Цитата Сообщение от Bohan Посмотреть сообщение
Всем привет. Два вопроса по этому случаю, потому как я не понял.
1. Самолет вошел в штопор потому что попал в грозу? При сильной болтанке риск свалиться в штопор выше?
2. При вылете самолета заранее неизвестно, какая погода его ждет по дороге?
1. Нет. Он вошёл в штопор потому, что пилот не справился с управлением в условиях болтанки.
При болтанке есть 2 опасности - самолёт может просто разрушиться от черезмерных перегрузок или мощьный (быстрый и обширный) восходящий поток может привести к тому, что угол атаки выйдет на закритические значения и произойдёт срыв в штопор.
Поэтому в болтанке необходимо поддерживать вполне определённую скорость - больше нельзя, т.к. возрастает нагрузка на планер, и меньше нельзя, т.к. чем ниже скорость, тем больше влияют восходящие потоки на угол атаки и не пытаться парировать отдельные попытки самолёта взмыть или провалиться.
2. Точно предсказать погоду на всём пути просто невозможно. Да и не нужно это. Чаще всего самолёт находится гораздо выше таких погодных штучек как облака и мощные потоки. Далеко не каждая гроза вылазит на высоту в 10 тыс. метров и ещё реже такую грозу невозможно обойти. А подобный этому грозовой фронт - нечто вообще из ряда вон.