???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 49

Тема: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Интересно, сколько он пройдет на М 1.5 т.е. при тех же условиях полета, что приведены для Раптора? Его перегоночная дальность указывается 3000 км, то есть грубо, как у Раптора, а насчет боевого радиуса оффициально говорят от 700 до 1500 км в зависимости от режима полета. То есть я так понимаю: 700 - на предельно высокой скорости, 1500 - на крейсерской. Тогда на скорости 1.5 М - что-то посередине. Точнее сказать не могу. Может, Вы знаете?
    - Здесь очень большое значение имеет профиль полёта, т.е. как меняется высота полёта по маршруту. Обычно рассматривают три варианта высот: большая, средняя, малая и три главных участка маршрута: полёт к цели, над целью и полёт обратно. И при этом возможно множество комбинаций. Предельные из них: полёт к цели на большой высоте, работа с большой высоты и обратный полёт на большой высоте. Здесь боевой радиус будет максимальным, если весь полёт выполняется на крейсерском режиме. Но такое счастье бывает только на войне с папуасами. С противником очень сильным может быть совсем наоборот - малая-малая-малая. При этом боевой радиус в зависимости от скорости, может отличаться в разы. Но тогда может не хватить топлива, чтобы долететь и вернуться, поэтому возможный вариант - малая-малая-большая или малая-средняя-большая.
    И возможны использование различных скоростей полёта, в зависимости от тактических условий.
    В РЛЭ самолёта есть номограммы для расчёта дальности и продолжительности полёта в зависимости от веса, высоты и скорости, по участкам полёта. Так, "на пальцах", можно легко ошибиться.

  2. #2

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Здесь очень большое значение имеет профиль полёта, т.е. как меняется высота полёта по маршруту. ..
    Винд, спасибо за подробное разъяснение, но я с ним заранее согласился. Оно тем более очевдно. Я имею в виду, что было бы интересно сравнить показатели Раптора и МиГ-31 при примерно одинаковом полетном задании. И по всем грубым расчетам там, где у Раптора на 1.5 получается 3000-3200 км, у МиГ-31 расстояние сверхзвукового пробега на 1.5 М с двиглами 60-х годов получается никак не менее 1500 км и это моя очень консервативная оценка . Вот как сделать более точную прикидку, учтя, что сейчас двигатели заменяются на более экономичные, я не знаю. Дело ведь еще и в том, что у Раптора гораздо ниже относительный вес топлива. Если МиГ-31 топлива берет около 35% своей массы, то Раптор - гораздо меньше, что-то от 20 до 25%. Это, естественно, значительно компенсирует больший расход топлива на сверхзвуке у МИГа.

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Винд, спасибо за подробное разъяснение, но я с ним заранее согласился. Оно тем более очевдно. Я имею в виду, что было бы интересно сравнить показатели Раптора и МиГ-31 при примерно одинаковом полетном задании. И по всем грубым расчетам там, где у Раптора на 1.5 получается 3000-3200 км, у МиГ-31 расстояние сверхзвукового пробега на 1.5 М с двиглами 60-х годов получается никак не менее 1500 км и это моя очень консервативная оценка.
    - Очень даже может быть, ну, и что? Нормально...
    Вот как сделать более точную прикидку, учтя, что сейчас двигатели заменяются на более экономичные, я не знаю.
    - Никак. Данных недостаточно.
    Дело ведь еще и в том, что у Раптора гораздо ниже относительный вес топлива. Если МиГ-31 топлива берет около 35% своей массы, то Раптор - гораздо меньше, что-то от 20 до 25%.
    Вот отсюда:
    http://www.fas.org/nuke/guide/russia/airdef/mig-31.htm
    Отношение веса топлива во внутренних баков к весу пустого 0.645, к нормальному взлётному - 0.387. С ПТБ - 0.72 и 0.43.
    http://www.aerospaceweb.org/aircraft/fighter/f22/
    У F-22 соответственно 0.735 и 0.417. С ПТБ - 1.21 и 0.685.
    Поэтому 20%-25% веса топлива у Рэптора к полному нормальному - это откуда взято? 41.7% у него...
    Это, естественно, значительно компенсирует больший расход топлива на сверхзвуке у МИГа.
    - Дык, вот, - как видим, нет.

  4. #4

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    20%-25% веса топлива у Рэптора к полному нормальному - это откуда взято? 41.7% у него...
    Уточнение: не 25 (память подвела), а 29%... ВОт отсюда:

    Цитата: "TheF-22’s Fuel Fraction is insufficient for pragmatic supersonic cruise missions.
    Fuel Fraction, the weight of the fuel divided by the weight of the aircraft at take-off, impacts cruise-range, be it super or subsonic. At today’s state of the art, fuel fractions of 29 percent and below yield subcruisers; 33 percent provides a quasi–supercruiser; and 35 percent and above provides useful missions. The F–22’s fuel fraction is 29 percent equal to those of the subcruising F–4s, F–15s and the Russian MiG-21, Flanker. The Russian medium range supersonic cruise interceptor, the MiG-31 Foxhound, has a fuel fraction of over 45 percent. Supersonic cruise fighters require higher fuel fractions since they must have excessive wing for effective subsonic maneuvering". http://www.d-n-i.net/fcs/doc/riccioni_paper.doc

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Уточнение: не 25 (память подвела), а 29%... ВОт отсюда: ...
    - А что, сами мы уже и арифметику не знаем?

  6. #6
    Strannic
    Гость

    Thumbs up Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Здесь очень большое значение имеет профиль полёта, т.е. как меняется высота полёта по маршруту. Обычно рассматривают три варианта высот: большая, средняя, малая и три главных участка маршрута: полёт к цели, над целью и полёт обратно. И при этом возможно множество комбинаций. Предельные из них: полёт к цели на большой высоте, работа с большой высоты и обратный полёт на большой высоте. Здесь боевой радиус будет максимальным, если весь полёт выполняется на крейсерском режиме. Но такое счастье бывает только на войне с папуасами. С противником очень сильным может быть совсем наоборот - малая-малая-малая. При этом боевой радиус в зависимости от скорости, может отличаться в разы. Но тогда может не хватить топлива, чтобы долететь и вернуться, поэтому возможный вариант - малая-малая-большая или малая-средняя-большая.
    И возможны использование различных скоростей полёта, в зависимости от тактических условий.
    В РЛЭ самолёта есть номограммы для расчёта дальности и продолжительности полёта в зависимости от веса, высоты и скорости, по участкам полёта. Так, "на пальцах", можно легко ошибиться.

    Вуду, ведь можешь когда хочешь. Респект за данный пост

  7. #7
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от Strannic Посмотреть сообщение

    Вуду, ведь можешь когда хочешь. Респект за данный пост
    - Требуешь, чтобы я стал занудой?! :expl: "Не дождётесь!" (с) :p

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •