
Сообщение от
wind
- Здесь очень большое значение имеет профиль полёта, т.е. как меняется высота полёта по маршруту. Обычно рассматривают три варианта высот: большая, средняя, малая и три главных участка маршрута: полёт к цели, над целью и полёт обратно. И при этом возможно множество комбинаций. Предельные из них: полёт к цели на большой высоте, работа с большой высоты и обратный полёт на большой высоте. Здесь боевой радиус будет максимальным, если весь полёт выполняется на крейсерском режиме. Но такое счастье бывает только на войне с папуасами. С противником очень сильным может быть совсем наоборот - малая-малая-малая. При этом боевой радиус в зависимости от скорости, может отличаться в разы. Но тогда может не хватить топлива, чтобы долететь и вернуться, поэтому возможный вариант - малая-малая-большая или малая-средняя-большая.
И возможны использование различных скоростей полёта, в зависимости от тактических условий.
В РЛЭ самолёта есть номограммы для расчёта дальности и продолжительности полёта в зависимости от веса, высоты и скорости, по участкам полёта. Так, "на пальцах", можно легко ошибиться.