Все перечисленное, кроме ЭПР у МиГа уступает по возможностям аналогичному оборудованию F-15C. Так что не надо.
Николай, ты ведь сам все можешь посмотреть и сравнить.
РЛС Копье имеет меньшую аппертуру, меньшую пиковую мощность излучения, к сожалению не нашел параметры шума приемника, но ИМХО, хуже 63-го. Отсюда выливаются его более низкие характеристики.
По земле 63-й имеет сравнимый арсенал режимов, по воздуху - значительно более гибкий.
Коля, ты просто сравни их размеры, Копье просто меньший радар с более скромными возможностями.
Ты мне не подскажешь по мощностям 63-го?(а то я чего-то не обнаружил).
Сравнимый по земле-это как?Ты с 70-м или АФАР не путаешь?
По воздуху-как раз примерно одинаково(больше целей 63-й одновременно обстреливать может,ЕМНИП..)
Так естественно.А при одинаковых размерах?
Знаешь, я стал искать и тоже не нашел. У меня почему-то врезалась в память цифра 10 кВт, но это у радара AWG-9. Впрочем они используют одинаковую антенну, так что пиковая мощность может быть сравнима.
Хотя я тут подумал, что неверно характеризовать радар одной мощностью без отрыва от чувствительности и шумов примемника. Если сделать малошумящий приемник, то можно видеть дальше с меньшей мощностью. Да еще если процессор позволяет реализовать более "тонкие" фильтры, то вообще хорошо.
Короче, для сравнения нехватает информации по Копью.
У 63-го почти тот же набор режимов по земле, что и у 70-го, просто он в этой роли не используется. Из мануала работы по земле F-15A/B/C/D:Сравнимый по земле-это как?Ты с 70-м или АФАР не путаешь?
По воздуху-как раз примерно одинаково(больше целей 63-й одновременно обстреливать может,ЕМНИП..)
1. AG Ranging (RNG)
2. Real Beam Ground map (RBG)
3. Doppler Beam Sharpening (DBS) (F-15C/D)
4. Doppler Mode (DPLR)
5. Beacon Mode (BCN)
Сразу не скажу. Тут надо с Жуком сравнивать.Так естественно.А при одинаковых размерах?
Это пиковая?Или "средняя по палате"?![]()
http://radar.boom.ru/rdr-ap-ra.html#r63
Мурзилка конечно,но представить можно..Вполне себе адекватно для такой БРЛС.
Угу.. Одновременной атаки нескольких НЦ нет.(это и 70-я не умеет,ЕМНИП).Автоматич.полет на ПМВ.. Обужение луча только после апгрейта.. Обнаружение движ.наземных целей то-же после MSIP,ЕМНИП..
В итоге-примерно равноценно..![]()
Пиковая. Средняя - 1-2 кВт.
Да, вполне неплохо. Но я бы не стал сравнивать Копье с APG-63, вот с APG-68 будет более уместно.http://radar.boom.ru/rdr-ap-ra.html#r63
Мурзилка конечно,но представить можно..Вполне себе адекватно для такой БРЛС.
Все это конечно замечательно. Потенциальные возможности РЛС хорошо выглядят на бумаге, но в реальном самолете (МИГ-21UPG) многих наворотов просто нет. Никакого полета на ПМВ или прицеливания по 4-м целям. В реале для применения АБСП, несмотря на наличие радара летчик по прежему перед атакой должен обнаруживать цели визуально.Угу.. Одновременной атаки нескольких НЦ нет.(это и 70-я не умеет,ЕМНИП).Автоматич.полет на ПМВ.. Обужение луча только после апгрейта.. Обнаружение движ.наземных целей то-же после MSIP,ЕМНИП..
В итоге-примерно равноценно..![]()
Не корректно сравнивать только радар в отрыве от СУВ и других бортовых систем. Именно поэтому немотря на неплохие "бумажные" характеристики радара, МиГ-21UPG слабее как комплекс, чем F-15E или F-16C.
P.S.
Тем не менее радар Копье и реализация программы МиГ-21UPG для нас является хорошим шагом вперед, т.к. является примером одного из немногих серийных многофункциональных комплексов.
Крайний раз редактировалось Chizh; 10.12.2006 в 10:58.
- Но ведь не может же быть средняя мощность у AWG-9 равной средней мощности у "Копья", слишком уж несопоставимые у них ТТХ:
The output power of the AWG-9 is rated at 10.2 kilowatts.
The AWG-9 is capable of detecting targets as low as 50 feet and as high as 80,000 feet at ranges exceeding 130 miles.
AN/AWG-9 Maximum Ranges
Pulse search - 73 mi (117 km)
PSTT - 56 mi (91 km)
PDS of 5 sq. m target - 132 mi (213 km)
RWS / TWS - 104 mi (167 km)
VSL / PRL - 6 mi (9 km)
CW for AIM-7 - 44 mi (70 km)
Бортовая РЛС "Копье"
Мощность передатчика:
импульсная - 5 кВт
средняя - 1 кВт
Режимы «воздух-воздух»
1. Дальность обнаружения целей с Sэпр = 5 кв.м:
в свободном пространстве навстречу - 57 км
в свободном пространстве в догон - 30 км
на фоне земли навстречу - 57 км
на фоне земли в догон - 20 км
2. Дальность обнаружения по скорости целей с Sэпр = 5 кв.м. - 68 км
Крайний раз редактировалось wind; 10.12.2006 в 12:16.
Бывает.
Мало выкинуть в пространство киловатты мощности, нужно потом как-то принимать отраженный сигнал, фильтровать и обрабатывать.
У того у кого антенна большего размера (при прочих равных), лучше приемный тракт, больше вычислительная мощность и качественней софт сможет обнаруживать цели на большей дальности и более уверенно.
Так что, у AWG-9 10.2 kW - peak power, при том, что только 1 kW - average power?
Вот тут, например:
AN/APG-71
From AGSI
Manufacturer: Hughes Aircraft Company Radar Systems
IEEE Band: X (8-12 GHz)
NATO Band: I and J Bands
Minimum Altitude: 50 ft (15m)
Maximum Altitude: 80,000 ft (24,384m)
Detection Example: 278 nm @ bomber sized target
Power (Pulse Mode): 500 watts
Power (Pulse Doppler): 7 kW
Peak Power: 10 kW
Maximum Tracks: 24 Targets
Maximum Engagements: 6 Targets
NOTES: Upgraded version of the AN/AWG-9 for the F-14D. Basically an all-digital version of the AN/AWG-9. Only 55 were built.
Здесь 7 kW - average power?
Это, надо полагать, при числе повторений импульсов 200 кГц...
- Станция AWG-9 сделана в 60-ые годы, следовательно, на тогдашнем уровне технологий (хоть и американских :p - привет русофилам!) но макс. дальность обнаружения на всех режимах там намного больше, чем у славной российской БРЛC "Копьё", выпущенной на рубеже веков, спустя почти 40 лет!
Это же невозможно при одинаковых средних мощностях... :sad:![]()
Почему?
Площадь антенны радаров AWG-9, APG-63 и APG-70 в пять раз больше площади антенны Копья. В грубом приближении, учитывая что все антенны одного типа и предположительно одинакового технологического уровня, преимущество "больших" американских радаров на лицо.
Если Копье оборудовать такой же антенной, то ИМХО дальности могут быть соизмеримые.
- The AWG-9: antenna's slotted, planar array measured 36 inches (914 mm) in diameter.
Бортовая РЛС "Копье": Антенна тип - ЩАР
диаметр антенны - 500 мм
914:500=1.828. 1.828^2=3.34. Не в 5 раз.![]()
- Это вряд ли. Надо просто поискать данные для средней мощности AWG-9 на всех режимах.Если Копье оборудовать такой же антенной, то ИМХО дальности могут быть соизмеримые.
Мабуть SkyDron знает?
Крайний раз редактировалось wind; 11.12.2006 в 10:36.
Исходя из массо-габаритных характеристик и набора режимов - да.
На бумаге всегда , все и у всех выглядит замечательно.Потенциальные возможности РЛС хорошо выглядят на бумаге...
Не удивительно. Сам борт уже старый как дерьмо мамонта , ничего странного в том что РЛС не может раскрыть на нем все свои возможности , даже в случае полной собственной доведенности.но в реальном самолете (МИГ-21UPG) многих наворотов просто нет.
Уверен что если впихнуть в МиГ-21 АПГ-68 будет лучше ?
Автоматического полета с огибанием рельефа нет. Не преспособлен МиГ-21 для этого.Никакого полета на ПМВ
Полет с предупреждением о препятствиях и выводом крты высот рельефа по курсу полета - есть. По крайней мере такая фича предусмотрена.
Практически это режим следования рельефу в ручном режиме.
ЕМНИП для индийских "Бизонов" заявлялся обстрел 2х целей.или прицеливания по 4-м целям.
Тоже неплохо , в т.ч. и по сравнению с АГП-63/68.
На F-15A/C с APG-63 (не знаю как насчет варианта (v)3 ) - атака наземной цели только при визуальной видимости , РЛС работает как дальномер узким лучом без сканирования.В реале для применения АБСП, несмотря на наличие радара летчик по прежему перед атакой должен обнаруживать цели визуально.
Кроме того этот режим на практике не используется и F-15A/C являются "чистыми" истребителями.
Картографирование служит для навигаци и коррекции ИНС.
На ранних F-16 тоже траблов с этим делом было полно , хотя самолет и его РЛС изначально задумывались как многофункциональные.
Долгое время F-16 могли нормально работать по земле только в ПМУ , не могли вести ДВБ и т.д.
Справедливо. Однако речь вроде бы изначально зашла об РЛС "Копье" , а не о возможностях апгрейженого МиГ-21.Не корректно сравнивать только радар в отрыве от СУВ и других бортовых систем.
А Ф-15 сильнее Дельта Дарта, Ф-16 сильнее Сейбра.Именно поэтому немотря на неплохие "бумажные" характеристики радара, МиГ-21UPG слабее как комплекс, чем F-15E или F-16C.
+ отработка модульной конструкции БРЛС , в т.ч. в контейнерном исполнении.P.S.
Тем не менее радар Копье и реализация программы МиГ-21UPG для нас является хорошим шагом вперед, т.к. является примером одного из немногих серийных многофункциональных комплексов.
Ну и столь необходимые бабки...
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Ты меня не понял. Я не говорил, что радар (и прочее) у МиГа лучше (хотя ЭПР наверняка меньше). Наверное у МиГа радар похуже. Но тем не менее по возможностям приближается к Ф-15. И Р-27 очень хорошая ракета. Малые различия в ТТХ не влияют на боевую эффективность. Если техника примерно на одном уровне, то всё решает тактика, мастерство лётчика и т.п. Вот Индия это и показала.
Бу-га-га... Другого и трудно ожидать было от тебя.
А ты сравни по своим мурзилкам с APG-68 тех же лет выпуска.но макс. дальность обнаружения на всех режимах там намного больше, чем у славной российской БРЛC "Копьё", выпущенной на рубеже веков, спустя почти 40 лет!
И передай привет американофилам.
Кстати Копье - девайс начала 90х. Почти как АПГ-70 , только полегче , поменьше , подешевле и с более скромными характеристиками. Однако набор режимов ненамного меньше.
Мощности... ЭПР ... Корни четвертой степени... Как основа радиотехники.Это же невозможно при одинаковых средних мощностях... :sad:![]()
![]()
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Наверное. Но не намного.
По сравнению с новейшими версиями АПГ-63 и - 68 , значительно похуже.Наверное у МиГа радар похуже.
"Копье" в целом превосходит , а в частностях не уступает ранним АПГ-68.Но тем не менее по возможностям приближается к Ф-15.
Поздним уступает почти во всем кроме стоимости.
Была в 80х очень хорошей. После появления нового поколения УРВВ она перестала быть очень хорошей.И Р-27 очень хорошая ракета.
Кадры решают все (с) тов. Сталин.Малые различия в ТТХ не влияют на боевую эффективность. Если техника примерно на одном уровне, то всё решает тактика, мастерство лётчика и т.п. Вот Индия это и показала.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...