У всей современной боевой "дельты" - над верхними плоскостями есть вихревые потоки, благодаря им - над поверхностью крыла образуется область с пониженным давлением и создается эффект "подтягивания вверх".
Собственно только благодая им - становиться возможным полет таких грузных, тяжелых апаратов - при такой мизерной(по отношению к весу и мощн. двигателя) площадью крыла.
Наши предки - всячески боролись с вихревыми потоками.
Из пестни авиаконструкторов тех лет:
Вихри враждебные веют над нами!
Темные силы нас злобно гнетут!и действительно - явление гадкое - если возникает не там, и не в то время... А вот ежеле поставить их на службу хорошему, доброму, вечному(т.е. войне
) -то получится замечательно...
P/S/
Обычно, в.потоки не видны не вооруженным глазом, онако при посадке ЛА и при виражах с вкл. дым. генератором - хорошо различимы два вихря большого диаметра. Вращение от вн. кромки крыла к центру планера. Ща видео поищу....