Ну вот, наконец хоть какая-то конкретная информация. Как всегда, сочетание нескольких факторов. Три основных виновника, и если бы хоть один из них не лопухнулся, инцидента бы не было.
Итак, что имеем в сухом остатке?
- Киргизский диспечер отдает экипажу команду, конфликтующую с NOTAM. Экипаж, естессно, требует уточнений.
- LNO (кто это, кстати? "The contractor safety liaison employed by the U.S. Air Force to facilitate communication between its aircrews and Kyrgyz" - это понятно. Каков его статус, права, гражданство и родной язык?) так вот, этот LNO пытается разрулить ситуацию.
- LNO командует экипажу "Hold short on Alpha". В смысле - убирайтесь с полосы, потом решим, что с вами делать. Смотрим сюда: http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...9&postcount=10 Alpha - это, скорее всего, МРД, что идет параллельно полосе, Golf - одна из перпендикулярных рулежек.
- Экипаж не понимает LNO, отвечает что-то вроде "Holding short on Golf", т.е. остается на полосе и ждет инструкций. LNO не понимает экипаж и считает, что все в порядке, команда выполняется. Это - ключевой момент.
- Ни LNO, ни диспечер не контролируют реальное местонахождение заправщика.
- Диспечер дает "тушке" разрешение на взлет. Занавес.