-
Re: Разоружение приграничных полков в июне 41-го
Кстати - почитайте ка вот ещё что:
http://idiot.vitebsk.net/i40/mart41_1.htm
Обратите внимение:
"Каждой Армии Западного ОВО была придана смешанная авиадивизия (САД):
3-й Армии - 11-я смешанная авиадивизия (командир - полковник П.И. Ганичев; базировалась в районе Гродно, Лида). Она имела два хорошо подготовленных истребительных авиаполка на И-15 бис, И-153, И-16".
Откуда могли взяться эти "И-15 бис", если 127-й ИАП получил только год как назад или меньше даже прямо с завода в ящиках новенькие последние модификации И-153 с новыми моторами М-62?!
А 122-й ИАП тем паче - не только не имел И-15 бис и И-153, но и на тех новых И-16 24 и 28 типа что он получил ещё и 63-е моторы успел поменять на модификацию с новыми коренными подшипниками!
==Из-за того что самолеты новых типов только еще начали осваивать, основную роль в авиабоях 22 июня сыграли "устаревшие" И-15, И-153, И-16 и СБ.==
Кстати - хороший вопрос. По тем материалам что я читал про белостокскую дивизию, они и МиГи тоже испльзовали и даже таранили немцев на МиГах - как раз потому что вооружение сняли по приказу Павлова - кажется это из статьи Короля.
==Война застала Красную армию в движении. Явным образом шла подготовка к войне. К.Н. Галицкий (в 1941 - генерал-майор, командир 24-й стрелковой дивизии) вспоминал впоследствии: "…12 июня меня вызвали в штаб округа. В приемной я встретил выходивших из кабинета командующего командира 21-го стрелкового корпуса генерал-майора В.Б. Борисова и командира 50-й стрелковой дивизии генерал-майора В.П. Евдокимова. Лица их были озабочены. Но поговорить не успели - меня сразу пригласили к командующему. В его кабинете был и начальник штаба округа генерал-майор В.Е. Климовских.
Поздоровавшись, генерал армии Д.Г. Павлов сказал:
- С 13-14 июня необходимо провести месячные учебные сборы по переподготовке пехотинцев в специалистов других родов войск. На сборы призвать из запаса красноармейцев и младших командиров. Учить их по программам специалистов - минометчиков, пулеметчиков, артиллеристов и танкистов для того, чтобы быстрее освоить полученное вами новое автоматическое стрелковое оружие, 82-мм минометы, новое артиллерийское и противотанковое вооружение…
- Во второй половине июня, - продолжал генерал Д.Г. Павлов, - состоятся, видимо, большие учения войск округа, в ходе которых 24-я стрелковая дивизия будет переброшена на автомашинах двух автомобильных бригад в район Гродно. Сейчас надо приступить к подготовке учения: тренировать личный состав в погрузке на автомашины и разгрузке материальной части, а командиров научить управлять своими подразделениями на марше флажками и по радио. Вам необходимо наметить два-три маршрута движения и с командирами частей отрекогносцировать их.
Подойдя к карте, командующий показал мне основной маршрут движения - Молодечно-Вишнев-Лида-Скидель-Гродно.
- Имейте в виду, - сказал он далее, - по плану учения в 20-х числах июня в район Вилейка, Сморгонь, Крево выйдет 50-я стрелковая дивизия. Передайте ей ваши военные городки и подготовьте в лесах этого района места для лагерей. Все снабжение частей этой дивизии будет производиться с ваших складов. Детали по размещению частей генерала Евдокимова отработайте с начштаба округа. - И в заключение предупредил:
- Никаких письменных указаний от меня не будет. Все делать согласно моим личным указаниям. Доложите их командующему армией генералу Кузнецову. Неясные вопросы уточните у начальника штаба округа…" (К.Н. Галицкий. Годы суровых испытаний. 1941-44. - М.: Наука. 1973).
На соответствующий уровень секретности было указано и в журнале боевых действий Западного фронта: "Войска подтягивались к границе в соответствии с указаниями Генерального штаба Красной Армии. Письменных приказов и распоряжений корпусам и дивизиям не давалось. Указания командиры дивизий получали устно от начальника штаба округа генерал-майора Климовских. Личному составу объяснялось, что они идут на большие учения. Войска брали с собой все учебное имущество (приборы, мишени и т.д.)…"
Отметим: в 1941 году мастер маскировки Жуков занимал пост начальника Генерального штаба РККА. С учетом того, что война началась явным образом не так, как планировало советское руководство, о подготовке к войне можно судить по весьма обрывочным сведениям. Вот на что еще стоит обратить внимание: дивизии первого эшелона 3-й, 10-й и 4-й советских Армий находились, если так можно выразиться, в "разобранном состоянии" и к рассвету 22 июня степень их боеготовности оказалась низкой: по одному стрелковому батальону от каждого полка вели строительные работы на новых укрепрайонах"...
Характерный штрих предвоенных дней - артиллерийские полки дивизий и корпусов выводились из своих соединений "на учения", в "полевые лагеря". 22 июня многие дивизии встретили без своих артполков. Так, 152-й корпусной артполк 4-го стрелкового корпуса в ночь с 21 на 22 июня был поднят по тревоге и направлен из Гродно в район Сопоцкина прямо на границу. Ранним утром 22 июня взводы управления вступили в бой с противником в рядах пехоты, а батареи располагались всего в 7-8 км от застав. В район Сопоцкина в конце мая выведен и второй корпусной артполк 4-го стрелкового корпуса2 (444-й; на вооружении - 152-мм орудия на мехтяге тракторами "Сталинец-65", войну полк встретил без снарядов и личного оружия)".
Все участники событий лета 1941 года в Белоруссии вспоминали о своих ощущениях, что война с Германией неотвратимо надвигалась. Вся атмосфера приграничных районов дышала грозой. Однако со стороны высшего военно-политического руководства звучало бодрое: "все хорошо", "не обращайте внимания", "Германия соблюдает договор"… С учетом срока до предполагаемого нападения (с 22 июня по 6 или 10 июля) можно, конечно, утверждать, что просто происходило развертывание войск, как в любой другой стране, которая в конце 30-х - начале 40-х готовилась к войне (оборонительной или наступательной) - как в Польше в 1939-м, как в Финляндии в том же году, которая смогла еще в мирное время развернуть войска прикрытия и достойно встретить агрессора (советские войска). Но непредвзятому взгляду вырисовывается совсем другая картина.
Как бы то ни было, Красная армия готовилась совсем не к той войне, что случилась"…==
А вот опять там же знакомое повторение чьего-то старого бреда, который С.Ф.Долгушин прозвал "Скрипкинской липой" и по поводу которого плюётся до сих пор:
Полковник П.И. Ганичев, командир 11-й смешанной авиадивизии, располагавшейся в полосе 3-й Армии, еще около 3.00 утра получил тревожные сигналы из штаба 122-го истребительного авиаполка: там отчетливо слышали шум авиационных моторов. Объявив тревогу, Ганичев вылетел в сторону Гродно. 122-й истребительный авиаполк успел поднять в воздух до появления бомбардировщиков основные силы (15 самолетов, в основном неисправных, не смогли взлететь и были уничтожены). Ганичев приказал 122-му полку перебазироваться на аэродром Лида, где находился командный пункт дивизии, но вскоре и по этой авиабазе немецкие бомбардировщики нанесли удар, при этом комдив П.И. Ганичев погиб. В следующем налете был ранен вступивший в командование 11-й авиадивизии подполковник Л.Н. Юзеев
Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 03.02.2007 в 18:33.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума