???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 43

Тема: О режимах работы двигателя

  1. #1
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
    Взлётные режимы на безметанольных мессерах по РЛЭ 1 минута,в игре 5 , да много чего и по красным и синим .Нет корректности,откровенное передёргивание .
    Хотелось бы разобраться с режимами, BTW.

    Что является в реале лимитатором для режима? Вряд ли это температура двигателя - иначе бы в РЛЭ не писали "взлетный режим 1 минута", а писали бы просто "при достижении температуры охлаждающей жидкости 105 градусов форсаж убрать, а при достижении температуры 110 градусов - немедленно убрать наддув до 1.0 атм, открыть створки радиатора". Почему все режимы измеряются в минутах, а не привязаны к температуре или каким-либо другим измеряемым параметрам работы двигателя?
    JGr124 "Katze"

  2. #2

    Re: О режимах работы двигателя

    Я не совсем уверен, но думаю это связанно с ресурсом двигателя.
    В игре-то мы двигатели можем всякий раз гонять в режиме "завтра всеравно помрем".

  3. #3
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Pollux Посмотреть сообщение
    Я не совсем уверен, но думаю это связанно с ресурсом двигателя.
    А почему тогда можно гонять, согласно РЛЭ, его на пределе, скажем, 1 минуту, потом 10 минут обождать, и потом еще 1 минуту - и проблем не будет, а если 1.5 минуты непрерывно - то есть заметная вероятность, что начнутся? Чем эта непрерывность так опасна, если все параметры работы (температура, обороты, etc) находятся всегда в штатных пределах?
    JGr124 "Katze"

  4. #4

    Re: О режимах работы двигателя

    Митька, такой простой пример из жизни.
    Ты машину водишь? Если да, то двигатель тоже полторы минуты крутишь на максимуме, а потом ждешь 10 минут?
    А если на другой машине обороты повышать или понижать плавно, не излишне газуя какой быстрее накроется, как считаешь? =)))))

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Digital District
    Возраст
    45
    Сообщений
    58

    Re: О режимах работы двигателя

    Интересно, как народ определяет разрешенную продолжительность различных режимов в игре (иле)? :confused:
    В БзБ, наверное, можно будет попытаться..

  6. #6
    Инструктор Аватар для -LT-
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    KIV \ LUKK
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,938

    Re: О режимах работы двигателя

    Дим на мой взгляд по времени система была придумана из-за простоты, если бы по температурам то расчёты должны были быть нереальные, вот и прибегнули к простому варианту. Хотя считаю это не совсем точно и верно.
    P.s
    тоесть програмистам удобней наверное было сделать по времени чем по температуре, хотя может я и ошибаюсь

    JGr124 "Katze"
    ≡v≡

  7. #7
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Re: О режимах работы двигателя

    У DB605 если я правильно помню были проблемы с подшипниками коленвала,выражалось-ли это в непредсказуемом разрушении или в снижении ресурса точно может сказать Butch , или возможно Dronezz )))) Факт то что даже одноминутный взлётный был запрещён . По DB601 разным насколько я помню одноминутный у земли возрастал до 3-5 минут на высоте , НО, я на память уже не помню какой там наддув а посмотреть не могу, так что вполне может быть что и они лимитировались по нагрузке КШМ .
    М-105ПФ абсолютно однозначно лимитировались температурным режимом, у Спитов так-же,по АШ-82 точной инфы у меня нет .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  8. #8
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Pollux Посмотреть сообщение
    Если да, то двигатель тоже полторы минуты крутишь на максимуме, а потом ждешь 10 минут?
    По-всякому бывает. Вон в авторевю устраивали суточную гонку на каких-то саабах (3 штуки) по дмитровскому полигону - а там особых поворотов нет, поэтому тапку в пол и так 24 часа подряд, остановки только на дозаправку. Средняя скорость что-то типа 220 км/ч. И никто не умер. И даже масло не меняли.

    И в моей вольве в РЭ ничего не написано про "10тисекундный стартовый светофорный режим" и пр.

    Вообще в современных машинах я знаю только одно ограничение - пока не прогрелось масло обороты на лимитатор не ставить, и еще если есть турбина - то надо перед выключением минутку дать на холостых поработать. Легко заметить, что оба эти ограничения имеют ярко выраженную привязку к температурам различных частей двигателя.

    А вот у самолетов не так...
    Цитата Сообщение от Pollux Посмотреть сообщение
    А если на другой машине обороты повышать или понижать плавно, не излишне газуя какой быстрее накроется, как считаешь? =)))))
    Жигуль. Вне зависимости от прочих параметров.
    JGr124 "Katze"

  9. #9
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от -LT- Посмотреть сообщение
    Дим на мой взгляд по времени система была придумана из-за простоты
    Ну ты сказал! Куда уж проще - наблюдать за градусником и регулировать параметры работы двигателя...
    JGr124 "Katze"

  10. #10
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
    У DB605 если я правильно помню были проблемы с подшипниками коленвала,выражалось-ли это в непредсказуемом разрушении или в снижении ресурса точно может сказать Butch , или возможно Dronezz )))) Факт то что даже одноминутный взлётный был запрещён .
    Ну, когда что-то запрещено совсем - это понятно... А я про режимы, ограниченные каким-то временем, иногда кстати довольно большим. Вот взять фоку - чрезвычайный режим сначала был совсем коротким, потом его разрешали все дОльше и дОльше, пока не разрешили "насовсем" - "as long as emergency lasts". Что в двигателе улучшали, чтобы он это выдерживал? Неужели оребрение цилиндров?
    JGr124 "Katze"

  11. #11

    Re: О режимах работы двигателя

    Невзирая на разрешенное время форсажа в РЛЭ, обязанность следить за температурой цилиндров и масла никто не отменял.

  12. #12
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Ну, когда что-то запрещено совсем - это понятно... А я про режимы, ограниченные каким-то временем, иногда кстати довольно большим. Вот взять фоку - чрезвычайный режим сначала был совсем коротким, потом его разрешали все дОльше и дОльше, пока не разрешили "насовсем" - "as long as emergency lasts". Что в двигателе улучшали, чтобы он это выдерживал? Неужели оребрение цилиндров?
    Вряд-ли всё упиралось в оребрение,у звёзд самый напряжённый узел это коленвал и главный шатун как правило . изменение профиля расточки вкладыша главного шатуна может увеличить ресурс в разы или убивать мотор за первые 2-3 часа. Так что вряд-ли узнаем какие нюансы и доработки повлияли на снятие ограничений.
    На А5/А6 в РЛЭ чрезвычайный режим оговорён 3 минуты.
    P.S. В Испании выявился перегрев двигателей М-25 , поставили маслорадиатор между цилиндрами и проблема исчезла , а в нашем климате это не проявлялось.
    Даже банальное увеличение прокачки масла через мотор может влиять и на температурный режим и надёжность и допустимые режимы .
    Крайний раз редактировалось Виктор ( =SF=BELLA-RUS ); 14.02.2007 в 00:00.
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  13. #13

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Хотелось бы разобраться с режимами, BTW.

    Что является в реале лимитатором для режима? Вряд ли это температура двигателя - иначе бы в РЛЭ не писали "взлетный режим 1 минута", а писали бы просто "при достижении температуры охлаждающей жидкости 105 градусов форсаж убрать, а при достижении температуры 110 градусов - немедленно убрать наддув до 1.0 атм, открыть створки радиатора". Почему все режимы измеряются в минутах, а не привязаны к температуре или каким-либо другим измеряемым параметрам работы двигателя?
    1. Продолжительность полета на опр. режиме определяется по результатам испытаний. При этом стараются достичь компромисса между характеристиками и моторесурсом.
    2. Режим привязывается к минутам, потому что так пилоту проще
    Термометр может мерять неточно, или, например, там где стоит термометр температура в норме, а через цилиндр - небольшой перегрев
    А тут все просто: впендюрил нужное давление наддува, и смотришь на часы
    Qui non est nobiscum, adversus nos est

  14. #14

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    А почему тогда можно гонять, согласно РЛЭ, его на пределе, скажем, 1 минуту, потом 10 минут обождать, и потом еще 1 минуту - и проблем не будет, а если 1.5 минуты непрерывно - то есть заметная вероятность, что начнутся? Чем эта непрерывность так опасна, если все параметры работы (температура, обороты, etc) находятся всегда в штатных пределах?
    Потому что за минуту поршень в горшке (или сам горшок) не догреется до клина, а за 1.5 - может быть
    Qui non est nobiscum, adversus nos est

  15. #15
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Re: О режимах работы двигателя

    Да кстати самое теплонапряжённое место это выпускные клапана,а их температуру даже косвенно не измерить,вода перемешивается и температура достаточно однородна,а при форсаже тепловой поток через цилиндр сильно возрастает и можно получить прогар поршней и клапанов при вполне допустимой температуре блока цилиндров . С прогаром поршней на 605 немцы тоже столкнулись .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  16. #16
    Инструктор Аватар для -LT-
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    KIV \ LUKK
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,938

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Ну ты сказал! Куда уж проще - наблюдать за градусником и регулировать параметры работы двигателя...
    да ты не понял, имелось виду что просчитать это всё в Иле намного сложнее. Cкорее всего и прибегли именно к такому решению програмисты.

    JGr124 "Katze"
    ≡v≡

  17. #17
    Механик
    Регистрация
    29.06.2006
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,205

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    По-всякому бывает. Вон в авторевю устраивали суточную гонку на каких-то саабах (3 штуки) по дмитровскому полигону - а там особых поворотов нет, поэтому тапку в пол и так 24 часа подряд, остановки только на дозаправку. Средняя скорость что-то типа 220 км/ч. И никто не умер. И даже масло не меняли.
    Потом движки перебирали небось? Чкалов на АНТ-25 в 37 году в Америку перелетал - больше 60 часов в воздухе, половину пути мотор на максимальных оборотах работал - и ничего. Вот только не думаю, что потом этот мотор уже использовали

  18. #18

    Re: О режимах работы двигателя

    Чего мне непонятно - почему на мессерах следует выставлять оптимальный шаг винта, чтобы обороты были около 2600, на фоке тоже. А на красных крафтах всеравно какие обороты, оптимальный шаг - 100%. даже на Темпесте, у которого огромный винт крутится на 3750 об/мин..

  19. #19

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Ну ты сказал! Куда уж проще - наблюдать за градусником и регулировать параметры работы двигателя...
    Проблема в том что не все детали двигателя при максимальной нагрузке нагреваются линейно пропорционально температуре масла или воды. Двигатель все-таки высокофорсированный. Поэтому и взято решение простое - отслеживать по времени максимальные режимы работы двигателя.

  20. #20

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Mafia Посмотреть сообщение
    Чего мне непонятно - почему на мессерах следует выставлять оптимальный шаг винта, чтобы обороты были около 2600, на фоке тоже. А на красных крафтах всеравно какие обороты, оптимальный шаг - 100%. даже на Темпесте, у которого огромный винт крутится на 3750 об/мин..
    Шаг -100% - это совсем не то что Вы думаете. Это установка режима РПО, при котором двигатель развивает 100 % оборотов, соответсвенно развивает 100 % мощности. А уж какой при этом получится угол на лопастях пропеллера только РПО известно.
    Еще раз. На красных самолетах Вы не регулируете шаг винта - Вы регулируете РПО, который в свою очередть регулирует обороты двигателя. В РЛЭ того же Як-52 при пилотаже указывается % оборотов, при котором выдерживается оптимальный режим двигателя. В РЛЭ самолетов ВОВ везде указывается об/мин, которые и регулируются тн "шагом винта".

  21. #21
    Механик Аватар для Oleg_Tr
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Сочи\Sochi
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,332

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Mafia Посмотреть сообщение
    Чего мне непонятно - почему на мессерах следует выставлять оптимальный шаг винта, чтобы обороты были около 2600, на фоке тоже. А на красных крафтах всеравно какие обороты, оптимальный шаг - 100%. даже на Темпесте, у которого огромный винт крутится на 3750 об/мин..
    На красных шаг 100 -- только в бою для достижения максимальной мощности. При перелете винт затежеляли, газ прибирали. Тем самым снижали нагрузку на двигатель и расход топлива. В этом случае на датчики температуры можно особо внимание не обращать.

  22. #22
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Re: О режимах работы двигателя

    Народ. Есть ведь термин. "Усталость металла".
    Вы же все, зуб даю на отсечение, ломали аллюминиевую проволку.
    Порвать - хрентам. А вот 10 раз согнул туда-сюда, и вуаля! Пополам.
    Я сам сопросматов не учил. Но сдается мне, что, скажем, поршневой палец в моторе чуствует себя в чем-то схоже с той проволкой. И если его долго и сильно напрягать - може получиться не то, что клин, а полный обрыв поршня со всеми вытекающими.
    Отсюда и ограничения.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  23. #23
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Re: О режимах работы двигателя

    ValeryK
    Извмняюсь, но что такое РПО?

    З.Ы. Может кто знает, а пользовались ли в действительности
    Немецкие пилоты фигней с ручным шагом, или все же им хватало забот и так, и для юзанья ВМГ им в бою хватало автомата?
    Крайний раз редактировалось GREY_S; 14.02.2007 в 18:38.

  24. #24
    Летающий, блин... Аватар для Hetzer
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Koenigsberg/Калининград
    Сообщений
    908

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
    ValeryK
    Извмняюсь, но что такое РПО?
    Регулятор постоянных оборотов.

    З.Ы. Может кто знает, а пользовались ли в действительности
    Немецкие пилоты фигней с ручным шагом, или все же им хватало забот и так, и для юзанья ВМГ им в бою хватало автомата?
    Да, когда очень сильно припрёт. Например если автомат сдохнет.
    SLI=Hetzer_34=

  25. #25
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от depilot Посмотреть сообщение
    Потом движки перебирали небось? Чкалов на АНТ-25 в 37 году в Америку перелетал - больше 60 часов в воздухе, половину пути мотор на максимальных оборотах работал - и ничего. Вот только не думаю, что потом этот мотор уже использовали
    Между разрешенными повышенными режимами и режимами, после которых "на переборку", может быть очень большая разница.
    Например у некоего турбовального двигателя по 6 минут (взлетного) может быть до 5% ресурса, 6-15 до 1.5% (входит в 5, 15-30 мин - до ДВУХ раз за ресурс. А вот работа в течение 90 мин - это уже полная выработка ресурса однозначно. Хотя совершенно не факт, что на 91-й минуте он откажет.
    Поршневой двигатель, конечно, имеет свои особенности, но подход к определению повышенных режимов скорее всего тот же: есть РЕСУРС, в течение которого вероятность отказа =ХХ. Баловство с повышенными режимами приводит к тому, что при той же вероятности отказа РЕСУРС уменьшается. В результате находят компромисс между допустимыми повышенными режимами и общим ресурсом. Ну в поршневых есть еще всякие (обычно кратковременные, определяемые тепловыми постоянными времени) режимы, при которых возможно местное повышение т-ры на отдельных элементах.

    P/S/
    Рожа после 5 - это 5%!!!
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •