???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 65

Тема: Реактивные истребители (4.07)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Re: Реактивные истребители (4.07)

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    TAS - воздушная скорость, относительно воздуха.
    IAS - это не скорость ОТНОСИТЕЛЬНО ПОТОКА, это приборная скорость,
    высчитанная из разности статического и динамического давлений ПВД из расчета Rho = 1.225. Причем еще и с погрешностями, определяемыми методом и приборами измерения. Есть еще CIAS (calibrated) - это уже аналог нашей индикаторной.
    Неправильно я несколько давал понятия. Но, если в иле отсутствует ветер, то в принципе ТАС и путевая – одно и тоже для ила?

    IAS – теоретически – это скорость набегающего потока в точке, где нет возмущений от движения ЛА относительно ЛА? Так или нет?
    Крайний раз редактировалось AirSerg; 23.12.2006 в 16:13.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  2. #2
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Реактивные истребители (4.07)

    Цитата Сообщение от AirSerg Посмотреть сообщение
    Неправильно я несколько давал понятия. Но, если в иле отсутствует ветер, то в принципе ТАС и путевая – одно и тоже для ила?

    IAS – теоретически – это скорость набегающего потока в точке, где нет возмущений от движения ЛА относительно ЛА? Так или нет?
    Путевая - это проекция TAS на плоскость земли.
    IAS - это вообще не скорость в понятии скорость перемещения какой-либо точки относительно чего-то. IAS (если скорректировать все погрешности измерения) - это фиктивная скорость. Если IAS постоянна, то постоянен и скоростной напор, т.е. 0.5*Rho*TAS^2. Т.к. плотность воздуха не всегда равна принятой для стандартной атмосферы для Н=0 1.225 кг/м^3 (в этом случае IAS = TAS), то, например, при подъеме на высоту (Rho падает) TAS увеличивается при сохранении IAS.
    С некоторыми оговорками (при небольших числах М) при постоянной IAS постоянны и аэродинамические силы, действующие на ЛА, чем она, в общем-то, и удобна.
    А вот на больших высотах, когда малым IAS соответствуют достаточно большие числа М (TAS большие, а скорость звука падает) уже все несколько сложнее...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #3
    просто вирпил Аватар для Kros
    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,007

    Re: Реактивные истребители (4.07)

    Кто разбирается в свистковом деле объясните плиз чего разгон у них такой хреновый. Взял як15(Миг9), полный редактор (100% топлива, без закрылок) появляюсь на полосе начинаю разгон к концу полосы скорсоть гдето 270(290) потом для сравнения беру Ил2 к концу полосы скорость 260 км/ч. чето както слабовато для свистков вроде мощи побольше то :confused:
    (=E95=; FW)
    i7 940, 2,93 => 3,8 ГГц, MB Gigabyte GA-EX58-DS4, 6х2Gb-DDR3-1333Mhz-Kingston, NVIDIA GeForce GTX 680 (2048 Мб), БП OCZ 550W Fatal1ty, Win7U, CH, Saitek, TrackIR, SSD Plextor-128.

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Re: Реактивные истребители (4.07)

    Цитата Сообщение от Kros Посмотреть сообщение
    Кто разбирается в свистковом деле объясните плиз чего разгон у них такой хреновый. Взял як15(Миг9), полный редактор (100% топлива, без закрылок) появляюсь на полосе начинаю разгон к концу полосы скорсоть гдето 270(290) потом для сравнения беру Ил2 к концу полосы скорость 260 км/ч. чето както слабовато для свистков вроде мощи побольше то :confused:
    Ну если на пальцах, то смотри:
    "Свистики" с турбореактивными двигателями (ЖДР, разгоняется хорошо, жаловаться не будешь). Поршневой самолёт с винтом (пропеллером) имеет кпд максимальное при скорости 0.. чем выше скорость к звуковой, тем меньше КПД. Даже чисто теоритически поршневик не может преодолеть звуковой барьер в горизонте. Реактивные двигатели, такого минуса не имеют. И тяга у них более-менее постоянна. вот и получается, что по динамике чем ниже скорость тем больше поршневик выигрывает у "свистка" и наоборот.

  5. #5
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Реактивные истребители (4.07)

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Ну если на пальцах, то смотри:
    "Свистики" с турбореактивными двигателями (ЖДР, разгоняется хорошо, жаловаться не будешь). Поршневой самолёт с винтом (пропеллером) имеет кпд максимальное при скорости 0.. чем выше скорость к звуковой, тем меньше КПД.
    Токмо не к.п.д., а тягу. К.п.д. падает с уменьшением скорости, поэтому и тяга с уменьшением скорости не стремится к бесконечности... .
    При увеличении скорости к.п.д. растет, затем при очень большей уже, действительно, ощутимо падает.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #6
    просто вирпил Аватар для Kros
    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,007

    Re: Реактивные истребители (4.07)

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Ну если на пальцах, то смотри:
    "Свистики" с турбореактивными двигателями (ЖДР, разгоняется хорошо, жаловаться не будешь). Поршневой самолёт с винтом (пропеллером) имеет кпд максимальное при скорости 0.. чем выше скорость к звуковой, тем меньше КПД. Даже чисто теоритически поршневик не может преодолеть звуковой барьер в горизонте. Реактивные двигатели, такого минуса не имеют. И тяга у них более-менее постоянна. вот и получается, что по динамике чем ниже скорость тем больше поршневик выигрывает у "свистка" и наоборот.
    Ок. Спасиб что разъяснил. Про то что поршневик неможет звуковой барьер преодолет я знаю, там вроде лопасти быстрее самолета на него выходят или чето с этим связаное, просто казалось что на старте реактивные доложны побыстрее быть ведь пока ВМГ у поршеневика раскрутиться, а тут ручку дал тяга повысилась и вперед (кенечно тоже время надо но мощность опять же разная)
    (=E95=; FW)
    i7 940, 2,93 => 3,8 ГГц, MB Gigabyte GA-EX58-DS4, 6х2Gb-DDR3-1333Mhz-Kingston, NVIDIA GeForce GTX 680 (2048 Мб), БП OCZ 550W Fatal1ty, Win7U, CH, Saitek, TrackIR, SSD Plextor-128.

  7. #7
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301

    Re: Реактивные истребители (4.07)

    Цитата Сообщение от Kros Посмотреть сообщение
    Ок. Спасиб что разъяснил. Про то что поршневик неможет звуковой барьер преодолет я знаю, там вроде лопасти быстрее самолета на него выходят или чето с этим связаное,
    просто казалось что на старте реактивные доложны побыстрее быть ведь пока ВМГ у поршеневика раскрутиться, а тут ручку дал тяга повысилась и вперед (кенечно тоже время надо но мощность опять же разная)
    Это зависит от избытка тяги. МиГ-29 например вполне может, а вот самолеты начала реактивной эры в динамике разгона на малых скоростях сильно уступают винтовым. Тяга у первых турбореактивных двигателей была низкая. Но в отличии от поршневиков она от скорости зависела гораздо меньше. В результате у поршневиков она быстро падала с ростом скорости у ТРД она оставалась почти неизмеенной что и позволяло им разгоняться до больших скоростей.
    Для сравнения смотри чисто реактивный Ме-163 где избыток тяги высокий там разбег короткий вверх уходит сразу чуть не вертикально.
    Кроме того ТРД за ручкой не ходил даже на МиГ-15 набор оборотов двигателем требовал времени.
    Сбросить скорость в отсутсвии ВИШ тоже было проблематично.
    Для чего начали применять воздушные тормоза. На МиГ-9 их еще не было.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  8. #8
    Моделист-Конструктор
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    111

    Re: Реактивные истребители (4.07)

    Цитата Сообщение от Kros Посмотреть сообщение
    Кто разбирается в свистковом деле объясните плиз чего разгон у них такой хреновый. чето както слабовато для свистков вроде мощи побольше то :confused:
    Если упрощенно, то дело вот в чем: поршневой двигатель имеет постоянную мощность, не зависящую от скорости, т.е. на стоянке движок дает 1000 лошадей, и в полете на скорости 500км/час его движок дает те же 1000 л.с.
    У свистков иначе: они имеют тягу, не зависящую от сорости (почти).
    Т.е. у реактивного мессера на стоянке движки дают 17, 5 кН., и на максималке (820 у земли) дают почти столько же – около 15 кН.
    Так как мощьность реактивного движка равна произведению его тяги на скорость самолета, то получаем вот что:

    НА СКОРОСТИ 100 КМ/Ч МОЩЬНОСТЬ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ МЕ-262 СОСТАВЛЯЕТ ПРИМЕРНО 670 Л/С

    НА СКОРОСТИ 180КМ/Ч МОЩЬНОСТЬ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ МЕ-262 СОСТАВЛЯЕТ ПРИМЕРНО 1200 Л/С

    НА СКОРОСТИ 100 КМ/Ч МОЩЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ЯК-15 СОСТАВЛЯЕТ ПРИМЕРНО 340 Л/С

    НА СКОРОСТИ 180КМ/Ч МОЩЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ЯК-15 СОСТАВЛЯЕТ ПРИМЕРНО 600 Л/С, что в ДВА РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ЕГО ПОРШНЕВОГО СОБРАТА.

    Отсюда плохой разгон, и необходимость длинных ВПП.

    А вот на максимальной скорости у земли, двигатель ЯК-15 дает примерно 2200л/с


    Кстати, отсюда становится понятно, что такие недостатки Ме-262, как уязвимость на взлете-посадке являются не его конструктивными недостатками, а особенностями всех самолетов с реактивными двигателями.

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Re: Реактивные истребители (4.07)

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Путевая - это проекция TAS на плоскость земли.
    Ну, в общем, я был прав, главное, что относительно поверхности, а куда уж направлен вектор скорости - дело десятое.
    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    IAS - это вообще не скорость в понятии скорость перемещения какой-либо точки относительно чего-то.
    Да, я не неправильно формулировал свое представление. Проще говоря – IAS характеризует скоростной напор.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •