Разница у них в конструкции , концепции и грузоподьемности.
Оспрей - это замена вертолетам средней грузоподьемности (UH-60 , CH-46 и т.п.) , а никак не транспортным самолетам класа С-130.
Смотрим музрилки - там написано какие задачи , какие площадки , какая грузоподьемность.А задача у них - одинакова: обеспечить возможность действия с ограниченных размером, неподготовленных площадок некоего транспортного средства, способного нести со скоростью поболее вертолетной 6-10 тонн груза.
Ничего ему не затруднительно. Все от нагрузки зависит."Оспрею" крайне затруднительно взлетать и садиться "чисто по-вертолетному".
Берем первую попавшуюся мурзилку и смотрим какой это аналог :Практически это самолет короткого взлета-посадки... т.е. аналог АН-72/74.
http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforc.../v22/index.htm
http://www.rbs.ru/VTTV/99/firms/polyot/r-an-74.htm
Обращаем внимание на массы и дистанции взлета/посадки.
До кучи Ан-72 : http://www.airwar.ru/enc/craft/an72.html
Трансал - никак не может считатся самолетом ВКВП."Трансал" играет еще в этой нише... но он в замыкающих.
Это обычный тактический транспортный самолет - аналогов много.
Сам себе выпиши щелбан.![]()
Читай внимательно - Р-7 была боевой чисто формально - пока не было настоящей МБР с удовлетворительными характеристиками.
Р-16 - первая реально боеготовая наша МБР.