Было и много чего кроме рисунков.Например
Внешний топливный бак,
Орбитальный самолет:
http://foto.mail.ru/mail/padov/165/?page=6
Имеется полный эскизный проект ,конструкторская документация и два дополнения к проэкту общим объемом 220 томов (это не считая тендерной документации с приложениями) прошли защиту во всех основных институтах, включая ЦНИИМаш, ЦАГИ, НПО Молния,Энергомаш ,ЦНИИ "Комета" , ОКБ Яковлева, ЛИИ , МОКБ "Марс",ВНИИ, ЭМЗ,и т.д
Крайний раз редактировалось маска; 05.02.2007 в 01:16.
В свое время (в 1994 году) профессор Микеладзе целую лекцию описывал программу "Молния" и кучу технических решений, которые были применены в ней- начиная от двигателей для "Мрии", которые могли бы работать на керосине и сжиженом водороде и кончая системами посадки спускаемого аппарата.
ПС Макет топливного бака долго на ЭМЗ валялся.
Что показательно, руководство волнует не то, что работать некому, а то, что некому рулить![]()
http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=735
Я уже вроде писал ... склероз мучает ... что у директора программы РРЖ в наличии имеется 17 вицепрезидентов.
![]()
C уважением
Вот тут есть ответы на все вопросы
http://www.spacenews.ru/spacenews/li...t.asp?id=19077
Коротко
1) МКС нужна для подготовки будущего производства в космосе - этим занимается Россия, американцы там только пылесосят. Пример - недавняя нобелевская премия наших учёных по изучению плазменных кристаллов.
2) Россия уже начала строительство орбитального цеха Ока. В этом принципиальная разница в космических программах России и США: для России космос - это бизнес (туристический, промышленное производство), для америкашек - исследование планет (автоматические станции, через 10 лет - пилотируемые) и военное применение
3) рентабельность грузоперевозок обеспечит Паром
4) от конкурса по многоразовым системам временно отказались из жадности, просто не дали денег - ни один из проектов не уложился в сумму (и не мог уложиться). Предположительно Клиппер сделают до 2020г. для обслуживания космических заводов и увеличения прибыли туризма на Луну.
5) если на Луну мы полетим, то только на Союзах - они для этого и были предназначены - http://www.avia.ru/inter/list/626/ . Я считаю нужно развивать лунный туристический бизнес.
Крайний раз редактировалось mel; 05.02.2007 в 16:41.
Вообще-то ддя лунной программы построили королевскую монстрообразную ракету Н-1, которая за пять пусков не показала положительных результатов.
Использование Союза в качестве носителя для лунного корабля сомнительно. Слабоват он.
На Союзах???
Може быть я чего не понимаю?![]()
А в чем проблема? Автономность позволяет, можно облететь Луну вполне. Только экипаж наверно 2чел - и вперед. Носителя только нет, который мог бы закинуть Союз с достаточным запасом топлива на такую траекторию. Теоретически это возможно, а практически нужно только для туристов.
1)Насчет того кто на МКС пылесосит,замечу,что основным интегратором проэкта является США и все работы на этапе строительства буквально завязаны на Шаттл.Никакой Нобелевки за ПК(плазменый кристал) никто не получал и врядли получит.
2)Что касается производства материаллов,лекарств и т.д,то замечу,что по некоторым достоверным оценкам все можно получить на Земле(или почти все) за гораздо меньшую цену.Кстати мнение о том,что Американцы не проводили подобных опытов ошибочно.Они вначале тоже купились на это,вложили немалые средства,можно вспомнить к примеру «Wake Shield Facility» - результат минимален.Так что все,что касается "ОКА-Т-МКС",то можно привести такую фразу из ПРЕСС-РЕЛИЗ г.Самара 11 апреля 2006 года "Аналогов предложенного «ЦСКБ-Прогресс» для реализации варианта космического аппарата в настоящее время в мире не существует. Предстоит выполнить огромный комплекс сложных проектных и экспериментальных работ для реализации данного проекта, начало которым уже положено."Перевод нужен?Объясняю-"Или ишак сдохнет,или падишах"
3)Никакого "Парома" не будет.Впрочем если Севастьянов хочет за свои бабки его сделать-флаг ему в руки,но Росскосмос не даст ни копейки.
4)Конкурс по "Клиперу" являлся фикцией.Все современные задачи,стоящие перед ПК(пилот космонавтикой) решаемы существующими КА.
5)Как можно обсуждать проэкт туристического облета Луны на "Союзах",и "возврата" к пилотируемым полетам с посадкой на поверхность Луны,если для его реализации требуется СЕМИПУСКОВАЯ схема, предлагаемая Севастьяновым?
Крайний раз редактировалось маска; 05.02.2007 в 18:40.
Если есть спрос (а ведь он есть!), значит будет и предложение.
ИМХО, если Лунная программа может принести окупится/прибыль в приемлемые для возможных кредиторов сроки (а это возможно только при наличие задела), причем даже если за счет туристов, то за это нужно браться. Хотя бы для того, чтобы эти самые наработки не похоронить, а наооборот развить.
"This electronic message is environmental friendly
and posted by recycled electrons " (c)?
Дело в том ,что до конца 1990-х гг. у МАКСа был военный заказчик,этот проэкт до самого последнего времени позиционировался как исключительно военный.Более того- была оживленая переписка с тогдашним..э..ладно назовем его президидентом, Б.Н.Ельциным.И вот под одним из обращений к нему и стояли подписи руководителей именно этих, перечисленых выше, организаций.Ельцин дал положительную резолюцию Черномырдину о подготовке федеральной программы :old: под МАКС.Собственноручная резолюция Президента РФ:
"В.С.Черномырдину, О.И.Лобову
...прошу разработать и представить федеральную программу по созданию многоцелевой авиационно-космической системы, имею ввиду российско-украинскую интеграцию в сфере высоких технологий и целевое финансирование первоочередных работ по созданию ключевых космических технологий
Б.Ельцин.
Москва, Кремль, 29 января 1996 г., исх. №Пр-80"
Вот так то.Это была фактически забуксовавшая государственная программа, на которую уже потрачено почти 50% средств, съеденных нашей Н-1.![]()
Интересно кто нибудь из форумчан об этом знал ?
Никому только не говорите.
Бак был, велись его проливки, но не компонентами топлива. В прошлом году его разрезали. Для черновых испытаний связки (Ан-225 + заполненный ВТБ + конструктивный макет орбитального самолета) не нашлось $1,5 млн. Эти деньги предлагала выделить "Кока-кола", но с условием - нанести крупный логотип на бак и в таком виде появиться в Париже на очередном авиасалоне. Прежний ген.директор "Молнии" А.С.Башилов отказался.Так что было ОЧЕНЬ много чего.
А где в Союзе посадочный/взлетный модули? Естественно, вокруг Луны.
Спрос туристов ненадежный. То они есть, то их нет или здоровье не позволяет. Разрабатывать/адаптировать РН для запуска Союза вокруг Луны в расчете на туристов - безумие. Нужен гарантированный заказчик, типа мин обороныЕсли есть спрос (а ведь он есть!), значит будет и предложение.
ИМХО, если Лунная программа может принести окупится/прибыль в приемлемые для возможных кредиторов сроки (а это возможно только при наличие задела), причем даже если за счет туристов, то за это нужно браться. Хотя бы для того, чтобы эти самые наработки не похоронить, а наооборот развить..
1) США просто выполняет условия договора по сборке МКС. А иначе зачем тогда они вообще были нужны - мы бы достроили Мир сами. Без нашего опыта американцы бы не справились с этой задачей. Так что пылесосят они.
Нобелевку за плазменный кристалл действительно не дали, это я по памяти напутал, но учёные говорили о возможности этого.
2) Тем не менее работы идут. Посмотрим чем закончатся (запуск Оки в 2012г)
3)Может ты не знаешь, но сейчас космос вообще не финансируется государством, даже военный (исключение - ГЛОНАСС и то не на 100% ). Вот поэтому и нужен бизнес в космосе. Ну а паром - это единственно верное и грамотное решение. Думаю за ним будущее. Паром - это робот строитель, который заменит шаттл, но при этом в десятки раз дешевле - предельно дешёвый. Паром - это символ блестящей инженерной мысли, а шаттл - инженерной безграмотности и тупости. Паром - самый дешёвый проект, его можно сделать и без участия государства. Впрочем у государства есть выбор: либо профинансировать Паром либо намного больше потратить в будущем.
4) Вот именно, что современные, а не перспективные. Пора и о будущем подумать (50 лет космонавтики прошло, нужен план на следующие 50).
5) По моим данным 2-пусковая схема.
1)Это как понимать такое утверждение-типа Россия заказала Америке сборку МКС?"МИР" к вашему сведению таки достроили без Американцев,но какое отношение он имеет к МКС?Вообще вопрос кто Главный на МКС просто неуместен,замечу только,что управление,сброс телеметрии ведется через Американский сегмент,спутников-ретрансляторов Россия не имеет.А один полет Шаттла стоит примерно столько же,сколько получает вся космическая отрасль России(кроме военой составляющей).О чем вообще можно говорить?
3)Восхваление "Парома"совершенно неуместно.То,что вы о нем написали говорит о том,что вам даже его назначение не известно.""Паром - это робот строитель, который заменит шаттл""-это без коментариев.Его проталкивают как многоразовый межорбитальный буксир,но опять же он по весам не влазит даже в заявленые 12500 кг.О какой "дешевизне" может идти речь,если для его выведения потребуется РН класса "Зенит","Протон".
5)Двухпусковая схема предлагается для облета Луны без высадки.По этой схеме используются два РН-"Союз"-для экипажа,и "Протон"-для выведения разгоного блока "ДМ".Стоимость только лишь этих носителей уже ставит крест на прожекте "Туристические полеты на Луну".Вот из за таких ляпсусов над С уже просто в открытую смеются.Не берите близко к сердцу - в ФКП не планируются полеты на Луну,а значит очередная выдумка дилетанта не состоится.