Николай, ты ведь сам все можешь посмотреть и сравнить.
Николай, ты ведь сам все можешь посмотреть и сравнить.
РЛС Копье имеет меньшую аппертуру, меньшую пиковую мощность излучения, к сожалению не нашел параметры шума приемника, но ИМХО, хуже 63-го. Отсюда выливаются его более низкие характеристики.
По земле 63-й имеет сравнимый арсенал режимов, по воздуху - значительно более гибкий.
Коля, ты просто сравни их размеры, Копье просто меньший радар с более скромными возможностями.
Ты мне не подскажешь по мощностям 63-го?(а то я чего-то не обнаружил).
Сравнимый по земле-это как?Ты с 70-м или АФАР не путаешь?
По воздуху-как раз примерно одинаково(больше целей 63-й одновременно обстреливать может,ЕМНИП..)
Так естественно.А при одинаковых размерах?
Знаешь, я стал искать и тоже не нашел. У меня почему-то врезалась в память цифра 10 кВт, но это у радара AWG-9. Впрочем они используют одинаковую антенну, так что пиковая мощность может быть сравнима.
Хотя я тут подумал, что неверно характеризовать радар одной мощностью без отрыва от чувствительности и шумов примемника. Если сделать малошумящий приемник, то можно видеть дальше с меньшей мощностью. Да еще если процессор позволяет реализовать более "тонкие" фильтры, то вообще хорошо.
Короче, для сравнения нехватает информации по Копью.
У 63-го почти тот же набор режимов по земле, что и у 70-го, просто он в этой роли не используется. Из мануала работы по земле F-15A/B/C/D:Сравнимый по земле-это как?Ты с 70-м или АФАР не путаешь?
По воздуху-как раз примерно одинаково(больше целей 63-й одновременно обстреливать может,ЕМНИП..)
1. AG Ranging (RNG)
2. Real Beam Ground map (RBG)
3. Doppler Beam Sharpening (DBS) (F-15C/D)
4. Doppler Mode (DPLR)
5. Beacon Mode (BCN)
Сразу не скажу. Тут надо с Жуком сравнивать.Так естественно.А при одинаковых размерах?
Это пиковая?Или "средняя по палате"?![]()
http://radar.boom.ru/rdr-ap-ra.html#r63
Мурзилка конечно,но представить можно..Вполне себе адекватно для такой БРЛС.
Угу.. Одновременной атаки нескольких НЦ нет.(это и 70-я не умеет,ЕМНИП).Автоматич.полет на ПМВ.. Обужение луча только после апгрейта.. Обнаружение движ.наземных целей то-же после MSIP,ЕМНИП..
В итоге-примерно равноценно..![]()
Пиковая. Средняя - 1-2 кВт.
Да, вполне неплохо. Но я бы не стал сравнивать Копье с APG-63, вот с APG-68 будет более уместно.http://radar.boom.ru/rdr-ap-ra.html#r63
Мурзилка конечно,но представить можно..Вполне себе адекватно для такой БРЛС.
Все это конечно замечательно. Потенциальные возможности РЛС хорошо выглядят на бумаге, но в реальном самолете (МИГ-21UPG) многих наворотов просто нет. Никакого полета на ПМВ или прицеливания по 4-м целям. В реале для применения АБСП, несмотря на наличие радара летчик по прежему перед атакой должен обнаруживать цели визуально.Угу.. Одновременной атаки нескольких НЦ нет.(это и 70-я не умеет,ЕМНИП).Автоматич.полет на ПМВ.. Обужение луча только после апгрейта.. Обнаружение движ.наземных целей то-же после MSIP,ЕМНИП..
В итоге-примерно равноценно..![]()
Не корректно сравнивать только радар в отрыве от СУВ и других бортовых систем. Именно поэтому немотря на неплохие "бумажные" характеристики радара, МиГ-21UPG слабее как комплекс, чем F-15E или F-16C.
P.S.
Тем не менее радар Копье и реализация программы МиГ-21UPG для нас является хорошим шагом вперед, т.к. является примером одного из немногих серийных многофункциональных комплексов.
Крайний раз редактировалось Chizh; 10.12.2006 в 10:58.
- Но ведь не может же быть средняя мощность у AWG-9 равной средней мощности у "Копья", слишком уж несопоставимые у них ТТХ:
The output power of the AWG-9 is rated at 10.2 kilowatts.
The AWG-9 is capable of detecting targets as low as 50 feet and as high as 80,000 feet at ranges exceeding 130 miles.
AN/AWG-9 Maximum Ranges
Pulse search - 73 mi (117 km)
PSTT - 56 mi (91 km)
PDS of 5 sq. m target - 132 mi (213 km)
RWS / TWS - 104 mi (167 km)
VSL / PRL - 6 mi (9 km)
CW for AIM-7 - 44 mi (70 km)
Бортовая РЛС "Копье"
Мощность передатчика:
импульсная - 5 кВт
средняя - 1 кВт
Режимы «воздух-воздух»
1. Дальность обнаружения целей с Sэпр = 5 кв.м:
в свободном пространстве навстречу - 57 км
в свободном пространстве в догон - 30 км
на фоне земли навстречу - 57 км
на фоне земли в догон - 20 км
2. Дальность обнаружения по скорости целей с Sэпр = 5 кв.м. - 68 км
Крайний раз редактировалось wind; 10.12.2006 в 12:16.
Исходя из массо-габаритных характеристик и набора режимов - да.
На бумаге всегда , все и у всех выглядит замечательно.Потенциальные возможности РЛС хорошо выглядят на бумаге...
Не удивительно. Сам борт уже старый как дерьмо мамонта , ничего странного в том что РЛС не может раскрыть на нем все свои возможности , даже в случае полной собственной доведенности.но в реальном самолете (МИГ-21UPG) многих наворотов просто нет.
Уверен что если впихнуть в МиГ-21 АПГ-68 будет лучше ?
Автоматического полета с огибанием рельефа нет. Не преспособлен МиГ-21 для этого.Никакого полета на ПМВ
Полет с предупреждением о препятствиях и выводом крты высот рельефа по курсу полета - есть. По крайней мере такая фича предусмотрена.
Практически это режим следования рельефу в ручном режиме.
ЕМНИП для индийских "Бизонов" заявлялся обстрел 2х целей.или прицеливания по 4-м целям.
Тоже неплохо , в т.ч. и по сравнению с АГП-63/68.
На F-15A/C с APG-63 (не знаю как насчет варианта (v)3 ) - атака наземной цели только при визуальной видимости , РЛС работает как дальномер узким лучом без сканирования.В реале для применения АБСП, несмотря на наличие радара летчик по прежему перед атакой должен обнаруживать цели визуально.
Кроме того этот режим на практике не используется и F-15A/C являются "чистыми" истребителями.
Картографирование служит для навигаци и коррекции ИНС.
На ранних F-16 тоже траблов с этим делом было полно , хотя самолет и его РЛС изначально задумывались как многофункциональные.
Долгое время F-16 могли нормально работать по земле только в ПМУ , не могли вести ДВБ и т.д.
Справедливо. Однако речь вроде бы изначально зашла об РЛС "Копье" , а не о возможностях апгрейженого МиГ-21.Не корректно сравнивать только радар в отрыве от СУВ и других бортовых систем.
А Ф-15 сильнее Дельта Дарта, Ф-16 сильнее Сейбра.Именно поэтому немотря на неплохие "бумажные" характеристики радара, МиГ-21UPG слабее как комплекс, чем F-15E или F-16C.
+ отработка модульной конструкции БРЛС , в т.ч. в контейнерном исполнении.P.S.
Тем не менее радар Копье и реализация программы МиГ-21UPG для нас является хорошим шагом вперед, т.к. является примером одного из немногих серийных многофункциональных комплексов.
Ну и столь необходимые бабки...
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Не уверен. А о чем спор?
Этого на индийском самолете нет.Автоматического полета с огибанием рельефа нет. Не преспособлен МиГ-21 для этого.
Полет с предупреждением о препятствиях и выводом крты высот рельефа по курсу полета - есть. По крайней мере такая фича предусмотрена.
Практически это режим следования рельефу в ручном режиме.
Неплохо конечно. Не 4, так хотя бы 2.ЕМНИП для индийских "Бизонов" заявлялся обстрел 2х целей.
Тоже неплохо , в т.ч. и по сравнению с АГП-63/68.
Ты мне это объясняешь?На F-15A/C с APG-63 (не знаю как насчет варианта (v)3 ) - атака наземной цели только при визуальной видимости , РЛС работает как дальномер узким лучом без сканирования.
Кроме того этот режим на практике не используется и F-15A/C являются "чистыми" истребителями.
Также как на индийском МиГе.Картографирование служит для навигаци и коррекции ИНС.
По моему речь изначально была о том как индийские МиГ-21 "делают" современные F-15.Справедливо. Однако речь вроде бы изначально зашла об РЛС "Копье" , а не о возможностях апгрейженого МиГ-21.
Неужели?!А Ф-15 сильнее Дельта Дарта, Ф-16 сильнее Сейбра.![]()
![]()
- Впихивают же. За малую денежку. Становится лучше:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig212.html