Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Беседу на тему улучшения конструкции самолётов с помощью ускорителей перенёс сюда : http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=46223 . Продолжайте в новой теме, пожалуйста, эта ветка о конкретном происшествии.
Don't happy, be worry
http://www.kp.ru/daily/23860.4/63821/
Последний разговор пилотов разбившегося под Донецком Ту-154 записал радиолюбитель [АУДИО]
Его можно прослушать на нашем сайте
http://www.kp.ru/video/2208-p612.wav
Во вторник вечером на интернет-форуме радиолюбителей «Радиосканер» была опубликована аудиозапись разговора, который вел экипаж Ту-154 авиакомпании «Пулково» в последние минуты перед падением 22 августа прошлого года. Напомним, на пути из Анапы в Санкт-Петербург, обходя грозу в районе Донецка на предельной высоте, самолет вошел в штопор и рухнул. Погибли все.
Что слышно на записи?
- Прошу эшелон 360 (подняться на высоту 10 800 метров. - Ред.)... влево 10 (чтобы обойти грозу слева. - Прим. ред.)... прошу эшелон 390 (11 700 м), - слышно сквозь треск помех. - Занял 390... сильная болтанка, снижаемся...
И последние слова пилота, в которых явственно слышится ужас: «SOS! SOS! Снижаемся, SOS! SOS!.. высота 3000...»
На этом пленка обрывается.
P.S. Уж не знаю, утка или нет... С одной сторны - правдоподобно, с другой - почему она раньше не появилась в сети?
"This electronic message is environmental friendly
and posted by recycled electrons " (c)?
Звучит очень правдоподобно эта запись. Многие профессионалы, в том числе, диспетчеры, сошлись на том, что запись реальная.
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500
да, реально.
а в чём она расходится с официальной? только как постфактум, что упали.
4 naryv - спасибо
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Можно вопрос немножко не в тему? Почему в радиотелефонном обмене (не только в данном случае) применяется радиотелеграфный сигнал SOS?...SOS! SOS! Снижаемся...
Международным радиотелефонным сигналом бедствия считается MAYDAY. (помню, переводчик одного из фильмов старательно переводил: "...майский день, майский день...").
Это просто местная традиция, или официально узаконено?
Да потому что не знали ни фига, как надо на самом деле говорить. А лезть в "аварийные процедуры" некогда - ситуация аховая. Плюс стресс.
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500
Личное наблюдение:
Водители, обладающие навыком экстремального вождения, участвующие в гонках чаще попадают в аварии чем простые работяги-водилы со стажем 30 лет и более. Причём 2-я категория не знает что такое апекс, не подозревают о существовании андер-(овер-)стира и тем не менее не бьются.
Так, что умение не попадать в экстрим поважнее умения в нём действовать.
вопрос к профи:
Когда КВС, ориентируясь по погоде принимает решение не взлетать или возвращаться - сказывается ли это на его карьере? Зарплате?
Не хочешь идти на войну - будешь воевать на стенах.
Древнегреческая мудрость.
Никак не сказывается.
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500
Голая теория вероятности. Человек, который ездит на 30% от максимальных возможностей (потому, что их просто не знает), какие бы грубые ошибки ни допускал, имеет меньше шансов переступить грань, чем тот, который ездит на 70%. С другой стороны, есть немало примеров, когда водители с очень большим стажем, но не имеющие специальной контраварийной подготовки совершенно по-дурацки попадают в жуткие аварии лишь потому, что не имеют никакого представления о том, как выходить из нештатных ситуаций.
По поводу записи. Турок жжот! С таким знанием английского летать в загранку... Он же над каждым словом по полминуты думает...
Крайний раз редактировалось Freddie; 24.02.2007 в 16:04.
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 24.02.2007 в 17:57.
suum quique
2 Freddie
Посмотрел бы я на тебя, как бы ты в такой обстановке английский разговорный вспоминал. Особенно, когда тебя через посредника диспетчер спрашивает.
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500
Да, понятно применительно к этой ситуации. Тем более, что там это была уже простая формальность. Помочь им с земли не могли никак.По поводу "СОС!": А что еще сказать-то? Времени мало, обрисовать ситуацию нужно быстро...
Но все же звукосочетание СОС совершенно не подходит для такого использования. Хотя бы потому, что на 2/3 состоит из шипящих, которые в условиях помех и "узкого" канала связи просто могут быть не услышаны.
MAYDAY шипящих не содержит, и состоит из звуков, легко воспроизводимых и воспринимаемых в большинстве языков.
Но это уже оффтоп. Приношу извинения.
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
Что ж тогда заставляет КВС-ов обходить грозу, если можно вернуться - или вовсе не взлетать?!
PS Я, в личке работал, да и до сих пор периодически принимаю участие. Так вот, если старший смены скажет VIP-у: "туда мы не пойдём (здесь не поедем)" - то пару раз это может и прокатить - VIP не пойдёт и не поедет куда не рекомендуют, НО! Старшего смены уволят в ближайшее время.Подозреваю, что и у лётчиков то же самое.
![]()
Не хочешь идти на войну - будешь воевать на стенах.
Древнегреческая мудрость.
- План - он всегда план. Его выполнять надо стремиться. И это вполне естественное желание каждого, участвующего в процессе. Тем более летом грозы есть постоянно, а самолёт с приличным потолком их, как правило может обойти - если не верхом, так сбоку.
- Сразу вспоминается стрый грузинский анекдот: грузин встречает приятеля в ресторане, тот сидит и с отвращением ест кефир с булочкой.PS Я, в личке работал, да и до сих пор периодически принимаю участие. Так вот, если старший смены скажет VIP-у: "туда мы не пойдём (здесь не поедем)" - то пару раз это может и прокатить - VIP не пойдёт и не поедет куда не рекомендуют, НО! Старшего смены уволят в ближайшее время.Подозреваю, что и у лётчиков то же самое.
![]()
Он его спрашивает:
- Что случилось?
- Понимаешь, мне врач всё запретил! Только это можно...
На следующий день в том же ресторане приятель видит того несчастного друга, что вчера ел кефир с булочкой - тот наворачивает за обе щёки все блюда грузинской кухни!
- Что случилось, почему ты вчера не ел, говорил, что врач запретил, а сегодня так вкусно всё кушаешь?
- Да, понимаешь... Дал я врачу денег, хорошо дал! - И он мне всё разрешил!
![]()
Ещё один анекдот: миллиардер выбирает себе нового шофёра. Привозят трёх кандидатов на место, где дорога проходит очень близко к пропасти.
Миллиардер спрашивает:
- На скорости 100 км/час на каком расстоянии вы смогли бы проехать от края?
Первый посмотрел, подумал и сказал:
- 2 метра.
Второй посмотрел, подумал и сказал:
- 1 метр.
Третий посмотрел, подумал и сказал:
- Что касается меня, я бы вообще по этой дороге не поехал.
Его-то и взяли на работу.
Что у вас там за VIP такие, которым их хорошая жизнь уже не нравится?![]()
Когда бог наводил порядок на Земле,- авиация была в ВОЗДУХЕ!!!
2 Парамон
Дался вам всем этот запасной или возврат.
Грозу можно обойти в 99.9999 случаях из ста. И эту грозу обходили другие экипажи.
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500
Не хочешь идти на войну - будешь воевать на стенах.
Древнегреческая мудрость.
2 Paramon
В ГРОЗЕ не летают. Там летать запрещено. Вот почему они туда полезли - уже не узнаем.
Наугад тоже не летают.
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500