???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2254

Тема: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Забанен Аватар для Adolf
    Регистрация
    23.06.2003
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,118

    Re: Фулл-реалл навигация.

    А что, кроме визуального наблюдения говорит о том, что в игре нет воздуха?
    Ну, взять высоту 4000м и скорость 100м/с: угол отставания должен быть от 2,8 до 14,6 градуса. Для характеристического времени от 20,5 до 22сек.
    Смотрим в справочнике показатели бомбы ФАБ-100: 20,82 Т.е. угол отставания должен быть порядка 4-5 градусов. У более тяжелых бомб, что у советских, что у немецких показатели еще лучше: 20,5 А тонные бомбы - падают почти как в вакууме.
    Это данные - не из игры. И, ветер, безветрие и вакуум - это разные вещи.
    Замеряем в игре, на Пе2, угол отставания для бомб 500кг - примерно 3 градуса.
    Это говорит о безветрии, но никак не о вакууме - там угол отставания должен быть равен 0. Смотрим как падают 2000кг бомбы - они отстают. И это правильно, потому что у них показатель поперечной нагрузки хуже чем у 500-1000кг. Был бы вакуум - все бомбы падали бы в одно место. А то что в реале далеко позади самолета взрываются - так в реале и может быть ветер, а не безветрие, и шансы на ошибку больше(нет автогоризонта) и тяжелые фугасные бомбы положено использовать с задержкой взрывателя.
    Далее, "угол атаки"
    Цитата Сообщение от FrAG_Dim Посмотреть сообщение
    Сделал 2-а бомбометания и измерил все, что смог.

    Карта Курск. Высота 6340м, скорость IAS (по прибору у бомбардира) 255км/ч, скорость TAS (по Ctrl+F1) 362 км/ч. Тангаж 3,4гр. Бомбы 2х2000.

    Сперва нашел угол возвышения прицела для точного бомбометания = 27,5гр
    Далее, расстояние пролета бомб (по углу возвышения =0 ) = 3420м
    Рвсстояние с учетом компенсации тангажа = 3420 + tg3,4*6340 = 3796м.
    Выполняем обратную поверку: tg(27,5+3,4) * 6340 = 3794м

    Теперь проверка с такими же условиями, но бомбами 2х1000.

    Итак:
    Условия аналогичные, кроме Тангаж 3,45гр. Бомбы 2х1000
    Сперва нашел угол возвышения прицела для точного бомбометания = 28гр (ну может чуть меньше, был недолет 10-12 метров)
    Далее, расстояние пролета бомб (по углу возвышения =0 ) = 3480м
    Рвсстояние с учетом компенсации тангажа = 3420 + tg3,45*6340 = 3862м.
    Выполняем обратную поверку: tg(28+3,45) * 6340 = 3877м.

    В итоге 1000 бомбы пролетают немного (метров на 50) дальше 2000.

    p.s. Изменение веса бомб компенсировал топливом.
    Относ по формуле: А=3297,103 угол по формуле 27,476
    Почему относ у вас больше получился на 500м? Тангаж в 3,4 градуса не дает такого большого прироста относа. Формула компенсации вертикального смещения:
    Квадрат скорости самолета деленный на 57,3g, результат - умножаем на угол вертикального смещения(3,4).
    Так вот дельта А получается 60 метров в этом случае(61,23м), а никак не 500.

    Смотрим тонные бомбы.
    Относ по формуле: 3439,026 угол по формуле 28,476
    "Компенсация тангажа": 100,55 в квадрате делить на 57,3g, результат множим на 3,45:
    Дельта А равно 62,05 метра. И опять компенсация аж полкилометра, вместо 60 метров...

  2. #2
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Фулл-реалл навигация.

    2 Havermeyer
    В Вашем сообщении все как-то перемешано... Формулы, цифры из реальности и игры, что даже я многого не понял...
    Цитата Сообщение от Havermeyer Посмотреть сообщение
    А что, кроме визуального наблюдения говорит о том, что в игре нет воздуха?
    А что кроме визуального наблюдения Вы можете предложить? Вы изобрели технические средства по наблюдению за объектами из игры? Тогда поделитесь пожалуйста, иногда так хочется узнать приборную скорость самолета с точностью до сотых км/ч... И место сброса бомбы с точностью до сантиметра... Учет статистики погрешностей количеством самолето-вылетов просто изматывает...
    Цитата Сообщение от Havermeyer Посмотреть сообщение
    Замеряем в игре, на Пе2, угол отставания для бомб 500кг - примерно 3 градуса.
    Как измерили? Расскажите способ. У меня для всех бомб угол отставания получился 0. Замерял так: бросал бомбу и одновременно включал дымы (в 4-х кратном замедлении чтобы точнее было), в момент падения бомбы выключал дымы. Бомбил танк на ВПП (сделал в полном редакторе) от танка расставил костры на расстоянии 10м. Координаты танка известны, вычислить координаты падения бомбы не составляет труда, по кострам мы знаем ее точный перелет или недолет. Теперь идем в лог и сравниваем координаты самолета и координаты падения бомбы. Они с учетом возможных погрешностей одинаковы. Расстояние от момента вкл. дымов и их выключения есть относ бомбы. А Вы измерили, как мне сдается угол тангажа... Вы опустили прицел вниз и посмотрели на каком угле сзади рванул боеприпас. Я прав?
    Цитата Сообщение от Havermeyer Посмотреть сообщение
    Смотрим как падают 2000кг бомбы - они отстают. И это правильно, потому что у них показатель поперечной нагрузки хуже чем у 500-1000кг.
    Смотрели визуально, или с помощью Ваших хваленых инженерных приспособлений? :-))) Это кто ж Вас так научил поперечно нагружать бомбы? :-)) А показатель продольной нагрузки учитывали? А может все-таки взяв 2000-е бомбы Вы увеличили массу самолета и как следствие угол атаки и тангажа? Поэтому прицел стал смотреть более вперед, чем у 500-к.
    Цитата Сообщение от Havermeyer Посмотреть сообщение
    Относ по формуле: А=3297,103 угол по формуле 27,476

    Смотрим тонные бомбы.
    Относ по формуле: 3439,026 угол по формуле 28,476
    "Компенсация тангажа": 100,55 в квадрате делить на 57,3g, результат множим на 3,45:
    Дельта А равно 62,05 метра.
    По какой формуле? Почему сразу результат? Интересная формула у Вас компенсации тангажа... Дельта А от высоты не зависит... Сами придумали?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  3. #3
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Спасибо ребята!!! Хорошее дело делаете! Снова подсяду на бомбера. Жаль только, что бомбить по ведущему будут уже только в новом проекте. У меня к вам просьба-предложение: Не могли бы вы составить к своей программе какой ни будь мануал, может с небольшими иллюстрациями и примерами, мастер-класс так сказать. Например в PDF. Поясню для чего, во первых человеку не сведущему, сразу трудно разобраться куда какие цифры вводить, и от куда их вообще брать. Во вторых у меня например куча знакомых играющих в Ил-2, но интернета не имеющих, и всякие проги, патчи, им обычно достаются от меня. А читать такие ветки у них нет возможности, и таких много. Было бы просто замечательно, если в месте с вашей прогой они получили ещё и мануал к ней. Ещё раз спасибо!

    С Уважением

  4. #4
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
    Спасибо ребята!!! Хорошее дело делаете! Снова подсяду на бомбера. Жаль только, что бомбить по ведущему будут уже только в новом проекте. У меня к вам просьба-предложение: Не могли бы вы составить к своей программе какой ни будь мануал, может с небольшими иллюстрациями и примерами, мастер-класс так сказать. Например в PDF. Поясню для чего, во первых человеку не сведущему, сразу трудно разобраться куда какие цифры вводить, и от куда их вообще брать. Во вторых у меня например куча знакомых играющих в Ил-2, но интернета не имеющих, и всякие проги, патчи, им обычно достаются от меня. А читать такие ветки у них нет возможности, и таких много. Было бы просто замечательно, если в месте с вашей прогой они получили ещё и мануал к ней. Ещё раз спасибо!

    С Уважением
    Пожалуйста. Приятно получать благодарности... Только эта версия еще не совсем точная. В частности крайние полеты показали что тангаж от изменения топлива меняется в меньшей степени. Полет СЦ2000 просчитан довольно точно, остальные пока уточняются. Мануал уже сделал Техник только для версии 1.1 или 1.2 если хочешь выложу. Я лично не буду его делать, потому что могу упустить что-нибудь важное для обычного пользователя. Лучше это сделать простому человеку, которого не учили специально воздушной навигации и бомбометанию. И возможно интерфейс еще поменяется. Кто знает какие сюрпризы готовит нам игра на других самолетах? Ну удачи!
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #5
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Пожалуйста. Приятно получать благодарности... Только эта версия еще не совсем точная. В частности крайние полеты показали что тангаж от изменения топлива меняется в меньшей степени. Полет СЦ2000 просчитан довольно точно, остальные пока уточняются. Мануал уже сделал Техник только для версии 1.1 или 1.2 если хочешь выложу. Я лично не буду его делать, потому что могу упустить что-нибудь важное для обычного пользователя. Лучше это сделать простому человеку, которого не учили специально воздушной навигации и бомбометанию. И возможно интерфейс еще поменяется. Кто знает какие сюрпризы готовит нам игра на других самолетах? Ну удачи!
    Спасибо. Если честно больше как раз интересует бомбометание, а не навигация. Поэтому рад буду любому мануалу, на любую версию, тем более на крайнюю. Буду ждать.
    Мануал для этой проги нужен обязательно!!!:old:

    С Уважением

  6. #6
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
    Спасибо. Если честно больше как раз интересует бомбометание, а не навигация. Поэтому рад буду любому мануалу, на любую версию, тем более на крайнюю. Буду ждать.
    Мануал для этой проги нужен обязательно!!!:old:

    С Уважением
    Хе... Я как раз задумывал Штурмана делать, как навигационную программу. И так просто довеском позже вделал в него расчет угла прицеливания. Если бы я знал что меня в связи с этим ожидает.... В ближайшие дни (до конца недели) Техник закончит работу над мануалом. Там с картинками будет и в Ворде.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  7. #7
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Хе... Я как раз задумывал Штурмана делать, как навигационную программу. И так просто довеском позже вделал в него расчет угла прицеливания. Если бы я знал что меня в связи с этим ожидает.... В ближайшие дни (до конца недели) Техник закончит работу над мануалом. Там с картинками будет и в Ворде.
    Я понял! С бомбами то судя по постам всё оказалось гораздо сложнее.

    С Уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •