Ладно бы вы сравнивали пе2 и штуку по эффективности я бы понял, но сравнивать пикировщик со штурмовиком... Вообщем гиблое дело.
Ладно бы вы сравнивали пе2 и штуку по эффективности я бы понял, но сравнивать пикировщик со штурмовиком... Вообщем гиблое дело.
Да не скажите. Штука в основном применялась как самолет поля боя. Потому их и сравниваем, что задачи у них были схожие. Да, пожалуй, и эффективность тоже сравнима.
В условиях господства в воздухе штуки вполне эффективно давили нашу наземку. После 43го года немцы перелезли на фок потому что они позволяли кидать бомбы хоть как-то - не до жиру.
Интересно что Илы до выравнивания (хотя-бы) сил в воздухе тоже не могли похвастать успехами...
Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)
А вот потери не совсем сравнимы. Сколько полегло бронированных монстров - и сколько легкоубиваемых штук?
Подозреваю, что многим эти 6-8 заходов, так поэтично описанных в предыдущих постах, выходили боком...
Впрочем, когда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо, штуки тоже могли делать что-то подобное:
До Хонта оставалось не более 700 метров, когда в воздухе послышался нарастающий гул авиационных моторов. Спустя несколько минут над нами появились вражеские самолеты. Как только они стали разворачиваться для захода на бомбометание, танки отряда один за другим свернули с дороги и, втянувшись в дугообразный карьер на склоне покрытой лесом горы, остановились. В ситуации ограниченного пространства нельзя было действовать по «методу Якушкина». Девять «юнкерсов» кружились над рекой и дорогой, но сбросить прицельно бомбы никак не могли. Не раз неприятельские летчики пытались лечь на боевой курс с наиболее удобного северного направления. Но достаточно яркое зимнее солнце слепило им глаза. Боясь врезаться в высокую гору, они отворачивали в сторону. Сброшенные бомбы рвались, чаще всего, на линии железной дороги, не причиняя отряду никакого вреда. Неоднократные попытки зайти для пикирования с юга оказались безрезультатными: вершина горы и густой лес не позволяли летчикам видеть танки, а следовательно, и точно сбрасывать смертоносный груз на выбранную цель. Изгиб шоссе, а особенно отроги горы, исключали выход «юнкерсов» на отряд с востока и запада. Благодаря удачно выбранному месту, наши «Эмча» оказались надежно укрытыми. Спасибо природе и рукам человека за удобное спасительное углубление в северном склоне горы.
Отряду необходимо было двигаться вперед, выполнять поставленную задачу, ибо время работало на противника, который мог спокойно подтянуть резервы в Хонт, продолжить инженерные работы в этом населенном пункте с целью укрепления обороны. Несмотря [102] на все это, нам ничего не оставалось делать, как ждать наступления темноты.
Я периодически по радио докладывал комбригу о том, что мы стоим на месте из-за налета авиации противника. Он был сердит, требовал двигаться вперед. Мне была понятна его тревога, неудовлетворенность нашими действиями, однако у меня язык не поворачивался отдать команду на выход из укрытия и на атаку Хонта. Здесь, на переднем крае, было видно, что нам не удастся пройти и половины разделяющего с противником расстояния, как запылают, застынут подбитые «Шермана». Сверху навалится авиация, неизбежно наткнемся на плотный противотанковый огонь обороняющегося. Потерь, и немалых, не избежать!
А в эфире продолжал бушевать гневный голос гвардии подполковника Михно: «Ты разучился воевать? Что, первый раз над твоей головой висят «юнкерсы»?» Все эти тирады сопровождались отборным матом.
Напомню, что одной из особенностей радиосвязи танковых войск в годы Великой Отечественной войны являлась работа раций всех танков подразделений бригады на одной длине волны. А раз так, то содержание переговоров с командиром бригады, его нелицеприятные упреки в мой адрес становилось достоянием каждого командира танка и взвода. Налет вражеской авиации, несмотря на ее малую эффективность, продолжался. На смену первой группе «Ю-87» пришла вторая, а за нею — третья. Самолеты в течение полутора часов кружились над отрядом, ничего не могли сделать, но «закупорили» нас в огромном, давно заброшенном карьере под горой...
Итого - 3 группы юнкерсов, 1.5 часа танки прятались, не в силах высунуться. Вполне нормально, не правда ли?
И это - '44, типа в эпоху тотального господства советской авиации...
Источник: Д. Ф. Лоза "Танкист на иномарке".
JGr124 "Katze"
Есть сводные данные по потерям "штук" и "илов"? Интересно было бы взглянуть.Желатеьно по годам.
А вообще - нечего сравнивать. Изначально конструкторами заложено разное предназначение этих машин. Кто и как из них применялся в ВоВ, было продиктовано конкретной обстановкой. Отсюда и эффективность. "Илы" вон вообще мешки под крыльями таскали десанту в Эльтиген.
Строгое выполнение элементов пилотажа в определенных боевых ситуациях ведет к гибели летчика (с)
Поисково-спасательный отряд "Сальвар".
Данных по "штукам" под рукой нет (если найду сообщу!) а по Илам - пожалуйста...
Вообще-то решь шла не об "истории второй мировой войны" и даже не о боевом применении Ил-2 и Ju-87 в этой войне...
Конкретно о том завышен/занижен Ил-2 в текущем патче. На примере, по данным компаря видно что скороподъемность ила 1940 г. не уступает Фв-190 А5 (А6).
Далее смотрим на следующую картинку... И удивляемся. Добавить больше нечего.
Добавить действительно нечего. Вопли на форуме о спитах 41 г ,бегающих от Г6.
Крики о Ил-2, которые сбивают ламеров на фоках.
Вы ужо определитесь - либо прокладка рулит либо без уберов вы ничто.
Конкретно по ИЛ-2. Вам всем самим не надоело вбрасывать сюда информацию о неправильных ТТХ???
Давайте договоримся - как только вы сознаетесь, что мессер не мог так доворачивать в реале , мы будем обсуждать "неправильный" Ил-2. Когда блэк будет срабатывать одинаково для красных и синих, наша дискуссия приобретёт конструктивный характер.
По моему всё справедливо и логично.
П.С. А пока играем в "симулятор прицела".
В начале ветки я привел ссылку на таблицу с характеристики Ила.
Мне сказали, что я читаю неправильные книжки и ткнули носом в правильную книжку.
И вот человек привел правильные данные из этой правильной книжки.
Теперь и они вдруг оказались неправильными.
Доколе изворачиваться будете.
Крайний раз редактировалось Araks; 02.03.2007 в 10:22.
-... а могем.
(С)Маэстро
"А почему собственно?" (С) М.Жванецкий
Почему в 2-е задранный климб Ил-2 является равноценной платой за возможность доворачивать на МессеИ как обстоят дела с правильностью доворотов на Иле? Еще интересует почему эти монстры имеют динамику практически равную таковой для Месса. В силу прекрасной аэродинамики, или бронекоробка притягивается к матушке Земле сильнее, чем люминий
![]()
Давайте в этой ветке помоем косточки Илу, а в соседних остальным 100+ самолетам.![]()
Девять «юнкерсов» кружились над рекой и дорогой, но сбросить прицельно бомбы никак не могли. Не раз неприятельские летчики пытались лечь на боевой курс с наиболее удобного северного направления. Но достаточно яркое зимнее солнце слепило им глаза. Боясь врезаться в высокую гору, они отворачивали в сторону. Сброшенные бомбы рвались, чаще всего, на линии железной дороги, не причиняя отряду никакого вреда. Неоднократные попытки зайти для пикирования с юга оказались безрезультатными:
Впрочем, когда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо, штуки тоже могли делать что-то подобное:
Что мне всегда в синяках нравилось :
-Несколько заходов Илов - бессмысленно и неоправданно. Идиотизм.
