???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 46

Тема: Любопытные цифры

  1. #1
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Любопытные цифры

    Прочитал в крайнем АиВ статью про Ла-5.
    Там есть любопытные цифры о потерях в ВВС в течении 44 г. по типам. Итак:
    Тип в\б з\а нбз списаны по износу аварии и катаст.
    Ла-5 10 8 - 217 61
    Ла-5Ф 112 69 20 375 426
    Ла-5ФН 42 33 7 113 249
    Як-1 84 49 .. 802 297
    Як-9 141 94 .. 286 455
    Р-39 58 35 .. 169 243
    Автор не привел данные по Як-7, ЛаГГ-3, Харрикейн, Ла-7, Як-3 и Як-9У, Р-40.
    Неизвестно количество не вернувшихся с боевого задания Яков и Кобр. Тем не менее, некая статистика имеется. Что же мы получаем:
    Всего ВВС лишились 4455 машин этих типов.
    В воздушных боях потеряно 447 машин (кстати, неужели Р-39 сбили
    всего 58 ?!). Можно приплюсовать туда и количество не вернувшихся с боевого задания – получим 474 самолета (по Якам и Кобрам нет данных). Зенитчики сбили 288 машин. По износу списано 1962 (!!!!), в авариях и катастрофах – 1731.
    Итого боевые потери – 762 самолета, небоевые – 3693.

    А в процентном соотношении? Небоевые потери достигают 82,8%, боевые соответственно всего 17%. Все хорошо и замечательно.
    Но вот по Кривошееву, общие потери боевых самолетов составили 106 000, из них боевые 46 000 ( 43,3, небоевые -60 000 (56,7.
    Вопрос – почему такое несоответствие? Конечно, это выборка, не все типы, только один год – но она достаточно репрезентативна! Или может в начале войны боевых потерь было значительно больше? Или команда Кривошеева не учитывала списанные по износу?
    Тогда выборочные данные 1944 г. выглядят как 30% боевых и 70% небоевых- все одно не сходится.
    Кто может пояснить?
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Любопытные цифры

    По идее износ - это вообще не потеря.

    Только как можно самолет поизносить? Я понимаю - двигатель...

  3. #3
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    По идее износ - это вообще не потеря.

    ..
    Можно его износить, можно. Особенно смешаной конструкции.
    А что тогда это, если не потеря?
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  4. #4
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Вопрос снят

    http://my.tele2.ee/airacesww2/airace...losses1944.htm
    Это оригинал
    Автор статьи в журнале грамоте плохо обучен
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  5. #5
    Пилот Аватар для SaVaGe
    Регистрация
    23.09.2003
    Адрес
    RF Samara
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,365

    Re: Любопытные цифры

    Немного офтопа , но по статье из журнала.
    Ряд вопросов к собственно автору.
    Первый
    Автор указал , что наддув инертных газов кроме баков шел ещё и в закабинный отсек фюзеляжа .!!!! Откуда инфа и как тогда в угарном дыму отсека выживали механники во время перелётов (случаи есть) , тот же самый ГСС Баевский был эвакуирован из за фронтлайн именно так .Как не угорел от СО и прочих продуктов выхлопа ??? Может её просто не было !! в баки было а в фюзеляж??
    Второе .
    В статье . по нумерологии ГАЗ 21 бардак.
    Автор утверждает , что самолёт Лавочкина с М82 обозначался ак тип 38 и тут же далее приводятся номера серийных лавок начинающиеся на 37.!! Может всётаки было так тип35 -ЛаГГ-3 тип 37 Ла-5(или как угодно ЛаГГ-3 М82) тип 38???? Ну непонятно !!. ну и далее тип 45 собстно Ла-7
    Есть мнение . что тип 37 изначально столбили за ЛаГГ3 М107 но всвязи со снятием прожекта номер типа перенесли на ЛаГГ М82

  6. #6

    Re: Любопытные цифры

    наддув можно было и не включать-кран спец был

  7. #7
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от SaVaGe Посмотреть сообщение
    В статье . по нумерологии ГАЗ 21 бардак.
    А где статья? Не нашел.

