сверхзвуковой круиз: много топлива и малая экономность на малых скоростях.
форсаж: удельный прирост тяги в 1.5 раза от Т7*, прирост расхода: в квадрате от Т7*
Т7*: температура в форсажной трубе.
компромисс. оба решения своеобразно плохие.
на счёт КПД: есть два:
пропульцивный: ето отношение между податой энергии на движение и кинетических потерь струи газов. если скорость струи ровна скорости полёта, ежу понятно что КПД=1 а тяга=0.
поясняю: тага на ТРД появляется за счёт изменения импульса газа проходящего двигатель, если скороть полёта равна скорости выхлопа, нет изменения импульса и по этому не будет и тяги.
моторный: ето термодинамический КПД. ето отношение между химической энергии получаемой от згораня и еффективной энергии термодинамицеского цикла ТРД: та которая доступна на тягу.
НО: эта модель только приблизительная +- 10-20% погрешность. каждый компонент свой мир. чтобы добиться погрешности 1-2% надо использовать експерементальные данные