Задачи у спарок разные - на Як-52 научить пилотированию ничего ещё не умеющего пилота, на УТИ боевого истребителя - научить уже умеющего пилотировать военного лётчика эксплуатации именно данной разновидности истребителя. Поэтому, мне кажется, что разные приборные доски в кабинах - это одна из подножек в этом переучивании -потом обучаемый пилот пересядет в переднюю кабину, а там всё по другому, зачем?![]()
Обучаемый и на Як-52 и на МиГ-15УТИ изначально сидит в передней кабине. Это на покатушках после перестройки на Яках стали людей сажать во вторую, потому что иначе пришлось бы их учить шасси убирать и выпускать.
Изначально вторая кабина - инструкторская. В СССР, если не ошибаюсь, только 1 самолёт был где курсант на вывозных сидел сзади - это У-2.
Смысл этой плексигласки - чтобы при манёврах мусор всякий из первой кабины инструктору сразу в морду не летел - у него своего мусора достаточно. Ну и на случай срыва фонаря какая-то защита.