???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 230

Тема: Первый полет за "штурвалом"

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6

    Re: Первый полет за "штурвалом"

    Спасибо всем за поздравления...

    Стою на final (по-русски - на четвертом), вывесил закрылки до упора, меньше минуты до касания - и тут на полосу передо мной выкатывается "Цессна". Смотрю на экзаменатора - мол, go around, или как? Он в ответ - спокойно, не суетись, он уйдет. Действительно, ушел буквально из-под носа. Только я к этому моменту уже сам собрался уходить на круг - и стою чуть выше глиссады, и скорость чуть побольше, и вправо понемногу смещаться начал. В-общем, вместо soft-field landing получился "хрясь" с боковым сносом, да еще с небольшим козлом. Думал, тут-то все и закончится - но нет. Правильный мужик попался,
    Мужик, все таки, неправильный, или в Германии все не так.

    Начальник школы, где я учился, много раз повторял мне одну и ту же фразу, которая, как я потом понял, является одним из девизов немецких летчиков: "Любое решение, при котором с тобой ничего не случилось, является правильным решением". (Другой девиз приводился выше по ветке: "Хороший пилот тот, кто никогда не попадает в ситуацию, когда ему уже необходимо быть хорошим пилотом".)

    Он говорил, например, что если ты возвращаешься на аэродром, и вдруг поднялся боковой ветер, а ты давно не практиковал посадку при боковом ветре и чувствуешь неуверенность, то совершенно все равно, насколько уверенно себя чувствует при таком ветре рядом сидящий опытный пилот-пассажир; разверни самолет и отправляйся на соседний аэродром с благоприятным направлением ветра, а потом мне позвони, и я заберу тебя оттуда на машине, при этом ты не услышишь от меня ни одного слова неудоволсьтвия, а наоборот, я скажу, что ты молодец, и впредь всегда так поступай. И совершенно неважно, находится ли рядом с тобой инструктор, Юрген Кайрис или твоя новая девушка, которую ты взялся покатать. Причем начальник школы поддчеркивал, что если хоть кто-то тебе скажет, мол, да че тут садиться, я и не при таком ветре садился, значит он дурак, а не пилот, и нечего его слушать.

    То есть, в той ситуации, что у тебя, если бы при сдаче экзамена я просто пошел на второй круг, мне бы слова никто не сказал, потому что это "правильное решение" (определение см. выше). Таким образом, решение нужно принимать не из таких критериев, как ТТХ самолета, делал ли такое кто-то до тебя, мнение рядом сидящего инструктора, "стыд" перед девушкой и т.п. А только из собственной оценки безопасности.

    Именно из-за "неправильного решения" и не получилась у тебя посадка, и ты попал "в ситуацию, когда уже необходимо было быть хорошим пилотом". Кстати, возможно тот проверяющий потому и дал тебе реабилитироваться, что чувствовал за собой вину. Он надавил авторитетом, но твоя ошибка не в том, что ты спросил совета, а в том, что ты поддался этому давлению. Надо было просто уверенно сказать: "я зайду еще раз" и все. По крайней мере, здесь в Германии такое действие считается не просто нормой, а этикой поведения летчика в полете. И экзаменаторы, в любом случае, приветствуют соблюдение этой этики.
    Крайний раз редактировалось Geister; 18.01.2007 в 15:58.
    «Если бы я должен был избрать только один принцип продвижения нашей внешней политики и никакой другой, я бы выбрал свободу слова». (Джон Даллес)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •