???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2254

Тема: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Сделал 2-а бомбометания и измерил все, что смог.

    Карта Курск. Высота 6340м, скорость IAS (по прибору у бомбардира) 255км/ч, скорость TAS (по Ctrl+F1) 362 км/ч. Тангаж 3,4гр. Бомбы 2х2000.

    Сперва нашел угол возвышения прицела для точного бомбометания = 27,5гр
    Далее, расстояние пролета бомб (по углу возвышения =0 ) = 3420м
    Рвсстояние с учетом компенсации тангажа = 3420 + tg3,4*6340 = 3796м.
    Выполняем обратную поверку: tg(27,5+3,4) * 6340 = 3794м

    Теперь проверка с такими же условиями, но бомбами 2х1000.

    Итак:
    Условия аналогичные, кроме Тангаж 3,45гр. Бомбы 2х1000
    Сперва нашел угол возвышения прицела для точного бомбометания = 28гр (ну может чуть меньше, был недолет 10-12 метров)
    Далее, расстояние пролета бомб (по углу возвышения =0 ) = 3480м
    Рвсстояние с учетом компенсации тангажа = 3420 + tg3,45*6340 = 3862м.
    Выполняем обратную поверку: tg(28+3,45) * 6340 = 3877м.

    В итоге 1000 бомбы пролетают немного (метров на 50) дальше 2000.

    p.s. Изменение веса бомб компенсировал топливом.
    Крайний раз редактировалось FrAG_Dim; 13.01.2007 в 00:24.

  2. #2

    Re: Фулл-реалл навигация.

    я тут вопрос задавал про курс который мне даёться от ведущего после слов "Чёрт, где ты!?" ...
    по всему выходит что ulmar прав
    отстав от своих, но не потеряв визуальный контакт получил направление от ведущего... добавив к нему 180 получил примерное направление на своих.... и погрешность была как раз в пределе 30 градусов....

  3. #3
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Sita Посмотреть сообщение
    я тут вопрос задавал про курс который мне даёться от ведущего после слов "Чёрт, где ты!?" ...
    по всему выходит что ulmar прав
    отстав от своих, но не потеряв визуальный контакт получил направление от ведущего... добавив к нему 180 получил примерное направление на своих.... и погрешность была как раз в пределе 30 градусов....
    Да, Ulmar прав. Вопрос только в том, что просто отстав от своих, твой ведущий и следующий ППМ находятся в одном пелеге. И куда он тебя направил? К себе, или на следующий ППМ? Я попробовал не просто отстать, а уйти в бок от маршрута. По-моему ведущий мне сказал ОП (обратный пеленг) следующего ППМ... Могу ошибиться... Точность 30гр, просто волосы хочется от такой точности себе на голове рвать...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  4. #4
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от FrAG_Dim Посмотреть сообщение
    Сделал 2-а бомбометания и измерил все, что смог.

    Карта Курск. Высота 6340м, скорость IAS (по прибору у бомбардира) 255км/ч, скорость TAS (по Ctrl+F1) 362 км/ч. Тангаж 3,4гр. Бомбы 2х2000.

    Сперва нашел угол возвышения прицела для точного бомбометания = 27,5гр
    Далее, расстояние пролета бомб (по углу возвышения =0 ) = 3420м
    Рвсстояние с учетом компенсации тангажа = 3420 + tg3,4*6340 = 3796м.
    Выполняем обратную поверку: tg(27,5+3,4) * 6340 = 3794м

    Теперь проверка с такими же условиями, но бомбами 2х1000.

    Итак:
    Условия аналогичные, кроме Тангаж 3,45гр. Бомбы 2х1000
    Сперва нашел угол возвышения прицела для точного бомбометания = 28гр (ну может чуть меньше, был недолет 10-12 метров)
    Далее, расстояние пролета бомб (по углу возвышения =0 ) = 3480м
    Рвсстояние с учетом компенсации тангажа = 3420 + tg3,45*6340 = 3862м.
    Выполняем обратную поверку: tg(28+3,45) * 6340 = 3877м.

    В итоге 1000 бомбы пролетают немного (метров на 50) дальше 2000.

    p.s. Изменение веса бомб компенсировал топливом.
    Просто аплодисменты!!! Кстати 50 метров с такой высоты это 0.45 градуса, значит компенсацию топливом надо было увеличить на 20-25%. В смысле слить еще 25%. Я тоже окончательно убедился, что изменение угла атаки уводит за собой вертикальную ось прицела. Блин, что бы его вычислить нужны поляры крыла или хотя бы кривые Жуковского по тяге или мощности. Там функция 2-го порядка... Ну или хотя бы зависимость су от угла атаки. А точно, что Ctrl+F1 дает истинную скорость? Тогда давление на уровне моря на этой карте будет 742мм. Я еще одну особенность выявил, разные бомбы падают с разным относом при одинаковых исходных параметрах. Я раньше тестил ФАБ-50-100-250 с Пе-2, у них одинаковый относ. А потом ФАБ-500-1000 с Тб-3, тоже было одинаково и сделал неправильные выводы. (sasha2000 ты был прав! Извиняй... С меня коньяк.) А тут недавно сбросил одновременно 250 и 500 с Пе-2 по мосту в Крыму, 500-ки улетели дальше на ~120 метров. Смотрел в замедленнии и видел, что 250-ки набирают скорость быстрее и падают первыми. (такого быть не может, все тела в вакууме падают одинаково, еще Галлилей это доказал бросая пули и ядра с Пизанской башни). Я вот думаю, что они в формулу падения разных бомб вставили разное ускорение свободного падения (там просто больше нечего менять). Надо придумать как это проверить... По времени падения бомбы не получится, оно оказывается разное в игре и в реале. То, что бомбы падают не встречая сопротивления воздуха, определил смотря на их падение в прицел с углом 0. В нем они падают не смещаясь относительно самолета (скорость, высота постоянна), немного уходя вперед из-за эффекта перспективы (прицел впереди от места их отцепки). И по тени от самолета. Если делать сброс в 12:00 виртуального времени (солнце ровно на юге или в зените) с курсом 90, то падение бомбы совпадает с приходом тени самолета (если скорость его постоянна). Следовательно продольная скорость бомбы не изменяется. (в реале ее тормозит воздух, видели в кинохронике все бомбы взрываются сзади самолета?) А у тебя есть данные по углам тангажа для различных скоростей и высот у Не-111? Я приблизительно знаю эти зависимости (для всех самолетов они приблизительно одинаковы) и мы сможем вывести формулу и сделать расчеты пока хотя бы для Не-111. Да, не заметил, влияет ли температура на угол атаки? В реале увеличение температуры, ведет к увеличению УА, правда ненамного...
    Крайний раз редактировалось Borneo; 14.01.2007 в 00:36.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #5
    Забанен Аватар для Adolf
    Регистрация
    23.06.2003
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,118

    Re: Фулл-реалл навигация.

    А что, кроме визуального наблюдения говорит о том, что в игре нет воздуха?
    Ну, взять высоту 4000м и скорость 100м/с: угол отставания должен быть от 2,8 до 14,6 градуса. Для характеристического времени от 20,5 до 22сек.
    Смотрим в справочнике показатели бомбы ФАБ-100: 20,82 Т.е. угол отставания должен быть порядка 4-5 градусов. У более тяжелых бомб, что у советских, что у немецких показатели еще лучше: 20,5 А тонные бомбы - падают почти как в вакууме.
    Это данные - не из игры. И, ветер, безветрие и вакуум - это разные вещи.
    Замеряем в игре, на Пе2, угол отставания для бомб 500кг - примерно 3 градуса.
    Это говорит о безветрии, но никак не о вакууме - там угол отставания должен быть равен 0. Смотрим как падают 2000кг бомбы - они отстают. И это правильно, потому что у них показатель поперечной нагрузки хуже чем у 500-1000кг. Был бы вакуум - все бомбы падали бы в одно место. А то что в реале далеко позади самолета взрываются - так в реале и может быть ветер, а не безветрие, и шансы на ошибку больше(нет автогоризонта) и тяжелые фугасные бомбы положено использовать с задержкой взрывателя.
    Далее, "угол атаки"
    Цитата Сообщение от FrAG_Dim Посмотреть сообщение
    Сделал 2-а бомбометания и измерил все, что смог.

    Карта Курск. Высота 6340м, скорость IAS (по прибору у бомбардира) 255км/ч, скорость TAS (по Ctrl+F1) 362 км/ч. Тангаж 3,4гр. Бомбы 2х2000.

    Сперва нашел угол возвышения прицела для точного бомбометания = 27,5гр
    Далее, расстояние пролета бомб (по углу возвышения =0 ) = 3420м
    Рвсстояние с учетом компенсации тангажа = 3420 + tg3,4*6340 = 3796м.
    Выполняем обратную поверку: tg(27,5+3,4) * 6340 = 3794м

    Теперь проверка с такими же условиями, но бомбами 2х1000.

    Итак:
    Условия аналогичные, кроме Тангаж 3,45гр. Бомбы 2х1000
    Сперва нашел угол возвышения прицела для точного бомбометания = 28гр (ну может чуть меньше, был недолет 10-12 метров)
    Далее, расстояние пролета бомб (по углу возвышения =0 ) = 3480м
    Рвсстояние с учетом компенсации тангажа = 3420 + tg3,45*6340 = 3862м.
    Выполняем обратную поверку: tg(28+3,45) * 6340 = 3877м.

    В итоге 1000 бомбы пролетают немного (метров на 50) дальше 2000.

    p.s. Изменение веса бомб компенсировал топливом.
    Относ по формуле: А=3297,103 угол по формуле 27,476
    Почему относ у вас больше получился на 500м? Тангаж в 3,4 градуса не дает такого большого прироста относа. Формула компенсации вертикального смещения:
    Квадрат скорости самолета деленный на 57,3g, результат - умножаем на угол вертикального смещения(3,4).
    Так вот дельта А получается 60 метров в этом случае(61,23м), а никак не 500.

    Смотрим тонные бомбы.
    Относ по формуле: 3439,026 угол по формуле 28,476
    "Компенсация тангажа": 100,55 в квадрате делить на 57,3g, результат множим на 3,45:
    Дельта А равно 62,05 метра. И опять компенсация аж полкилометра, вместо 60 метров...

  6. #6
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Фулл-реалл навигация.

    2 Havermeyer
    В Вашем сообщении все как-то перемешано... Формулы, цифры из реальности и игры, что даже я многого не понял...
    Цитата Сообщение от Havermeyer Посмотреть сообщение
    А что, кроме визуального наблюдения говорит о том, что в игре нет воздуха?
    А что кроме визуального наблюдения Вы можете предложить? Вы изобрели технические средства по наблюдению за объектами из игры? Тогда поделитесь пожалуйста, иногда так хочется узнать приборную скорость самолета с точностью до сотых км/ч... И место сброса бомбы с точностью до сантиметра... Учет статистики погрешностей количеством самолето-вылетов просто изматывает...
    Цитата Сообщение от Havermeyer Посмотреть сообщение
    Замеряем в игре, на Пе2, угол отставания для бомб 500кг - примерно 3 градуса.
    Как измерили? Расскажите способ. У меня для всех бомб угол отставания получился 0. Замерял так: бросал бомбу и одновременно включал дымы (в 4-х кратном замедлении чтобы точнее было), в момент падения бомбы выключал дымы. Бомбил танк на ВПП (сделал в полном редакторе) от танка расставил костры на расстоянии 10м. Координаты танка известны, вычислить координаты падения бомбы не составляет труда, по кострам мы знаем ее точный перелет или недолет. Теперь идем в лог и сравниваем координаты самолета и координаты падения бомбы. Они с учетом возможных погрешностей одинаковы. Расстояние от момента вкл. дымов и их выключения есть относ бомбы. А Вы измерили, как мне сдается угол тангажа... Вы опустили прицел вниз и посмотрели на каком угле сзади рванул боеприпас. Я прав?
    Цитата Сообщение от Havermeyer Посмотреть сообщение
    Смотрим как падают 2000кг бомбы - они отстают. И это правильно, потому что у них показатель поперечной нагрузки хуже чем у 500-1000кг.
    Смотрели визуально, или с помощью Ваших хваленых инженерных приспособлений? :-))) Это кто ж Вас так научил поперечно нагружать бомбы? :-)) А показатель продольной нагрузки учитывали? А может все-таки взяв 2000-е бомбы Вы увеличили массу самолета и как следствие угол атаки и тангажа? Поэтому прицел стал смотреть более вперед, чем у 500-к.
    Цитата Сообщение от Havermeyer Посмотреть сообщение
    Относ по формуле: А=3297,103 угол по формуле 27,476

    Смотрим тонные бомбы.
    Относ по формуле: 3439,026 угол по формуле 28,476
    "Компенсация тангажа": 100,55 в квадрате делить на 57,3g, результат множим на 3,45:
    Дельта А равно 62,05 метра.
    По какой формуле? Почему сразу результат? Интересная формула у Вас компенсации тангажа... Дельта А от высоты не зависит... Сами придумали?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  7. #7
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Спасибо ребята!!! Хорошее дело делаете! Снова подсяду на бомбера. Жаль только, что бомбить по ведущему будут уже только в новом проекте. У меня к вам просьба-предложение: Не могли бы вы составить к своей программе какой ни будь мануал, может с небольшими иллюстрациями и примерами, мастер-класс так сказать. Например в PDF. Поясню для чего, во первых человеку не сведущему, сразу трудно разобраться куда какие цифры вводить, и от куда их вообще брать. Во вторых у меня например куча знакомых играющих в Ил-2, но интернета не имеющих, и всякие проги, патчи, им обычно достаются от меня. А читать такие ветки у них нет возможности, и таких много. Было бы просто замечательно, если в месте с вашей прогой они получили ещё и мануал к ней. Ещё раз спасибо!

    С Уважением

  8. #8
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
    Спасибо ребята!!! Хорошее дело делаете! Снова подсяду на бомбера. Жаль только, что бомбить по ведущему будут уже только в новом проекте. У меня к вам просьба-предложение: Не могли бы вы составить к своей программе какой ни будь мануал, может с небольшими иллюстрациями и примерами, мастер-класс так сказать. Например в PDF. Поясню для чего, во первых человеку не сведущему, сразу трудно разобраться куда какие цифры вводить, и от куда их вообще брать. Во вторых у меня например куча знакомых играющих в Ил-2, но интернета не имеющих, и всякие проги, патчи, им обычно достаются от меня. А читать такие ветки у них нет возможности, и таких много. Было бы просто замечательно, если в месте с вашей прогой они получили ещё и мануал к ней. Ещё раз спасибо!

    С Уважением
    Пожалуйста. Приятно получать благодарности... Только эта версия еще не совсем точная. В частности крайние полеты показали что тангаж от изменения топлива меняется в меньшей степени. Полет СЦ2000 просчитан довольно точно, остальные пока уточняются. Мануал уже сделал Техник только для версии 1.1 или 1.2 если хочешь выложу. Я лично не буду его делать, потому что могу упустить что-нибудь важное для обычного пользователя. Лучше это сделать простому человеку, которого не учили специально воздушной навигации и бомбометанию. И возможно интерфейс еще поменяется. Кто знает какие сюрпризы готовит нам игра на других самолетах? Ну удачи!
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  9. #9
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Пожалуйста. Приятно получать благодарности... Только эта версия еще не совсем точная. В частности крайние полеты показали что тангаж от изменения топлива меняется в меньшей степени. Полет СЦ2000 просчитан довольно точно, остальные пока уточняются. Мануал уже сделал Техник только для версии 1.1 или 1.2 если хочешь выложу. Я лично не буду его делать, потому что могу упустить что-нибудь важное для обычного пользователя. Лучше это сделать простому человеку, которого не учили специально воздушной навигации и бомбометанию. И возможно интерфейс еще поменяется. Кто знает какие сюрпризы готовит нам игра на других самолетах? Ну удачи!
    Спасибо. Если честно больше как раз интересует бомбометание, а не навигация. Поэтому рад буду любому мануалу, на любую версию, тем более на крайнюю. Буду ждать.
    Мануал для этой проги нужен обязательно!!!:old:

    С Уважением

  10. #10
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
    Спасибо. Если честно больше как раз интересует бомбометание, а не навигация. Поэтому рад буду любому мануалу, на любую версию, тем более на крайнюю. Буду ждать.
    Мануал для этой проги нужен обязательно!!!:old:

    С Уважением
    Хе... Я как раз задумывал Штурмана делать, как навигационную программу. И так просто довеском позже вделал в него расчет угла прицеливания. Если бы я знал что меня в связи с этим ожидает.... В ближайшие дни (до конца недели) Техник закончит работу над мануалом. Там с картинками будет и в Ворде.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  11. #11
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Хе... Я как раз задумывал Штурмана делать, как навигационную программу. И так просто довеском позже вделал в него расчет угла прицеливания. Если бы я знал что меня в связи с этим ожидает.... В ближайшие дни (до конца недели) Техник закончит работу над мануалом. Там с картинками будет и в Ворде.
    Я понял! С бомбами то судя по постам всё оказалось гораздо сложнее.

    С Уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •