Если упрощенно, то дело вот в чем: поршневой двигатель имеет постоянную мощность, не зависящую от скорости, т.е. на стоянке движок дает 1000 лошадей, и в полете на скорости 500км/час его движок дает те же 1000 л.с.
У свистков иначе: они имеют тягу, не зависящую от сорости (почти).
Т.е. у реактивного мессера на стоянке движки дают 17, 5 кН., и на максималке (820 у земли) дают почти столько же – около 15 кН.
Так как мощьность реактивного движка равна произведению его тяги на скорость самолета, то получаем вот что:
НА СКОРОСТИ 100 КМ/Ч МОЩЬНОСТЬ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ МЕ-262 СОСТАВЛЯЕТ ПРИМЕРНО 670 Л/С
НА СКОРОСТИ 180КМ/Ч МОЩЬНОСТЬ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ МЕ-262 СОСТАВЛЯЕТ ПРИМЕРНО 1200 Л/С
НА СКОРОСТИ 100 КМ/Ч МОЩЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ЯК-15 СОСТАВЛЯЕТ ПРИМЕРНО 340 Л/С
НА СКОРОСТИ 180КМ/Ч МОЩЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ЯК-15 СОСТАВЛЯЕТ ПРИМЕРНО 600 Л/С, что в ДВА РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ЕГО ПОРШНЕВОГО СОБРАТА.
Отсюда плохой разгон, и необходимость длинных ВПП.
А вот на максимальной скорости у земли, двигатель ЯК-15 дает примерно 2200л/с
Кстати, отсюда становится понятно, что такие недостатки Ме-262, как уязвимость на взлете-посадке являются не его конструктивными недостатками, а особенностями всех самолетов с реактивными двигателями.