Цитата Сообщение от Val67 Посмотреть сообщение
А то советы типа "почитай форумы" давать не очень сложно, если такой совет - тогда уж, плиз - ссылку конкретную.
Конкретно:
Поиск - расширенный поиск
ключевые слова: шаг винта
искать только в заголовках
раздел: Ил-2 и подразделы
Получаем полуторастраничный список тем "про это". Большинство из них как раз про то, как в игре работает шаг винта. Там и стоит обсуждать сей момент.

1. Ветер пишет что в игре в подавляющем кол-ве случаев двиг на 100 % нужно ставить
...
У меня-же лабуда какая-то. Писал уже выше об этом - на BF-109 шаг на позицию 100 процентов - мгновенный перегрев и останов. В чем причина, может кто-нибуть объяснить поконкретнее?
Есть месс и фока, и есть остальные поршневые самолеты.
В "остальных" ось "шаг винта" в игре соответствует ручке винта в кабине. Ручкой винта летчик задавал обороты. "0%" соответствуют минимальным, "100%" - максимальным. Вот в этом случае можно ставить 100% и не париться.

Что касается месса-фоки, то у них летчик работал только одной ручкой, а оборотами и углом установки лопастей управлял автомат. Поэтому в игре с этими самолетами нужно пользоваться режимом "авто", это соответствует реалу.
Ручной режим управления винтом на этих самолетах соответствует ситуации, когда летчик контролировал непосредственно угол установки лопастей. "100%" в игре соответствуют минимальному углу. Естественно при этом винт стремится раскрутиться как можно сильней, и двигатель легко может выйти за предел допустимых оборотов.