Сегодня успешной сдачей практического экзамена завершил курс обучения и получил лицензию на пилотирование сверхлегких самолетов.
Практический экзамен сдал легко, хотя первые 10 минут после взлета были сложными. Из-за дымки и солнца нулевая видимость вперед и вправо. Смотрел только в левое окно и на компас. Потом все нормально стало. (После экзамена на разборе проверяющий сказал, что вообще-то условия не соответствовали "экзаменационному стандарту", но так как я все делал правильно, он не стал прерывать экзамен.)
Элементы экзамена:
1. "аварийная" посадка без мотора на ограниченный участок ВПП (три раза попасть из трех попыток)
2. навигационный полет по карте: аэродром - 1-я деревня - 2-я деревня - аэродром.
3. "медленный полет" с мотором и без, т.е. вырубаешь газ и тянешь ручку на себя, удерживая пока возможно самолет в полете, потом он плюхается носом.
4. Во время этого полета 2 "аварийные" посадки в поле.
Я боялся насчет этого элемента, так как за все время обучения у меня только 2 последних раза с инструктором получалось это сделать. На удивление себе на экзамене сел абсолютно уверенно.
Вообще, я благодарен инструкторам, так как 90% уверенности, которую я брал с собой на экзамен, внушали мне не мои тренировки, а то спокойствие, с которым они меня отправляли на этот экзамен... :old:
Раскладка всего курса обучения, как оно получилось:
Налет с инструктором: 23 часа
Налет самостоятельно: 7 часов
Кол-во посадок: 202
Потрачено со всеми дополнительными расходами: 4445,88 евро
Вот на этом самолете:
Снято перед началом экзамена. Дождик уже прошел, но тучи гуляли на высоте 3 тысячи футов.
Экзамен у меня принимал Rolf Bausewein, который делает сумасшедшие перелеты на своем сверхлегком CTSW: http://www.lornav.de/greenland.html
http://www.lornav.de/baereninsel.htm. Недавно долетел до Шпицбергена.
P.S. Рольф Баузевайн погиб 19.09.2008.