???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 61

Тема: Новая статья по джойстикам

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот Аватар для BOBAH_59
    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    596

    Re: Новая статья по джойстикам

    1) В разделе общего описания джойстиков неплохо бы ввести упоминание об основных типах исользуемых датчиков: резисторные, оптические, магнитные с описанием плюсов и минусов каждого типа (точность, линейность, долговечность и т.п.). Далее, в описании конкретных моделей также указать тип использованных датчиков.
    2) Также в общем разделе не помешает описать систему отдачи (фидбэк) с указанием ее принципиальных достоинств и недостатков, а в описаниях моделей с фидбэком оговорить качество и надежность ее реализации.
    3) Очень просил бы везде убрать слово «курок» — оно технически неверно, можно сказать: "гашетка", "спусковая скоба", "спуск" и т.п., но никак не курок!
    4) На модели джойстика Х52 кроме мини-стика упомянуть и про наличие "мышиного" колесика, которое при нажатии работает как кнопка.
    5) Поподробнее описать 3-хпозиционный переключатель режимов, указать что его использование позволяет ВТРОЕ увеличить количество запрограммированных клавиш.
    6) Пункт насчет «бесшумности» сайтековских педалей вызывает, мягко говоря, недоумение. Я бы его либо выкинул вовсе, либо как-то "размазал" словесными выкрутасами. Также непонятно откуда появилась информация о металлических деталях в конструкции педалей — их особенность как раз почти в 100% использовании пластика.

    Пока это всё, что пришло в голову. Если что-то еще вспомнится, добавлю.

    ДОБАВКА: пункт в описании сайтековских педалей «• Программное обеспечение Saitek Smart Technology (SST)» можно смело выбросить, т.к. программировать там (в отличие от джоя) просто нечего и незачем.
    Крайний раз редактировалось BOBAH_59; 06.03.2007 в 22:53.
    Из характеристики летчика: "Летать любит, но боится..."

  2. #2
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Новая статья по джойстикам

    Цитата Сообщение от BOBAH_59 Посмотреть сообщение
    1) В разделе общего описания джойстиков неплохо бы ввести упоминание об основных типах исользуемых датчиков: резисторные, оптические, магнитные с описанием плюсов и минусов каждого типа (точность, линейность, долговечность и т.п.). Далее, в описании конкретных моделей также указать тип использованных датчиков.
    Хорошая мысль. Пожалуй, надо добавить будет. Просто почти везде используются резисторы, причем совершенно разного сорта, а оптика и магниторезисторы используются в единичных моделях... Но в общем для информации ИМХО вполне можно добавить. Добавлю

    2) Также в общем разделе не помешает описать систему отдачи (фидбэк) с указанием ее принципиальных достоинств и недостатков, а в описаниях моделей с фидбэком оговорить качество и надежность ее реализации.
    Да вроде как я и оговорил.Разве что минус, оговорил в пределах моего знания данных моделей - Логитек ФФ вообще почти не встречался ни у кого. Да и о надежность реализации - вроде в основном механика сыпется, а не моторы горят. Не знаю, что именно там дописать.

    3) Очень просил бы везде убрать слово «курок» — оно технически неверно, можно сказать: "гашетка", "спусковая скоба", "спуск" и т.п., но никак не курок!
    Спорно. Во всяком случае не вижу повода менять.

    4) На модели джойстика Х52 кроме мини-стика упомянуть и про наличие "мышиного" колесика, которое при нажатии работает как кнопка.
    Добавлю. Кстати, оно по-сути представляет дает отклик джойстика - вперед-нузад-нажатие, т.е. просто как три кнопки или как-то по-другому работает?

    5) Поподробнее описать 3-хпозиционный переключатель режимов, указать что его использование позволяет ВТРОЕ увеличить количество запрограммированных клавиш.
    Я не упомянул?... Значит только у Х45 написал. Проверю.

    6) Пункт насчет «бесшумности» сайтековских педалей вызывает, мягко говоря, недоумение.
    Если ты про "• Тихий и плавный ход педалей.", то это я дал маху - бездумно скопировал с сайтековского сайта. Уберу Если ты говорил не только про это, уточни. В тексте вроде как я про тишину педалей не говорил. Просто заметил, что другие серийные никогда особой тишиной не страдали.

    Также непонятно откуда появилась информация о металлических деталях в конструкции педалей — их особенность как раз почти в 100% использовании пластика.
    Это опять же с сайта Сайтека. Уберу. Там вроде есть металлические части, но ИМХО действительно можно убрать. У СН тоже есть.