    Цитата Сообщение от SaVaGe Посмотреть сообщение
    Автор утверждает , что самолёт Лавочкина с М82 обозначался ак тип 38 и тут же далее приводятся номера серийных лавок начинающиеся на 37.!! Может всётаки было так тип35 -ЛаГГ-3 тип 37 Ла-5(или как угодно ЛаГГ-3 М82) тип 38???? Ну непонятно !!. ну и далее тип 45 собстно Ла-7
    Есть мнение . что тип 37 изначально столбили за ЛаГГ3 М107 но всвязи со снятием прожекта номер типа перенесли на ЛаГГ М82
    ЛаГГ-3 имел много типов, начиная с 31. 38 - это вроде как ЛаГГ-3 с Ш-37. 37 - Ла-5. 39 - Ла-5ФН, хотя там не только АШ-82ФН были.

  8. #8
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Можно его износить, можно. Особенно смешаной конструкции.
    А что тогда это, если не потеря?
    Думаю, по совестским отчетам это проходило как простое выбитие.

    Это "плановая" потеря.

  9. #9
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Можно его износить, можно. Особенно смешаной конструкции.
    А что тогда это, если не потеря?
    Это уход на пенсию Машина отслужила полный срок и потеряна не была. И того, из цифр в первом посте, небоевых 38,8%, боевых 17,1%. Остальные 56% отслужили полный срок без потерь.
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  10. #10
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от Stalevar Посмотреть сообщение
    Это уход на пенсию Машина отслужила полный срок и потеряна не была. И того, из цифр в первом посте, небоевых 38,8%, боевых 17,1%. Остальные 56% отслужили полный срок без потерь.
    Не обязательно полный. Износ бывал разный. В общем случае, списанный по износу самолет - самолет, не пригодный для полетов, но без воздействия противника.
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  11. #11
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843

    Re: Любопытные цифры

    Ну да, но все равно, писать их в потери - явный косяк.
    А вообще списаные, они насовсем? Или они шли в ремонтную, а там самые потертые части заменялись или самые целые части снимались на другие самолеты - и снова на фронт?
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  12. #12
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Думаю, по совестским отчетам это проходило как простое выбитие.

    Это "плановая" потеря.
    Нет.
    Это учитывалось как небоевая потеря. Списаные машины входят в 106000 Кривошеева.
    Еще раз -цифры, которые я взял из журнала, неверны. Автор колонками таблицы ошибся.
    В ссылке - верные цифры.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  13. #13
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: Любопытные цифры

    Списание по износу - преинтереснейший момент. У Алексеева в статсборнике по ВВС ЕМНИП есть цифры по остальным годам.
    Как мне представляется цифры просто вопиющие и, скажем, по цельнометаллическим машинам 1944 г. выпуска, просто не поддающиеся нормальному объяснению. Обычно, под износом понимается определенный часовой налет планера и когда этот налет приближается к ресурсному, машину списывают. Но свежие машины этого года выпуска не могли набрать и 10% такого налета. А импортные цельнометаллические Спитфайры IX и Бостоны являлись практически вечными.
    Объяснение вижу в том, что множество машин в результате аварий, полученных и устраненных боевых повреждений становились непригодными к боевой эксплуатации, хотя могли считаться летными и исправными. У других могли обнаруживаться необратимые повреждения силовых конструкций планера (не сразу после вылета, а при тщательной плановой проверке), которые ремонтировать не имело смысла. Все эти машины можно было бы передать в учебные заведения, в том числе и в качестве не летных пособий (у союзников было соответствующая категория потерь), но если такой потребности не было, а требовались з/ч, можно предполагать, что такие самолеты списывались.
    По деревянным самолетам, помимо этой же причины, разумеется, имел место изначально очень низкий эксплуатационный ресурс. В сложных метеоусловиях дерево с фанерой долго не живет, самолет - не деревянный сруб. Рано или поздно влага попадет и конструкцию поведет.
    После войны помнится практически всю нашу деревянную авиацию быстро списали. Немцы также намучались с чуть-чуть деревянным мессершмиттом. В конечном итоге выяснили, что если мессер хорошенько поливать из брандспойта или подержать под дождем, в полете что-нибудь от его деревянной ж.. обязательно отвалится.
    Хотелось бы дополнительно отметить, что величина списания по износу у немцев была что-то около 10% потерь (цифр под рукой нет, но кажется что-то несколько больше 10 тыс.).
    В общем, считаю, что в цифрах списанных по износу самолетов ВВС РККА сидит очень значительное число, по сути, боевых и эксплуатационных потерь, причем совершенно нереально определить какова эта доля.

  14. #14
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Списание по износу - преинтереснейший момент. У Алексеева в статсборнике по ВВС ЕМНИП есть цифры по остальным годам.



    А можно выложить?
    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    В общем, считаю, что в цифрах списанных по износу самолетов ВВС РККА сидит очень значительное число, по сути, боевых и эксплуатационных потерь, причем совершенно нереально определить какова эта доля.
    Вероятно. но - не факт. Машина летает себе, летает, а при очередной проверки обнаруживают трещины в лонжероне, как на Пе-8 или изогнутый хвост, как на Р-39 и списывают. Т.е.это небоевая потеря, однозначно - но с другой стороны, машина не взрывается на земле. её аккуратно разбирают на запчасти.
    и уж точно нельзя это записать как боевые потери.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  15. #15
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от Stalevar Посмотреть сообщение
    Ну да, но все равно, писать их в потери - явный косяк.
    И тем не менее- это проходило как потери.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: Любопытные цифры

    Михалыч, что-то я нарыть не могу, но по идее в сборнике должно быть и количество списанных по износу.
    Боевые потери, что, конечно, не то о чем мы говорим:
    http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_6/6.256.html
    Или смотри в оглавлении, но сразу скажу, что содержание глав не соответствует гораздо более богатому их наполнению:
    http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/index.html
    Весьма удивился достаточно низкому уровню аварий и катастроф по вине летного состава, техперсонала и ремсети - 116 катастроф и 1016 аварий за период 1.7.41-1.7.45.
    Что касается погнутых хвостов и изогнутых лонжеронов - они не сами по себе гнулись? Множество случаев когда в бою, пилот спасаясь бегством или, напротив, вгоняя противника в землю, выводил собственную машину с запредельной перегрузкой, успешно добирался до базы, а машину сразу, а может и не сразу, но в итоге такого вылета списывали - в каковую категорию попадут такие машины ?

  17. #17
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Что касается погнутых хвостов и изогнутых лонжеронов - они не сами по себе гнулись? Множество случаев когда в бою, пилот спасаясь бегством или, напротив, вгоняя противника в землю, выводил собственную машину с запредельной перегрузкой, успешно добирался до базы, а машину сразу, а может и не сразу, но в итоге такого вылета списывали - в каковую категорию попадут такие машины ?
    Странно, почему боевые потери там 38409?
    А где еще 8000?
    Что до погнутых хвостов - то это могло быть в бою. а могло и при треннировке.
    -а машину сразу, а может и не сразу, но в итоге - да, в итоге ее списывали. Всегда. Любую
    Думаю, что списанные самолеты - это все же никак не боевые потери. Небоевые - да, вполне. Если самолет воевал, изнашивался, получал повреждения и в какой то момент решили его списать, как Сафоновский Ишак в 44 из буксировочного звена - это небоевая потеря.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  18. #18
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от Stalevar Посмотреть сообщение
    Ну да, но все равно, писать их в потери - явный косяк.
    А вообще списаные, они насовсем? Или они шли в ремонтную, а там самые потертые части заменялись или самые целые части снимались на другие самолеты - и снова на фронт?
    Нет, списанный - это списанный. Это значит, "потерлись" такие части, которые уже не заменишь
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  19. #19
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: Любопытные цифры

    По потерям что-то сам не догоню:
    ВВС - 37165
    ПВО - 1588
    ВМФ - 4040
    ДБА - 2776
    ГВФ - 1074
    итого 41007
    Если у ВВС взять цифру из другой таблицы - 38409 > 42251
    Плюс 1132 в авариях и катастрофах только по ВВС (небоевые).
    Где остальные не пойму.

    По списанным - как угодно, можно считать, можно не считать...
    Я про методологию. Если сравнивать валовые потери за какой-либо период, то у немцев по Gen.Qu все видно - баланс и списанные по боевым повреждениям можно учесть, равно как и отправленные в капремонт, а на наши списанные, ни много не мало 40% убыли - как бы сами по себе, некоторые за пол-года истерлись. Упомянутый сафоновский ишак несколько лет прослужил, а под списание в 1944 г. попали ишаки и 7-летней давности с М-25. Что могло износиться у спитфайра IX менее чем за 6 месяцев? Учитывая, что они не воевали, значит закамуфлированная по каким-то причинам авария.

  20. #20
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Списание по износу - преинтереснейший момент. У Алексеева в статсборнике по ВВС ЕМНИП есть цифры по остальным годам.
    Как мне представляется цифры просто вопиющие и, скажем, по цельнометаллическим машинам 1944 г. выпуска, просто не поддающиеся нормальному объяснению. Обычно, под износом понимается определенный часовой налет планера и когда этот налет приближается к ресурсному, машину списывают. Но свежие машины этого года выпуска не могли набрать и 10% такого налета. А импортные цельнометаллические Спитфайры IX и Бостоны являлись практически вечными.
    Объяснение вижу в том, что множество машин в результате аварий, полученных и устраненных боевых повреждений становились непригодными к боевой эксплуатации, хотя могли считаться летными и исправными. У других могли обнаруживаться необратимые повреждения силовых конструкций планера (не сразу после вылета, а при тщательной плановой проверке), которые ремонтировать не имело смысла. Все эти машины можно было бы передать в учебные заведения, в том числе и в качестве не летных пособий (у союзников было соответствующая категория потерь), но если такой потребности не было, а требовались з/ч, можно предполагать, что такие самолеты списывались.
    По деревянным самолетам, помимо этой же причины, разумеется, имел место изначально очень низкий эксплуатационный ресурс. В сложных метеоусловиях дерево с фанерой долго не живет, самолет - не деревянный сруб. Рано или поздно влага попадет и конструкцию поведет.
    После войны помнится практически всю нашу деревянную авиацию быстро списали. Немцы также намучались с чуть-чуть деревянным мессершмиттом. В конечном итоге выяснили, что если мессер хорошенько поливать из брандспойта или подержать под дождем, в полете что-нибудь от его деревянной ж.. обязательно отвалится.
    Хотелось бы дополнительно отметить, что величина списания по износу у немцев была что-то около 10% потерь (цифр под рукой нет, но кажется что-то несколько больше 10 тыс.).
    В общем, считаю, что в цифрах списанных по износу самолетов ВВС РККА сидит очень значительное число, по сути, боевых и эксплуатационных потерь, причем совершенно нереально определить какова эта доля.
    Вот вам свидетельство участника войны:
    О.: У Вас ЯК-7Б был с двигателем 105-ПА или ПФ?
    З.: Разные. У нас самолет, самолеты были месяц-два, и их списывали.
    О.: Так. К Вам в полк приходили самолеты из других полков, подержанные?
    З.: Нет, мы только на новых летали, налетали по двадцать-двадцать пять часов и новые самолеты были. Все время новые, на старых нельзя было летать. Скорость мала. Двигатели все изнашивались. Потому что ходили все время на чем, как говорят, на критических оборотах, на большой скорости. И как ни полет, обязательно что-нибудь да будет. Да, какие-нибудь происшествия с самолетом. Самолет изнашивался в дым. А все самолеты, которые отлетали, мы отправляли в школы, в Краснодар. В Краснодаре была школа для полетов она самолеты забирала.
    О.: В полку самолеты дорабатывали новые или как пришли, так и летали?
    З.: Как? Мы, наверное три потока переработали самолетов. Больше пятидесяти… э-э-э…полетов на самолетах вообще не делалось, все. Их сразу сдавали. Новые приходили, а эти отправляли.
    Крайний раз редактировалось Olkor; 09.12.2006 в 03:15.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  21. #21
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: Любопытные цифры

    Действительно любопытно. Но как я понимаю, машины после 20-25 часов налета не списывались, а отправлялись в летные школы.
    Неужели описываемые в интервью события относятся к 1942 г.? Вероятно, это из А. Драбкина ?
    Мне казалось, что напряженка с матчастью сохранялась в той или иной степени до конца 1942 года.
    Все-таки не очень ясно, что должно произойти с Як-7б после двух месяцев эксплуатации. Замена двигателя? Не вопрос, но это не повод считать самолет непригодным к боевой эксплуатации. Казалось бы.
    Ферменная конструкция очень живучая, харрикейны запросто по три года в частях служили. Возможно, коробление фанерной обшивки крыла ?

  22. #22
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Действительно любопытно. Но как я понимаю, машины после 20-25 часов налета не списывались, а отправлялись в летные школы.
    Неужели описываемые в интервью события относятся к 1942 г.? Вероятно, это из А. Драбкина ?
    Мне казалось, что напряженка с матчастью сохранялась в той или иной степени до конца 1942 года.
    Все-таки не очень ясно, что должно произойти с Як-7б после двух месяцев эксплуатации. Замена двигателя? Не вопрос, но это не повод считать самолет непригодным к боевой эксплуатации. Казалось бы.
    Ферменная конструкция очень живучая, харрикейны запросто по три года в частях служили. Возможно, коробление фанерной обшивки крыла ?
    Тот же Пунев писал, что Пе-2 служил не более 30 вылетов (не обязательно боевых) а потом куда то "уходил". Я думаю, что эксплуатация разная бывает. Плохая горючка, мелкие повреждения (может и боевые, может и нет) дождь, снег, прегрузки.... А рядом новенький Як стоит! Проще старый списать, его разделают, снимут все что можно - а на новом летать. Я думаю, когда самолетов стало хватать, так и было.

    Вспомнил в книге "Операция Оверлорд" фразу - американский генерал (не помню, кто ?) пришел в ярость, увидев СПИСАННЫЕ Лайтинги. списали их из за того, что были разбиты фонари кабин. "Это все равно, что выбросить машину на помойку из за разбитых фар" - примерно так. Т.е и у них так было - когда машин стало хватать.
    А пока не хватало их списывали другим путем. На каком то форуме было написано про амеровского ветерана, воевал на Тихом океане. В части был негласный порядок - ему давали изношенные ( по амеровским меркам) машины, типа в патрульный полет, возвращаясь, он прыгал с парашютом, машины падала в море. Списывали на японцев, что бы техников не подставлять. Все довольны! а этот мужик знал что делает нужное дело - избавляется от хлама, на котором его товарищей могут сбить!
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  23. #23
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: Любопытные цифры

    Насчет "лайтнингов" мягко говоря не верится, но если дадите ссылку на книгу, может быть, еще немного деталей, цитатку какую, попробую переосмыслить. А то бедным немецким ягдфлигерам побед недодают. Списанные, по крайней мере те, что с разбитыми фонарями, точно их рук дело.
    Получается, что вполне исправные машины списывались только по причине истертости об воздух. А как же быть машиной с парой снарядных дырок ? Такую точно незачем напрягаться чинить. А севшие где-нибудь у черта на куличках на вынужденную (таких очень много было). А ведь эвакуировали и чинили...

    P.S. Про парашютиста здорово! Как бы случайно каждый раз неподалеку спасательный катер проплывал...

  24. #24
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Насчет "лайтнингов" мягко говоря не верится,...
    Как говориться, за что купил- за то продаю

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    но если дадите ссылку на книгу, может быть, еще немного деталей, цитатку какую, попробую переосмыслить....
    Читал еще в 90-х (начало) Автор на Х.... не помню. название "Операция Оверлорд"
    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    А то бедным немецким ягдфлигерам побед недодают. Списанные, по крайней мере те, что с разбитыми фонарями, точно их рук дело.
    Получается, что вполне исправные машины списывались только по причине истертости об воздух. А как же быть машиной с парой снарядных дырок ? Такую точно незачем напрягаться чинить. А севшие где-нибудь у черта на куличках на вынужденную (таких очень много было). А ведь эвакуировали и чинили...
    Я не спорю. Просто списывание в основном пошло именно с 44 г. (у нас) Это понятно - до этого самолетов не хватало, их ремонтировали-латали. А потом - может проще списать? И у богатых янки так же.
    Т.е. причины могли быть разные, но мотива чинить и летать на этом барахле небыло.
    Наверняка были и с боевыми повреждениями - но не факт! И просто зачисялть списанные кобры в победы немцам нельзя - может пилоты движки пожгли, покрышки поистерли, хвосты покривили. Как проверишь? И самолеты может еще и летать могли даже - низенько низенько так , чадя выхлопом и стуча клапанами. И куда их?
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  25. #25
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Любопытные цифры

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    P.S. Про парашютиста здорово! Как бы случайно каждый раз неподалеку спасательный катер проплывал...
    Он прыгал над полосой, а самолет летел дальше, в океан. примерно так
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •