Предполагается, что с отключённым автопилотом в условиях сильной болтанки, не пытаясь исправить любое возмущение, самолёт будет лучше сохранять заданные параметры полёта.
Лётчики-испытатели, которые писали РЛЭ, не могли предположить, например, что некий КВС "забьёт болт" на поддержание уровня личной техники пилотирования в условиях турбулентности, потеряет навыки и не сможет пилотировать не только лучше автопилота, но вообще вылезет ко всем чертям за все ограничения, разболтает самолёт, не уследит за скоростью, за пространственным положением самолёта... Иначе бы лётчики-испытатели обязательно сделали бы примечание: "...а для особенно ленивых и недобросовествных (ч)удаков-КВС, отключать атопилот в болтанку категорически запрещается, пока его не вырубит автоматика (по нагрузкам на органы управления, например). Только тогда такому КВС разрешается схватиться за штурвал!.."
Но они же писали РЛЭ, судя других по себе...