    ДОБАВКА: пункт в описании сайтековских педалей «• Программное обеспечение Saitek Smart Technology (SST)» можно смело выбросить, т.к. программировать там (в отличие от джоя) просто нечего и незачем.
    Не знаю еще. Наверное уберу. Сам смеялся в свое время, когда читал, действительно, программировать там даже если и есть чего, но смысла большого не вижу. Другое дело, что в общем можно... Подумаю.

  3. #3
    Пилот Аватар для BOBAH_59
    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    596

    Re: Новая статья по джойстикам

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Да вроде как я и оговорил.Разве что минус, оговорил в пределах моего знания данных моделей - Логитек ФФ вообще почти не встречался ни у кого. Да и о надежность реализации - вроде в основном механика сыпется, а не моторы горят. Не знаю, что именно там дописать.
    Пардон, действительно написано, это я проглядел... Но моторы, кстати, тоже бывают горят — у моего Трустмастера в свое время именно мотор сгорел (вони-и-ища была! )

    Спорно. Во всяком случае не вижу повода менять.
    Курком в обиходе стали почему-то называть спусковой крючок, а это совершенно другая деталь в огнестрельном оружии. Это то, что ударяет по бойку или непосредственно по капсюлю патрона. См. картинку устройства револьвера: http://trigger.yando.ru/revolver.gif Кстати, там есть хороший термин-замена для спускового крючка — триггер.

    ... оно по-сути представляет дает отклик джойстика - вперед-нузад-нажатие, т.е. просто как три кнопки или как-то по-другому работает?
    Колесико по идее работает как обычное мышиное колесо: на прокручивание и нажатие (как средняя кнопка). Но многие на него жалуются: у кого-то работает на прокрутку неустойчиво, у кого-то (и у меня в т.ч.) не работает ВООБЩЕ! Только на нажатие. Это давно известный баг Х52 :expl:

    Если ты про "• Тихий и плавный ход педалей.", то это я дал маху - бездумно скопировал с сайтековского сайта. Уберу Если ты говорил не только про это, уточни.
    Нет, именно про эту фразу, ничего другого я в виду не имел. Впрочем, про плавность можно оставить — педали ходят довольно плавно, после 4-х месяцев работы нареканий к этому нет.
    Из характеристики летчика: "Летать любит, но боится..."

  4. #4
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Новая статья по джойстикам

    Цитата Сообщение от BOBAH_59 Посмотреть сообщение
    Но моторы, кстати, тоже бывают горят — у моего Трустмастера в свое время именно мотор сгорел (вони-и-ища была! )
    Моторы у всех горят Так что отдельно на каждый джойстик можно и не писать.

    Курком в обиходе стали почему-то называть спусковой крючок, а это совершенно другая деталь в огнестрельном оружии.
    Я понял. Дело в том, что в тексте стараюсь использовать именно обиходный язык. Проще говоря, пусть это и не совсем верно, но люди уже привыкли называть триггер курком. Другие термины вроде триггера и гашетки мало используются.

    Нет, именно про эту фразу, ничего другого я в виду не имел. Впрочем, про плавность можно оставить — педали ходят довольно плавно, после 4-х месяцев работы нареканий к этому нет.
    Заменил

    Цитата Сообщение от RIP42
    Забыл встрять на эту тему - в первую очередь это полноценный аналоговый двух осевой микроджойстик, а уж потом эмулятор чего бы то ни было...
    Поправил

    Цитата Сообщение от =BVA=Zmey
    Не используются для смены профиля кнопки под МФД.
    Поправил

  5. #5
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Re: Новая статья по джойстикам

    Цитата Сообщение от BOBAH_59 Посмотреть сообщение
    ПКолесико по идее работает как обычное мышиное колесо: на прокручивание и нажатие (как средняя кнопка). Но многие на него жалуются: у кого-то работает на прокрутку неустойчиво, у кого-то (и у меня в т.ч.) не работает ВООБЩЕ! Только на нажатие. Это давно известный баг Х52 :expl:
    Тоже так думал, но недавно сделал для себя открытие – колесико работает как «колесико» (ось) только когда не включен профайл. При включение профайла скролл воспринимается как кнопки 33 (кручение вверх) и 34 (кручение вниз - или наоборот...). В этом можно убедится в панели настройки джоя.

    Столкнулся с этим когда сделал профайл для Локона. До этого летал без профайла и зум был как раз на оси2 мыши. С профайлом зум с джоя работать перестал, в то время как на самой мышее – работал.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для Afrikanda
    Регистрация
    20.01.2007
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,955

    Re: Новая статья по джойстикам

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    ...
    Да вроде как я и оговорил.Разве что минус, оговорил в пределах моего знания данных моделей - Логитек ФФ вообще почти не встречался ни у кого. Да и о надежность реализации - вроде в основном механика сыпется, а не моторы горят. Не знаю, что именно там дописать.
    Автору - респект, статья однозначно полезная
    Что касаемо Логитека ФФ - от себя могу сказать(этой мой первый "настоящий" джой): очень эргономичная рукоятка, неплохой фидбэк, но по истечении примерно года появился сильный люфт по обеи осям, что при достаточно коротком(по сравнению с теми ж Сайтеками) ходе рукоятки сделало невозможным точное прицеливание...
    Что касается Сайтеков - рекомендую отметить КРАЙНЕ НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ПЛАСТМАССЫ из которых изготовлены джои...сыплются через 4-5 месяцев интенсивных(3-4 часа в день) "полётов"...Во всяком случае из тех что проходили через мои руки Сайтеки самые ненадёжные

  7. #7
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Новая статья по джойстикам

    Цитата Сообщение от BOBAH_59 Посмотреть сообщение
    1) В разделе общего описания джойстиков неплохо бы ввести упоминание об основных типах исользуемых датчиков: резисторные, оптические, магнитные с описанием плюсов и минусов каждого типа (точность, линейность, долговечность и т.п.). Далее, в описании конкретных моделей также указать тип использованных датчиков.
    Дописал добавку про датчики, но забыл выложить Выкладываю.

    3. Датчики замера положения

    Для замера положения рукоятки джойстика, тяги и других аналоговых осей джойстика в подавляющем большинстве моделей используются переменные резисторы с трущимся слоем. Т.е. при движении рукоятки джойстика поворачивается контакт внутри резистора, смещаясь по слою полупроводника и изменяя таким образом проходящий по цепи ток. Основной проблемой резисторов является то, что со временем слой полупроводника протирается почти в прямом смысле до дыр и резисторы начинают «шалить» – выдавать ошибки положения – «шуметь». Долговечность резисторов определяется каждой отдельно взятой моделью джойстика, т.к. в одном случае резистор джойстик подбирается на несколько лет эксплуатации, что обычно вполне достаточно, т.к. к тому времени уже изнашивается механика джойстика или у хозяина появляется желание купить новую более функциональную модель, в другом же случае резистор может начать «шуметь» через неделю-две эксплуатации, а это уже для среднестатистического джойстика неприемлемо. В среднем, резисторы подбираются с недостаточной долговечностью, т.е. конструктивно джойстик еще вполне годен к эксплуатации – механика находится в достаточно хорошем состоянии, кнопки нажимаются, но шум резисторов приводит джойстик в негодность. В такой ситуации помогает смазка WD40, которую можно купить в автомагазине: достаточно капнуть на ось резистора и прокрутить его несколько раз, чтобы смазка по оси стекла внутрь и резистор будет годен к эксплуатации еще на полгода. Иногда резисторы заменяют на бесконтактные датчики Холла. Хотя, если нет желания с этим возиться, а у большинства потребителей его естественно и не появится, то проще купить новый джойстик. Вообще же, качество резисторов является немаловажным критерием при выборе джойстика.
    Кроме переменных резисторов имеется еще во всяком случае три метода замера положения элементов управления: аналоговая оптика, дискретная оптика и датчики Холла. Аналоговая оптика использовалась в нескольких джойстиках моделей Майкрософт, зарекомендовав себя довольно точной, надежной и почти вечной. К сожалению, эти джойстики были сняты с производства и более джойстиков на аналоговой оптике не выпускается. Дискретная оптика на сегодняшний день используется только в модели Cyborg EVO Force – джойстике с обратной связью от Сайтек. Плюсом данной технологии является ее долговечность – оптические датчики в отличие от резисторов не изнашиваются. Минусом же является довольно низкая точность устройства (порядка 110 положений на ось), что является конструктивной особенностью использования перекрывающих оптику шторок с замером количества «миганий». Эта технология использовалась в шариковых мышах.
    Еще одной технологией замера положения является применение датчиков Холла. Это бесконтактные датчики, измеряющие положение в магнитном поле. Единственными серийными моделями, использующими эти датчики, являются модели Х52 и Х52 Pro от Сайтек. Прямых недостатков у этой технологии нет, датчики могут замерять положение рукоятки точно, но реализация в моделях Сайтека оказалась несколько неудачной: из-за конструктивных особенностей джойстика положение рукоятки замеряется не линейно, а по кривой, в результате чего около центре джойстик реагирует несколько вяло. Хотя, надо сказать, что основные симуляторы имеют настройки кривой отклика джойстика и посредством нее этот недостаток вполне устраним. Также, на Х52 Pro степень нелинейности несколько меньше, нежели на предшествующей модели Х52.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •