экипаж американского воздушного судна, приписанного к американской военной базе, расположенной в аэропорту "Манас", через 45 секунд после посадки без команды диспетчера прекратил движение и остановился, выключив аэронавигационные и проблесковые огни.

При этом КС-135 не освободил полностью взлетно-посадочную полосу аэропорта.

"Экипаж воздушного судна не доложил об этом диспетчеру, чем нарушил правила полетов, руления по территории аэродрома. Он не доложил об этом и после запроса диспетчера аэропорта "Манас" о его месте нахождения, который полагал, что воздушное судно все это время находится в движении и движется по рулежной дорожке",
Извините, но если диспетчер команды на останов не давал, а экипаж не доложил об остановке, то КАК диспетчер вообще должен был узнать, что придурки встали на полосе?Экипаж не ответил на запрос диспетчера.
Вот тут конечно диспетчер должен был что-то делать, но видимо практика такова, что америкоцы этих киргизов игнорируют. Так что в некотором смысле диспетчер мог привыкнуть, что америкоцы на запросы не отвечают.
Так что это действия диспетчера недостаточно профессиональны.
А ошибку совершил экипаж.