-Несколько заходов Штук - показатель высокого мастерства и превосходства немецкого гения.
Тебе самому НЕ СМЕШНО????:old:
Если тебе интересно, попробую разобрать этот эпизод, в силу своего жалкого умишка.
Рассмотрим действия командира танкового отряда(другой информации нет. Он вовремя среагировал на угрозу и спас свою часть. Несмотря на приказы идиота в больших погонах. Понимая, что его слышат и партийные и просто стукачи.
А теперь задам вопрос - почему над местом прорыва НЕТ авиационного прикрытия??? Почему нет зениток в танковой колонне????
Потому что операцию планировал некомпетентный генерал. Это доказывает также отсутствие пехоты и артиллерии. Прорыв дело хорошее, но как танки будут воевать в городе все знают.
Больше чем уверен, что где то рядом бесцельно патрулировали воздух наши истребители.
А это чудо в лампасах, в течении 1.5 часов только орало.
ОФФТОП, ты сам то что, разве не встречал таких "телефонных начальников"??? Уж я то их повидал...
Так причём здесь эпоха превосходства, если конкретный генерал - идиот????
Когда это делается вне зависимости от наличия и качества зенитного прикрытия - безусловно. Когда это выпячивается как гарантированно неоспоримое достоинство - аналогично.
Это просто иллюстрация к тому, что мешать противнику что-то делать можно не только непрерывно поливая его огнем. Можно просто БЫТЬ рядом - и он и чихнуть побоится.
И я вовсе не ругаю тов. Лозу. И по моему мнению он действительно поступил грамотно. Равно как и пилоты Штук.Уже нет. Я уже привык, когда люди упорно читают "между строк", а то, что явно русским по белому написано - так и не читают или не понимают.Как это нет? Каждый M4A1 имел крупнокалиберный зенитный пулемет, знаменитый браунинг .50.Обычное дело, отстали. Пешком за быстроходной иномаркой не угонишься.Ну, причина могла быть еще и в том, что он не имел права приказывать что-то истребителям - структура подчинения и все такое... Вот и оставалось орать...Просто иллюстрация того, как оно иногда бывало на самом деле, в том числе и в '44-м году, когда "встретить лаптежника было счастье - легкая жертва", а война ушла за границы СССР.
JGr124 "Katze"
Ну где авиация, где зенитки???
Штукам мешает ТОЛЬКО солнце!! Идиотизм командование ни есть достоинство самолёта Ю-87 и недостаток Ил-2.
Судя по всему - да.
M4A1 и Шерманы одинаково американские. Не надо притягивать за уши то, что и рядом не стоит.
Это бездарное планирование операции, только и всего.
А орать то у нас, на Руси, мастеров всегда хватало.
А я читал воспоминания 1941 года - их самолёты повсюду, постоянно бомбят, где же наша авиация. Немецкие воспоминания.
И ещё отмечу - нельзя каждому танку дать по самолёту. Нельзя на каждом участке фронта иметь танковую армию. И бомбить будут и сбивать будут. Это война. Не стоит наивно полагать, что любая атака Ил-2 заканчивалась сбитием всех и вся. Что любой штурм заканчивался тысячами сгоревших Т-34 и убитых солдат.
Россия велика, но столько самолётов, сколько сбили ассы вроде хартмана, она просто не могла построить. И столько танков, сколько поджигал врудель в день.
КрутоНаша промышленность не могла построить 300 самолётов и 500 танков? Или ты где то прочитал что Хартманн сбил 34тыс Илов (не считая истребителей и бомбардировщиков) а Рудель сжёг 50 тыс. Т-34 (не считая других танков)
Я бы не обращал на тебя внимания, но мимо такого перла трудно пройти
![]()
[SIGPIC][/SIGPIC]