й иап получил только перед берлинской операцией.
    ИЕМНИП, не 43-й, а 812-й после потери техники в результате БУ(->Федоров)

  13. #13

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Не понимаю, что вы хотите этим сказать ? Два полка получили еше немного раньше ? Забыли еше братский полк 18 гиапа, 1-й отдельный "Н-Н".
    3 ИАК с сентября не учавствовал в боях, а сидел в резерве ВГК, и был перед Виссло-Одерской операцией почти полностью перевооружен на новую технику...
    Да, а 303 иад(, а не 302-я), совсем не элитное соединение, франзузов так, куда нибудь кинули, да и заодно 9-й гиап...
    Я хочу сказать, что никаких преимуществ полки 3-го иак при перевооружении не имели. 18 гиап и 32 иап - это просто те, что на ум пришли... Еще можно вспомнить полки 4-й гиад - 64 и 66 гиап, да и многие другие.
    ИЕМНИП, не 43-й, а 812-й после потери техники в результате БУ(->Федоров)
    Нет, 43-й. Он был полностью перевооружен Як-9У. В 812-м была сборная солянка из Як-1, нескольких модификаций 9-ток и немного Як-3. А то, что на Як-3 пересадили два наиболее результативных полка корпуса - 15 и 402 иап - логично, но ни о какой "элитности" не говорит.
    Post hominum memoriam

  14. #14
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Так мне показалось, может я ошибаюсь. И Як-3 они получили очень быстро и в большом количестве, и Як-9У позднее. Далее воспоминания механика 43-го иап , что серьезно поврежденные машины не чинились, а списывались( и после 150-200 часов налета тоже). Потом, сколько полков ВВС получили полностью летный состав с Дальнего Востока и со сколькими командирами ИАК лично встречался Сталин до отлета на фронт ?
    Насчет Яков Вам уже ответили, а вот все остальное... 150-200 часов налета для планера Яка - вполне реальная цифра для списания. Или Вы думаете, что ресурс тысячами часов измерялся? Что Вы подразумеваете под "серьезными повреждениями", после которых самолет списывался?

    Далее. Корпус не был целиком укомплектован дальневосточниками - это раз, а во-вторых - если бы так было - благо было бы сомнительное. Вы результаты первых боев корпуса на Кубани знаете, сколько дальневосточников там осталось?

    Про встречу Савицкого и Сталина понятия не имею, но это (ИМХО, конечно), тоже не показатель - он и с доярками встречался и с трактористами.

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Ну значит Мариинский "ошибся"... Или произошло то, о чем говорил Голодников. Либо от мотора Алисон 100-150 часовой эксплуатации получить хочешь, либо на нем драться...
    У Вас очень обширные знания, но, к сожалению, мемуарные. И Вы их между собой начинаете сплетать, допридумывая на ходу. 129-й ГвИАП, в котором воевал Мариинский, получил технику соседнего полка, который уходил в тыл за новой техникой. Да, машины были подержанные, но получены соседями они были одновременно с теми самолетами, что оставались в 129-м, и изношены сильнее вряд ли были. На мой взгляд - в рассказе Мариинского чистая психология. Пообещали пополнить полк, ждали новеньких змеюк - а получили подержанных. Вот и все.
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  15. #15
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Насчет Яков Вам уже ответили, а вот все остальное... 150-200 часов налета для планера Яка - вполне реальная цифра для списания. Или Вы думаете, что ресурс тысячами часов измерялся? Что Вы подразумеваете под "серьезными повреждениями", после которых самолет списывался?
    Ну насчет Яков я тоже ответил...
    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Далее. Корпус не был целиком укомплектован дальневосточниками - это раз, а во-вторых - если бы так было - благо было бы сомнительное. Вы результаты первых боев корпуса на Кубани знаете, сколько дальневосточников там осталось?
    На формирование 3-го ИАК были обращены 306,301,48,534, 5 иапы ДВФ. То есть практически весь корпус. А результатах здесь не говорим, это отдельная тема.

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Про встречу Савицкого и Сталина понятия не имею, но это (ИМХО, конечно), тоже не показатель - он и с доярками встречался и с трактористами.
    Аплодисменты, железный аргумент... Почитайте мемуары Савицкого

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    У Вас очень обширные знания, но, к сожалению, мемуарные. И Вы их между собой начинаете сплетать, допридумывая на ходу. 129-й ГвИАП, в котором воевал Мариинский, получил технику соседнего полка, который уходил в тыл за новой техникой. Да, машины были подержанные, но получены соседями они были одновременно с теми самолетами, что оставались в 129-м, и изношены сильнее вряд ли были. На мой взгляд - в рассказе Мариинского чистая психология. Пообещали пополнить полк, ждали новеньких змеюк - а получили подержанных. Вот и все.
    Ответ по типу "сам дурак".
    У меня хоть мемуарные, а у вас то откуда данные о психологии Мариинского ??? И если у вас не мемуарные знания, так Ваш ответ, должен был звучать приблизительно так "...Из 32 моторов Алисон 129 гиапа 15 экспуатировались 20 часов, 12 - 30 часов и т.д"... Тогда бы я ушел тихий и покорный... А так, про психологию, это к психологам

    Цитата Сообщение от Owl-99 Посмотреть сообщение
    Я хочу сказать, что никаких преимуществ полки 3-го иак при перевооружении не имели. 18 гиап и 32 иап - это просто те, что на ум пришли... Еще можно вспомнить полки 4-й гиад - 64 и 66 гиап, да и многие другие.
    Ну элитность и результативность это по моему мнению одно и тоже... И по моему мнению, и личным составом, и техникой 3-ИАК обеспечивался лучше других.
    И вообще, о чем там спор начался ? Я написал, что фронтовые полки по разному обеспечивались техникой, к этому возражения есть ?
    Крайний раз редактировалось igor_hd; 11.12.2006 в 15:34.

  16. #16
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    На формирование 3-го ИАК были обращены 306,301,48,534, 5 иапы ДВФ. То есть практически весь корпус. А результатах здесь не говорим, это отдельная тема.
    Что в Вашем понятии "обращены"? Из них набирали летчиков, или сделали из этих 5 полков 6 полков 3-го ИАК? Я вот слышал, что полки эти не расформировали по причине того, что "райком закрыт, все ушли на фронт", а 306-й так и вообще в 44-м на фронт попал.


    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Аплодисменты, железный аргумент... Почитайте мемуары Савицкого.
    Эту привилегию я оставляю Вам - читал, и не раз, и очень давно. Могу Вам намекнуть, на случй, если Вы читали только вышеуказанные мемуары Мариинского и Савицкого. В очень многих случаях люди не удерживаются от соблазна показать себя в роли спасителя отечества. Я ничего не имею против Савицкого, но много ли Вы читали мемуаров командиров других авиакорпусов?

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Ответ по типу "сам дурак".
    У меня хоть мемуарные, а у вас то откуда данные о психологии Мариинского ??? И если у вас не мемуарные знания, так Ваш ответ, должен был звучать приблизительно так "...Из 32 моторов Алисон 129 гиапа 15 экспуатировались 20 часов, 12 - 30 часов и т.д"... Тогда бы я ушел тихий и покорный... А так, про психологию, это к психологам
    Во-первых, про Мариинского я высказал только предположение. Во-вторых, имея данные о движении матчасти во всех трех полках дивизии, по каждому конкретному самолету (моторами не интересовался), могу предполагать с большой уверенностью, что самолеты, полученные одновременно, имеют приблизительно одинаковую степень изношенности. Это не говорит о том, что на какой-то отдельно взятой машине мог оказаться подсевший движок, но говорить о том, что 129-й гиап летал на изношенной матчасти только на основании факта, что Мариинскому такой самолет достался, Вы не можете


    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Ну элитность и результативность это по моему мнению одно и тоже... И по моему мнению, и личным составом, и техникой 3-ИАК обеспечивался лучше других.

    И вообще, о чем там спор начался ? Я написал, что фронтовые полки по разному обеспечивались техникой, к этому возражения есть ?
    Возражений нет, полки обеспечивались матчастью совершенно по-разному, кто-то и в 43-м на И-153 и И-16 летал, но зачастую приоритетность переоснащения никак с результативностью не связана, а считать 3 ИАК элитой я бы тоже не стал - да и Вы пока для этого не привели весомых на мой взгляд аргументов.

    Какое такое лучшее пополнение личным составом у них было, не скажете? И про матчасть, которой не было у других, Вы так и не поведали
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  17. #17
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Какое такое лучшее пополнение личным составом у них было, не скажете? И про матчасть, которой не было у других, Вы так и не поведали
    А есть смысл ? Не важно, что я скажу, вы либо начнете паясничать, либо придумывать исскуственные аргументы против,не приводя не одного серьёзного аргумента в свою пользу. И мы опять начнем крутится на месте...

    полки имели разное снабжение м/ч, с этого мы начали, этим можно закончить

  18. #18
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    А есть смысл ? Не важно, что я скажу, вы либо начнете паясничать, либо придумывать исскуственные аргументы против,не приводя не одного серьёзного аргумента в свою пользу. И мы опять начнем крутится на месте...

    полки имели разное снабжение м/ч, с этого мы начали, этим можно закончить
    Важного Вы еще ничего не сказали. И возразил я Вам только про элитность 3 ИАК. Аргументов у Вас нет.
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  19. #19
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Какое такое лучшее пополнение личным составом у них было, не скажете? И про матчасть, которой не было у других, Вы так и не поведали
    Ну на счет мат части есть нюанс интересный - 43 летал на Як-9К, но это скорее к испытательной работе...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •