Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
У нас столько отдельных свидетельств и фактов, что я из отдельных фактов вывел обшее заключение(так сказать доказательство по индукции).
О Як-3 из 3 ИАК. В 16 ВА на 1.1.45 всего было 324 штуки Як-3. Из них около 180(так пишет Савицкий) было в 3-м ИАКе. Т.е. остальные 145 Як-3 делили между собой все остальные дивизии, которые летали на Яках:234,193,283,282 ИАД. Для этого в 16 ВА было 328 Як-9 и 112 Як-1(какое то количество Як-9 было и в 3-м ИАК).
Если моя арифметика правильная и предположить, что лучшая техника идет в лучшие части, то видно, кому командование отдавало приоритет и на кого возлагало особые надежды по борьбе за превосходство в воздухе.
180 штук Як-3 для шести полков 3 ИАК - это практически полная укомплктованность корпуса самолетами этого типа, не находите?

Если посмотреть на все остальные дивизии, указанные Вами, то получится, что Вы в очередной раз с размаху врезали в штангу:

282 ИАД - 774, 127 и 517 ИАП, вооружены смесью Як-1 и Як-9, Як-3 если есть, то в виде единичных машин (управление полка, комэски - обычная практика на конец войны).

283 ИАД, усиленного, четырехполкового состава - 176, 519, 520 ИАП и 116 ГИАП. Все четыре полка ПОЛНОСТЬЮ вооружены Як-3.

193 ИАД - 347, 515, 518 ИАП - вооружена смесью Як-9 и Як-3, причем последние сосредоточены наряду с Як-9 в 515 и 518 ИАП.

234 ИАД - 133, 157 и 233 ИАП - в первых двух Як-1/9/3, в 233 ИАП - смесь Як-9 и Як-3.

Если же глянуть на 3 ИАК, то получится, что из его шести полков Як-3 в товарных количествах были только в трех, а именно в 15, 43 и 402 ИАП. 274 ИАП традиционно специализировался на тяжелых Як-9Т и Як-9К, а в 291 и 812 ИАП Як-3 были, но полки ими не были полностью вооружены, по моим сведениям (если не прав - пусть меня Антипов поправит).

Ну, и какая тут вырисовывается "элитарность" в обеспечении матчастью, не подскажете? Может, 283 ИАД самое элитарное соединение, ась?

Далее, почему Кожемяко жалуется на подержанные самолеты, а Звягин ссылается на новые.

Для этого стоит глянуть, как воевали полки, в которых служили эти летчики.

Итак, Кожемяко - 867 ИАП/107 ГИАП. Его как сформировали, бедолагу, этот полк, в конце августа 42-го, так он в тылу два раза всего и побывал до конца войны (2.5 месяца в конце 42-го и 4.5 месяца в начале 44-го). Все остальное время полк находился на фронте и пополнялся там же. Вполне естественный в таких случаях способ пополнения - получение ремонтных самолетов и остатков матчасти уходящих в тыл частей. Это не значит, что новые машины к ним не поступали (так, в начале 45-го и пресловутые Як-3 у них появились), но полностью сесть на новенькие самолеты у них просто физически не получалось.

И Звягин - 43 ИАП, 278 ИАД 3 ИАК. Корпус РВГК, пожарная команда, затычка в любой бочке. Интенсивная боевая работа 2-3 месяца, масса вылетов, сбитых, потерь - и вывод в тыл до очередной мощной заварухи. Посмотрите, с 7 апреля 43-го и до 9 мая 45-го (ровно 25 месяцев) корпус в действующей армии был около 2/3 этого времени, при этом 4 раза выводясь на пополнение как людьми, так и матчастью (периоды лень расписывать, поверьте на слово).

При выводе в тыл куда девается уцелевшая матчасть? Правильно, сдается соседям. Вы рассматриваете две крайние точки одной кривой, и строите по ним всю функцию. Нехороший подход. Убейте - не вижу, при чем тут элитарность. Будем спорить дальше?

ЗЫ Извините за многословность, но "на пальцах" Вы плохо понимаете