ТЕбе толкуют о другом. Тягу условно получается из двух составляющих- внешнего и внутреннего контура. Внещний контур( вентилятор, КНД, и т.д) проше нарастить по тяге - поставил вместо 3-4-х ступенчатого КНД(дающего небольщую двухконтурность, но приличное повыщение Пк), огромное, низконапорное колесо вентилятора и получил чудовищную ()тягу, но на относительно малых скоростях, с большой степенью 2-х контурностти с чудесным расходом топлива, но двигатель этот быстро потеряет свою чудовищную тягу, по мере роста числа М, ведь образно его можно представить как ТВД, винт которого заключен в кольце второго контура( отсюда кстати и растут лапки у НК-93). Поэтому имея на таком чудесном двигателе тягу на стенде (допустим!) 25 тонн, на крейсерском будет тонн 8 , а дальше и насиловать его не стоит, вырождается двигатель очень быстро.
Одноконтурный двигатель выглядит по ВСХ лучше, но вот расход топлива....
Поэтому и идут на компромиссы, со степенью двухконтурности.
ЗЫ На большом крейсерском сверхвуке если мне память не изменяет летал самолет у которого газотурбинная часть практически не участвовала в создании тяги, а воздух шел через прямоточный контур...