???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 717

Тема: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Ну если судить по степени подготовки и доведенности, то Як-141 конечно впереди.
    Но по сути дела новшеств на нем кроме поворотного сопла подъемно-маршевого двигателя нет.
    Мираж IIIV летал гораздо раньше и побыстрее.
    А это как раз к вопросу, что считать ноу-хау. Можно саму идею, а можно - ее воплощение в металл. Подчеркну - пригодное к более или менее серийному производству, и желательно по разумной цене.
    Если предположить, что ноу-хау - это только идея, то приоритет в вертолетостроении - за итальянцами. А чего да Винчи ж рисовал эскизы!..
    А что касается "по сути новшеств нет" - так это ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ узел для самолетов данного типа (вертикалок). Поэтому и его одного достаточно.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Экспериментальные машины с различными системами управления вектором тяги в США есть. В том числе и с осесимметричным соплом. Нужна подсказка?
    И в серии тоже есть.
    Экспериментальные - не канают
    Если имелся в виду движок F-22, то там у сопла и "труба пониже, и дым пожиже".
    Правда, ИМХО, не особенно там это и нужно. Пока.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Если ты намекаешь, на продажу США КД на сопловой блок, то я в курсе.
    Именно по этому и выделаю у Яка эту особенность.
    А я не намекаю Я был уверен, что Вы в курсе
    Кстати, если ноу-хау оценивать с точки зрения доведенности до массового серийного производства, то танковые дизели - явное наше ноу-хау.:p
    Qui non est nobiscum, adversus nos est

  2. #2
    Chizh
    Гость

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от viper1980 Посмотреть сообщение
    А это как раз к вопросу, что считать ноу-хау. Можно саму идею, а можно - ее воплощение в металл. Подчеркну - пригодное к более или менее серийному производству, и желательно по разумной цене.
    Если предположить, что ноу-хау - это только идея, то приоритет в вертолетостроении - за итальянцами. А чего да Винчи ж рисовал эскизы!..
    А что касается "по сути новшеств нет" - так это ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ узел для самолетов данного типа (вертикалок). Поэтому и его одного достаточно.
    Подобный принципиальный узел, который отклоняет вектор тяги маршево-подьемного двигателя ранее использовался и на Як-36/38 и на Харриерах.
    Трудно спорить, что на 141-м он посовершеннее. Плэтому можно прописать такую формулировку:
    Як-141 первый сверхзвуковой СВВП с поворотным соплом подъемно-маршевого двигателя.
    Но выглядит все это несколько "притянутым за уши".

    Экспериментальные - не канают
    Если имелся в виду движок F-22, то там у сопла и "труба пониже, и дым пожиже".
    Все наоборот. Там то как раз и двигатели посовершеннее и сопло поинтереснее. Особенно в части уменьшения ИК заметности.



    ...
    Кстати, если ноу-хау оценивать с точки зрения доведенности до массового серийного производства, то танковые дизели - явное наше ноу-хау.:p
    Мы вообще-то стараемся про авиацию здесь говорить.

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Як-141 первый сверхзвуковой СВВП с поворотным соплом подъемно-маршевого двигателя.
    Но выглядит все это несколько "притянутым за уши".
    Не все так просто. На движке яка сопло можно было на форсаже отклонять.
    C уважением

  4. #4
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от viper1980 Посмотреть сообщение
    Экспериментальные - не канают
    Если имелся в виду движок F-22, то там у сопла и "труба пониже, и дым пожиже".
    А почему не канают? У нас они тоже только на одном аппарате стоят(ли) всеракурсные - МиГ-29ОВТ, единственный экземпляр.
    А труба-то у Ф-22 повыше будет. Вот изгибаемость трубы... )) А насчет дыма пожиже не уверен, на помню точно, но, по-моему ОВТ на МАКСе почти не коптил.
    I'm the future of the Russian government.
    According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.

  5. #5
    Chizh
    Гость

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Lemon Lime Посмотреть сообщение
    А почему не канают? У нас они тоже только на одном аппарате стоят(ли) всеракурсные - МиГ-29ОВТ, единственный экземпляр...
    Не только.
    У нас есть один серийный самолет с управляемым вектором - Су-30МКИ.

  6. #6
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Не только.
    У нас есть один серийный самолет с управляемым вектором - Су-30МКИ.
    Так у него ж ведь всеракурсность хитрая - сопла двигаются только в одный плоскости, но развернуты на самолете под углом друг к другу.
    I'm the future of the Russian government.
    According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •