???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 94

Тема: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Птенец Дракона Аватар для Pashkovsky
    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Москва (Строгинские мы)
    Возраст
    53
    Сообщений
    287

    Для товарища S.D.BW-239

    Описания одного события расходятся и сильно. НО! Я думаю, что у Тищенко слились воедино ДВА боя - его собственный, над аэродромом, и бой Кравченко, про который есть у Фёдорова:

    "...О судьбе Александра Ивановича Кравченко я узнал позже. В тот драматический для него день — 17 августа 1944 года — он совершил подвиг. Перед налётом полка на аэродром Немокшты Кравченко с заместителем командира эскадрильи старшим лейтенантом Мельниковым произвели доразведку цели, затем в составе ударной группы участвовали в штурмовке. После первого захода на аэродроме образовалось много очагов пожара. Группа разворачивалась для нового удара, но тут на неё навалились «мессершмитты» и «фокке-вульфы». Завязался воздушный бой. Полк дрался на всех эшелонах. Кравченко сбил один ФВ-190 и погнался за вторым — ведущим. Сумел зайти ему в хвост, однако кончились боеприпасы. И тогда летчик пошел на таран. Он догнал «фоккера» на выходе из пикирования и ударил его своим самолетом. Обе машины начали беспорядочно падать. Кравченко сумел выбраться из неуправляемого «яка» и открыл парашют. Увидел под собой лес, обрадовался. Но судьба зло посмеялась над героем. Как ни пытался он скольжением уйти от большой поляны, через которую проходила дорога, не хватило высоты. Он приземлился совсем недалеко от деревьев и кустарника, где, увы, его уже поджидали немецкие солдаты. Совершая марш, они как раз остановились здесь в самый разгар воздушного боя. Нежданно-негаданно им повезло — такая крупная добыча: советский летчик-истребитель!.."(с)[Фёдоров И. В. "В небе оставили след"]
    Хотя, конечно, возможен ещё вариант - наложение третьего боя, связанного всё с этими чёртовыми Немокшты! Дело в том, что 18-го августа 1944 года пара Фёдоров - Сухоруков летала на фотографирование результатов удара штурмовиков:

    "...Мы с Сухоруковым подходили к КП полка, где собирался летный состав, как вдруг от группы лётчиков отделился командир полка майор Попов и быстро пошёл нам навстречу. Сухоруков шепнул:
    — Сейчас получим боевую задачу, видно, штабы что-то новое придумали.
    — Как настроение, Иван? — ещё издали спросил командир полка.
    — Праздничное, Иван Феоктистович! Как же иначе. Да и вылет сегодня был вроде ничего.
    — Самолеты к полету готовы?
    — Да, кроме моего ободранного. А что, есть работа?
    — Есть...— Попов посмотрел на нас, словно сожалея, что приходится в такой день ещё раз посылать на рискованное дело, сказал уже твердо: — Получено боевое распоряжение на разведку результатов действий наших штурмовиков по аэродрому Немокшты. Только что сработали. Сейчас звонил командир дивизии, предупредил, что над аэродромом непрерывно дежурят несколько групп истребителей, просил, чтобы были осторожны. Подумал, добавил:
    — Решайте сами, не хочу в праздник приказывать... Если согласны, берите любое прикрытие, хоть эскадрилью.
    — Спасибо, Иван Феоктистович, но там прикрытие не поможет, вдвоем будет лучше. Как, Николай?
    Сухоруков развел руками: — Начальству виднее...
    — Договорились,— сказал Попов.— Если заснять не удастся, проведите разведку визуально. А концерт начнем после вашего возвращения, так что не переживайте. Ну, с богом!.."(с)[Фёдоров И. В. "В небе оставили след"]
    Над аэродромом Немокшты досталось Сухорукову - самолёт "раздела" хорошая очередь от "фоки"... Вот в этот-то раз и приказывали Сухорукову прыгать!.. Описание драки приводить не буду - читайте сами у Фёдорова, в главе "3-й Белорусский"...

    Так что - есть ТРИ СТРАШНЫХ боя за ДВА дня. Мог Тищенко их в памяти и смешать...

    Вот так, примерно...

    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
    Крайний раз редактировалось Pashkovsky; 18.03.2007 в 05:07.

  2. #2

    Re: Для товарища S.D.BW-239

    Цитата Сообщение от Pashkovsky Посмотреть сообщение
    Описания одного события расходятся и сильно. НО! Я думаю, что у Тищенко слились воедино ДВА боя - его собственный, над аэродромом, и бой Кравченко, про который есть у Фёдорова:



    Хотя, конечно, возможен ещё вариант - наложение третьего боя, связанного всё с этими чёртовыми Немокшты! Дело в том, что 18-го августа 1944 года пара Фёдоров - Сухоруков летала на фотографирование результатов удара штурмовиков:



    Над аэродромом Немокшты досталось Сухорукову - самолёт "раздела" хорошая очередь от "фоки"... Вот в этот-то раз и приказывали Сухорукову прыгать!.. Описание драки приводить не буду - читайте сами у Фёдорова, в главе "3-й Белорусский"...

    Так что - есть ТРИ СТРАШНЫХ боя за ДВА дня. Мог Тищенко их в памяти и смешать...

    Вот так, примерно...

    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
    К чиму тут приводить обширную боеву деятельность 812иап, если можно просто внимательнее прочитать мемуары Федорова И.В. которыми вы, в отличии от меня, распологаете. Я речь вел о бое именно 18 августа 1944г., Федоров его описывает и датирует. Единственная у меня подробность - это ФВ-190 было не 16 а 12 по Федорову.
    И Тищенко описывает и преукрашивает именно этот бой. Не мог он спутать штурмовку 17 числа в которой учяствовал весь полк с боем пары истрибителей, слишком они отличны.

  3. #3
    Птенец Дракона Аватар для Pashkovsky
    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Москва (Строгинские мы)
    Возраст
    53
    Сообщений
    287

    Re: Для товарища S.D.BW-239

    И обратно доброго времени суток.
    Цитата Сообщение от S.D.BW-239
    К чему тут приводить обширную боевую деятельность 812иап...
    Уважаемый! Вы, вероятно, плохо читаете и считаете. Я привёл описания боёв 812-го ИАП за 2(ДВА) ДНЯ - 17-е и 18-е августа 1944 года. Где Вы усмотрели "обширную боевую деятельность"(с)? Два дня, три боя - капля в море того, в чём учавствовали лётчики этого полка...

    Цитата Сообщение от S.D.BW-239
    ...если можно просто внимательнее прочитать мемуары Федорова И.В. которыми вы, в отличии от меня, распологаете. Я речь вел о бое именно 18 августа 1944г., Федоров его описывает и датирует...
    Вот ведь, Константин Ёпрст! Я Вам откуда цитату Фёдорова привёл? И уж можете поверить - мемуары Фёдорова, которыми я распологаю, мною прочитаны не один раз и оченНо внимательно. И описание боёв у Фёдорова детальные за 17-е и 18-е августа!..

    Цитата Сообщение от S.D.BW-239
    ...Единственная у меня подробность - это ФВ-190 было не 16 а 12 по Федорову. И Тищенко описывает и преукрашивает именно этот бой. Не мог он спутать штурмовку 17 числа в которой учяствовал весь полк с боем пары истрибителей, слишком они отличны.
    По Фёдорову было (бой 18-го августа 1944 года):
    "...Мы взлетели, набрали 4000 метров. И тут слева впереди увидели четыре «фокке-вульфа», которые шли параллельно нашему курсу. Нам сейчас не до них, поэтому уходим вверх и в сторону, чтобы не обнаружи-ли и не передали по радио на землю. Удалось. До района разведки добрались благополучно. Теперь нужно изучить воздушную обстановку над Немокштами и принять грамотное решение на фотографирование. Идем в горизонтальном полете, осматриваемся. Аэродром вижу хорошо... А вот и они! Четыре «фоккера» пересекают наш курс справа налево. Решение приходит сразу (такой вариант на земле прорабатывали): атаковать их, заставить уйти вверх (не станут же они на виду у своего аэродрома удирать от пары советских истребителей вниз!), а затем, нырнув под неприятельский строй, с большой скоростью спикировать на аэродром, пройти над ним и заснять.
    — «Сто первый»,— говорю Сухорукову,— ниже справа — «фоккеры». Атакуем!
    Разгоняем скорость. Вражеская четверка идет в правом пеленге, по всему видно, нас пока не заметила. Сближаемся быстро, даже появляется шанс сбить одного-двух! Ну что ж, это основному заданию не помешает — напротив. Немецкие летчики замечают, наконец, что у них в хвосте «яки», панически взмывают влево вверх. Но уже поздно — с дистанции 70—100 метров открываю огонь, и «фокке-вульф», объятый пламенем, неуклюже вращаясь в перевернутом штопоре, падает вниз. Чуть отворачиваю вправо и, продолжая пикировать, иду на аэродром. Только бы не помешали истребители! Только бы... И вдруг слышу тревожный возглас Сухорукова:
    — «Сотый», справа атакуют «фоккеры»!
    Прекращаю снижение, резко бросаю самолет вправо. Понимаю: если уж Коля Сухоруков взволнован, дело плохо. Так и есть. На него сверху сзади насели четыре «фоккера», и дистанция сокращается с каждой секундой. Сейчас случится самое страшное, непоправимое... Вижу — самолет Николая вспухает, окутывается то ли дымом, то ли пылью, такое впечатление, словно его надули и он, не выдержав, лопнул. Какие-то куски материи, фанеры полетели вниз. Четыре «фокке-вульфа», сверкнув лакированными боками, выходят из атаки левым боевым разворотом. Все ясно — сквозь самолет Сухорукова прошла плотная очередь «эрликона».
    — Коля, как ты?!
    — Подбит,— вздыхает Николай, понимая, что этим дело не кончится, что нас будут атаковать снова и снова и не оставят в покое до тех пор, пока не уничтожат. Ведь атаковала четверка, значит над аэродромом было восемь самолетов. А могут поднять еще...
    — Держаться можешь? Проверь управление.
    Вижу, как Сухорукое осторожно качает «як» с крыла на крыло, затем шевелит рулями высоты и поворота.
    — Вроде работает.
    — Выходи вперед, бери курс на аэродром, я прикрою.
    — А фотографирование?
    — Какое еще фотографирование?! — кричу я. Неужто не понимает, что, оставь я его на минуту одного, все будет тут же кончено... Их семь штук крутятся вокруг нас, выжидая удобного момента. Сухоруков выходит вперед. Но что я вижу! На его самолете почти не осталось обшивки. Как только в воздухе держится?! Решаю не говорить ему об этом — плоскости он и сам видит, а назад, на фюзеляж, может, не станет оглядываться, не то — душа замрет... Нарочито бодро говорю:
    — Коля, осматривай переднюю полусферу, а я — заднюю, идем домой. Снижайся. Неман держи по правому борту.
    А сам как повернулся лицом назад, так и лечу — жду атаки. И вот они! Заходят сзади сверху. Четыре. Всё! Сопровождение Сухорукова придется прервать, иначе нам обоим крышка. Принимаю бой!
    — Коля, снижайся до бреющего, иди на точку. Счастливо тебе, друг... И спасибо за все!
    Почему-то вырвались именно эти прощальные слова... До сих пор корю себя за слабость, за потерю веры в благополучный исход поединка. Но что было, то было — сам не знаю, почему сказал так.
    Умышленно задержался с разворотом, чтобы Николай ушел от меня как можно дальше, и резко развернул «як» навстречу врагу. У меня 37-миллиметровая пушка, я могу открыть эффективный огонь раньше, чем «фокке-вульфы», и это обязательно надо использовать, а там по ходу боя будет видно, что делать дальше. Идем в лобовую. Впереди внизу ярко светит заходящее солнце, четыре вражеские машины несутся мне навстречу почти фронтом, но ближайшую все же выделяю. Доворачиваю самолет и, экономя снаряды (бой еще впереди!), даю короткую очередь. Ага! «Фоккеры», не открывая огня, взмывают вверх, разворачиваются для новой атаки. Но мне ни к чему доставлять им удовольствие расправиться с советским разведчиком. Пикирую в направлении аэродрома, и в голове созревает дерзкий план — пройти над ним на бреющем, разведать хотя бы визуально. Это было бы здорово — все же обхитрить их и выполнить главную задачу, которая, несмотря ни на что, не выходит из головы. Увы, моим честолюбивым замыслам не суждено было сбыться, хотя я и увидел аэродром и даже взлетающую с него пару истребителей. В хвосте у меня совершенно неожиданно оказалась еще одна четверка «фокке-вульфов». Откуда? Ведь их оставалось семь. Трой-ка, вижу, пошла на посадку, должно быть, кончилось горючее, четверка, по которой я стрелял, не могла настигнуть меня: ей надо еще развернуться... Значит, в воздухе третье звено? Ничего себе! И еще пара взлетает. Надо уходить. Но как? Их здесь полнеба, а я один. Выждав нужный момент, повторяю против атакующей четверки «кошачий» выпад: резко заворачиваюсь в лоб и «ощетиниваюсь» — открываю огонь. Очередь выпустил совсем коротенькую, из двух снарядов (экономлю!), однако снова помогло—и эта четверка взмыла вверх: все же боятся они нашей «тридцатьсемерки!» Непрестанно кручу головой, осматриваюсь загнанным зверем, готовый броситься на каждого, кто посмеет приблизиться. Но как долго это может продолжаться? Со снижением пытаюсь оторваться от преследователей. Впереди — солнце, а мне надо — от него. Куда развернуться? Влево? Там, чуть выше,— четверка. Справа — тоже. Похоже, все?.. И что еще придумали — атакуют растянутым по фронту строем: куда ни развернись — нарвешься на огонь. Единственный выход вижу в полете на малой высоте. Тут мой «як» превосходит ФВ-190 по всем параметрам. Бросаю самолет вниз, четверка увязывается следом. На пикировании могут догнать... Вывожу, закручиваю крутую спираль, все время уменьшая радиус,— тут я могу и в хвост кому-нибудь зайти! Было бы здорово — свалить еще одного, но не дают, атакуют со всех сторон, неуверенно, правда, видно, на малых высотах не привыкли драться, но лезут отовсюду. И снарядов не жалеют. Огненные трассы все время мелькают перед глазами. Кручусь, как могу, иногда даже удается пугнуть то одного, то другого огнем, но силы слиш-ком неравные — близко не дают подойти. Тут уж не до стрельбы с точным прицеливанием, тут другая задача — как бы переместиться поближе к нашей территории, ведь скоро топливные баки опустеют, и тогда мой славный пилотажный «як» сразу потеряет все свои преимущества...
    Постепенно спускаюсь ниже. Где точно нахожусь — не знаю, что подо мной — не ведаю; единственное, что хорошо помню,— я за линией фронта. И лететь мне — от солнца: наши там. На приборы некогда взгля-нуть. Компас сейчас ничего не покажет: от сильного вращения самолета вокруг всех трех осей картушка раскрутилась, забилась в угол, перекосилась, так что на ее успокоение нужна целая минута времени, а для меня сейчас минута — целая вечность. Внизу — лес, поляны, просеки. Одна вытянулась прямо по курсу. Ныряю в этот узенький желобок и иду ниже верхушек деревьев. Хоть сбоку меня не возьмут. Но тут доходит: могут расстрелять сверху — по прямой лететь опасно, им легче целиться. Выскакиваю из своего «укрытия»; мне навстречу поднимается завеса из трассирующих снарядов и пуль. Бьют зенитчики. Бросаю взгляд на землю — аэродром! Немокшты!!! Вот, оказывается, куда меня загнали. У меня совершенно не было возможности вести ориентировку — все время уходил из-под атак, сморгнуть было некогда...
    С аэродрома взлетают два истребителя, вижу два веретена пыли и на остриях этих гигантских веретен — «фоккеры». В добрые времена я не упустил бы такого прекрасного случая — догнать взлетевшие самолеты и легко сбить ведомого, а то и ведущего. Но сейчас не до этого. В последний раз бросаю взгляд на стоянки самолетов - хоть бы что-нибудь запомнить - и, прижавшись к самой земле, разворачиваюсь на восток. Нужно спешить. Топливо на исходе. Бензиномер показывает
    нуль. А когда именно стрелка уперлась в черту — не знаю. Чувствую, как спина в который раз покрывается холодной влагой. Еще не хватало упасть тут...

  4. #4
    Птенец Дракона Аватар для Pashkovsky
    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Москва (Строгинские мы)
    Возраст
    53
    Сообщений
    287

    Re: Для товарища S.D.BW-239

    ...Жму над самыми верхушками деревьев в сторону, противо-положную закату. На такой высоте очень трудно оглядываться назад. Одно неверное движение рулями управления - и конец... А надо, «фокке-вульфы» не отстают. Более того, одна из четверок обошла меня слева и вырвалась вперед, пытаясь отрезать путь к отступлению. Делаю несколько обманных «змеек», ухожу чуть вправо, все время пробиваясь на восток. Уже совсем недалеко от линии фронта снова пришлось развернуться в лоб атакующей паре. Нажал на гашетку огня — стрельбы нет: боезапас израсходован. Расстроенный, крутанул «як» вокруг хвоста и пошел над самой землей, маневрируя в горизонтальной плоскости с предельными перегрузками.
    «Милый, выдержи еще немного, еще чуть-чуть...» — умолял я свой «як». И он выдержал. Под крылом показался Неман. Я развернулся над водой, укрылся от преследователей приподнятым берегом и пошел так низко, что, казалось, лопасти винта касаются воды. С опаской оглянулся назад—никого. Не верилось, что оторвался, наконец, от бесконечной погони. Под крылом замелькали траншеи. Вдогонку полетели беспоря-дочные трассы пуль. Прекрасно! Значит, прошел передовую. На скорости трудно определить, кто под тобой, замечаешь машины, повозки, но все мелькает в глазах, и нет уверенности, что ты уже над своей территорией. Надо чуть подняться - страшно устал идти на предельно малой высоте. Взмываю, смотрю на землю. Родные мои! Ясно вижу звезды на танках, хотя уже наступили сумерки.
    Начинаю оживать, приходить в себя. Даже радиоголоса стал различать. Там, над Немокштами, в этой небесной клетке с хищными зверями, я полностью отключился от мира — ничего не слышал, ничего не видел, кроме атакующих самолетов, а тут вдруг различаю в эфире мой позывной. Разыскивают... Меня разыскивают. Наши! Вздохнул на полные легкие. Ф-у-у!
    — Я — «Скворец-100»,— говорю совершенно чужим, неузнаваемым голосом.— Я — «сотый», подхожу к вам..."(с)[Фёдоров И. В. "В небе оставили след"]
    Повторяю - это описание боя от 18-го АВГУСТА 1944 года! А ТИЩЕНКО описывал ИМЕННО БОЙ 17-го АВГУСТА! Есть у Вас Тищенко? Нет? Тогда вот:
    "...Командование корпуса решило завтра утром нанести удар по аэродрому. Для этого выделили около сорока наиболее подготовленных экипажей из нашего и соседнего полков. Мы узнали, что с группой полетит и генерал Савицкий. Кстати говоря, он часто так делал. Обычно «Дракон» не руководил группой, но при возникновении опасности не только предупреждал о ней летчиков, но и сам приходил им на помощь. Вместе с тем генерал Савицкий нередко вылетал на боевые задания в паре со многими летчиками корпуса. Из нашего полка роль ведомых «Дракона» чаще других выполняли Федоров, Машенкин и я. Летать с генералом Савицким, особенно держаться в боевом порядке, было нелегко. Он часто и энергично маневрировал, принимал смелые решения и стремился навязать свою волю противнику. Каждый бой, проводимый им, отличался скоротечностью и решительностью. А это, как известно, первейшие условия победы. И мы, ведомые Савицкого, брали примере командира корпуса, перенимали его опыт, учились у него максимально использовать боевые возможности самолета-истребителя.

    Утро выдалось ясное, тихое. Я взлетел первым, так как мне поручили вывести группу на вражеский аэродром. Построились и взяли курс на северо-запад. Оглядываюсь. Справа идут шестерка Мельникова — Васи Буслая — и летчики нашей эскадрильи. Слева — четверка Машенкина и две эскадрильи соседнего полка. Федоров, как обычно, возглавляет группу прикрытия — она над нами. В эфире — тишина, изредка нарушаемая короткими командами.

    Подходим к Немокштам. Слева виден аэродром. Над ним взвивается зеленая ракета. Значит, фашисты нас заметили и объявили тревогу. Сейчас взлетит дежурное подразделение и откроют огонь зенитки. Так оно и есть. Четыре «мессершмитта» уже выруливают на взлетную полосу, и перед нами начинают рваться зенитные снаряды. Надо спешить!

    Перевожу «як» в пикирование, за мной следуют другие. Сбрасываем бомбы и проходимся пушечными очередями по стоянкам самолетов. Когда я вывел истребитель в горизонтальный полет, то увидел несколько очагов пожаров: первый заход был удачным.

    — Я «Дракон», над аэродромом четыре «мессершмитта» — раздается в наушниках голос Савицкого.

    — Вас понял, — отвечает Федоров.

    А мы тем временем разворачиваемся и вторично заходим вдоль стоянки. Только я приготовился открыть огонь, как прямо перед собой увидел двух «фокке-вульфов», выруливающих для взлета. Моментально убираю обороты двигателя и доворачиваю «як» в сторону фашистов. А те уже начали взлет. Я за ними. Рядом проносятся очереди зенитных «эрликонов» — это вражеские зенитчики пытаются отсечь меня от взлетающих истребителей. Поздно! Задний «фокке-вульф» уже в прицеле. Даю длинную очередь из пушки и пулемета, которая прошивает мотор самолета. Фашист сваливается на крыло и, перевернувшись, врезается в землю.

    Второй «фокке-вульф» успел уйти, и я снова поворачиваю к аэродрому. А над ним — клубок самолетов, из которого то и дело вываливаются дымные факелы. Идет ожесточенное сражение. Зенитные пушки, кажется, бьют без разбору по чужим и по своим.

    — «Ястребы», я «Дракон», — раздается спокойный голос Савицкого. — Задача выполнена. Уходим с курсом девяносто... Федоров, фотографируйте аэродром.

    Домой возвращаемся на малой высоте.

    Спустя полчаса вернулся Федоров со своим ведомым Сухоруковым. На их самолетах было значительно больше пробоин, чем на наших. В баках совсем не осталось горючего...(c)[Тищенко А. Т. "Ведомые «Дракона»"]
    Это - описание боя от 17-го АВГУСТА 1944 ГОДА, которое давал Тищенко! Я его уже вышее цитировал! А вот так Тищенко заканчивает описание того дня:
    "...Так, например, получилось и в разведывательном полете, о котором только что рассказывалось. «Фокке-вульфы» превратили самолет Сухорукова, как выразился Федоров, в скелет. Удивительно, как он держался в воздухе. Когда летчики подошли к аэродрому, Сухорукову приказали выпрыгнуть с парашютом: садиться на истерзанном самолете было опасно. Но Николай заверил, что все будет в порядке. И сел. Только, как потом шутили полковые остряки, еще больше загнул свой нос кверху..."(с)[Тищенко А. Т. "Ведомые «Дракона»"]
    Ну ей Богу, книги, на которые ссылаетесь, НАДО ЧИТАТЬ!..

    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
    Крайний раз редактировалось Pashkovsky; 19.03.2007 в 07:13.

  5. #5

    Re: Для товарища S.D.BW-239

    Цитата Сообщение от Pashkovsky Посмотреть сообщение

    Ну ей Богу, книги, на которые ссылаетесь, НАДО ЧИТАТЬ!..

    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
    Книги надо не только читать но и хоть как то их анализировать и делать выводы. Вы тут приводите многочисленные цитаты и не видите ни какого противоречия в описаниях событий. События 17.08.44г Тищенко и Федоров описывают по разному, да действительно бой пары Федорова Тищенко относит к 17 августа сразу после штурмовки аэродрома Немокшты, вот тот момент мемуаров Тищенко на котором я первоначяльно хотел заострить внимание:
    Намерение было такое: подойти к вражескому аэродрому с тыла, на большой скорости, со снижением, произвести фотографирование и вернуться домой. Но намеченному не суждено было сбыться. Только Федоров включил фотоаппарат, как Сухоруков доложил:

    — «Фоккеры»! Окружают нас.

    Федоров осмотрелся. Сверху, снизу, справа и слева висели четверки «фокке-вульфов». Они не спешили атаковать, а постепенно сжимали кольцо, рассчитывая, очевидно, заставить нашу пару сесть на их аэродром. Расчет фашистов имел солидное основание: шестнадцать против двух. Этой пассивностью вражеских летчиков и решил воспользоваться Федоров. Он не признавал оборону даже в борьбе с превосходящими силами, в сложной обстановке чувствовал себя как рыба в воде и всегда стремился навязать противнику свою волю. Его решения отличались дерзкой неожиданностью и сбивали с толку врага.

    — Атакую нижних, — скомандовал Федоров и бросил свой самолет вниз.

    Первая же его пушечная очередь вырвала из четверки ведущего «фокке-вульфа», вспыхнувшего ярким факелом. [138] И сразу же пара рванулась вверх, к другой четверке. Снова очередь с короткой дистанции, и фашист выбрасывается с парашютом.

    Только теперь вражеские летчики пришли в себя и обрушили на дерзкую пару всю мощь своего огня. Но безрезультатно. «Яки», имея значительные преимущества в вертикальном маневре, всякий раз уходили из-под атак вражеских истребителей. Сбив четыре «фокке-вульфа», Федоров и Сухоруков затянули фашистских летчиков на свою территорию и, прикрываемые зенитками, оторвались от преследователей.
    )[Тищенко А. Т. "Ведомые «Дракона»"]
    Федоров, как видно из Вашей самой первой цытаты, ни какого боя парой не вел после штурмовки 17 августа, они сфотографировали аэродром и ушли, его самолет получил повреждения от ЗА. А бой парой против 12-16ФВ-190 Федоров вел 18 августа. Не ужели не видно ни какого противоречия? Или мы согласимся как Вы с обеими авторами и прийдем к выводу что пара Федоров - Сухоруков провела два боя подряд - 17-го и 18-го августа - с многократно превосходящим числом истребителей противника и при этом сбила 4 и 1 ФВ-190 соответственно. Не многовато ли подвигов на двоих за 2 дня. Или мы все таки поразмыслим и придем к выводу, что кто-то из авторов ошибается (а именно Тищенко) и не только в дате но и в результатах боя и скорей всего описывается, ими обоими, один и тот же бой. Я лично пришел к последнему выводу.

  6. #6
    Маньяк Аватар для SkyFan
    Регистрация
    12.06.2003
    Адрес
    Киев - мать городов русских
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,605
    Images
    20

    Post Воспоминания ветеранов 812 ИАП во вложениях

    Цитата Сообщение от S.D.BW-239 Посмотреть сообщение
    К чему тут приводить обширную боевую деятельность 812 ИАП, если можно просто внимательнее прочитать мемуары Федорова И.В. которыми вы, в отличие от меня, распологаете.
    Теперь и Вы располагаете, и все, кому интересно (см. вложения) - и не только воспоминаниями Федорова, но также Тищенко и Савицкого. Прошу не обижаться, но я разделяю мнение Владимира Пашковского - Тищенко ничего не приукрашивает, просто речь идет о РАЗНЫХ боях.

    17 августа штурмовали аэродром Немокшты.
    Из оперативной сводки 812-го иап за 17.08.44 г.;
    «17.08.44 г. в 12.35—13.10 после доразведки полк 22 экипажами при контроле генерала Савицкого произвел штурмовой налет на аэродром Немокшты. На аэродроме находилось до 30 самолетов ФВ-190. Бомбардировкой и штурмовкой уничтожено 6 ФВ-190 и 8 ФВ-190 повреждено... Над аэродромом сбито 5 самолетов ФВ-190 и Me-109»*.
    Федоров с Сухоруковым тоже там были и участвовали в бою, но на следующий день их погнали фотографировать результаты работы штурмовиков. И было это именно 18 августа, день авиации, потому что они хотели успеть к праздничному ужину. Из следующей оперативной сводки 812-го иап:
    «,..в 20.10 пара — ведущий старший лейтенант Федоров — вылетела на разведку аэродрома Немокшты. Аэродром прикрывался самолетами ФВ-190. Над аэродромом пара старшего лейтенанта Федорова была связана боем 8 ФВ-190, в это время с аэродрома взлетело еще б ФВ-190. В начале боя был значительно поврежден самолет ведомого, младшего лейтенанта Сухорукова. При посадке на аэродроме на фюзеляж самолет разбит и ремонту не подлежит. Старший лейтенант Федоров 20— 25 минут на высоте 10—50 метров отбивал атаки истребителей противника, сбив при этом один ФВ-190»*
    В принципе, Федоров пишет ОЧЕНЬ интересно, думаю, что, почитав его, Вам будет легче разобраться. А воспоминания Тищенко интересны тем, что написаны на двадцать четыре года раньше, и некоторые детали описываются подробнее. И разночтений между двумя авторами, конечно, не избежать. Ну вот, например, две цитаты об одном бое:

    "4 февраля 812-й Севастопольский Краснознаменный истребительный
    авиационный полк произвел посадку на аэродроме Реппен-на-Одере, в 20
    километрах южнее Кюстрина и всего в 60 километрах от столицы
    фашистской Германии...
    ... Что еще необычного произошло во время этого памятного перелета?
    Старший инженер полка майор Ерохин летел с аэродрома Познань на По-2.
    На тихоходный, малозащищенный "кукурузник" напали
    "фокке-вульфы". Экипаж не растерялся - пилот стал
    выделывать на маневренном биплане такие кренделя, что истребителям
    трудно было удержать его в прицелах. Но это еще не все. Майор Ерохин,
    сидевший в задней кабине, припал к пулемету и храбро отбивал
    атаки "фоккеров". Одна из очередей достигла цели, и ФВ-190,
    вспыхнув, свалился на землю."
    Федоров И. В. В небе оставили след - К. : Политиздат Украины, 1990.-
    320 с.
    ........................................................................................................
    "А вечером, за ужином, все оживленно обсуждали [165] итоги
    напряженного боевого дня. Радовались, что с задачей справились
    неплохо. На новом аэродроме обосновались прочно, выдержали натиск
    фашистской авиации, сбили несколько самолетов. Пожалуй, такую
    ожесточенность схваток - и где! над своим аэродромом - можно сравнить
    только с кубанскими боями.
    - А знаете, товарищи, новость? - проговорил Пасынок и сделал
    интригующую паузу. - Наш инженер отправил на тот свет
    "худого".
    - Да не может быть! Когда? Каким образом? - удивились летчики.
    - Очень просто. Вылетел из Познани в Реппен на По-2. По пути попались
    два "мессера". Ерохин приказал летчику догнать одного и
    влепил ему очередь из турельного пулемета. Вот как нужно воевать!
    От мощного взрыва хохота вздрогнули стекла окон.
    - Не верите? - улыбнулся Пасынок. - Спросите самого инженера. Да вот
    он...
    Ерохин вошел в столовую, сел за стол.
    - Говорят, вы сегодня "мессера" резанули? - спросил Федоров,
    с трудом удерживая на лице серьезное выражение. Как ни говори, а
    инженер полка - начальство немалое, с ним шутить надо умеючи.
    - Было дело, - скупо ответил Ерохин и потянулся за ложкой.
    Мы вытаращили глаза. Скептические улыбки слетели с лиц. Инженер
    никогда не бросал слов на ветер. Само собой разумеется, попросили
    Ерохина рассказать.
    - Взлетели, пошли над самой землей, - неторопливо начал он. - От
    нечего делать перезарядил "шкас": чем черт не шутит.
    Посматриваю по сторонам, а сам думаю, как лучше организовать работу
    на новом месте. И вдруг прямо перед собой увидел "мессера".
    Нашим же курсом идет. Но выше метров на сто и, наверное, не видит
    "кукурузника". Внутри все похолодело. Подумал:
    "Пропадешь ни за грош. А что, если попробовать из
    "шкасса" его, пока он слепой? Аэродром рядом, в случае чего
    - свои помогут". Развернул пулемет, выпустил всю ленту в брюхо
    "худому" и глазам своим не верю: самолет накренился, клюнул
    носом и, ломая деревья, грохнулся в лес. Ну и чудеса!
    Второй "мессер", увидев такую картину, начал
    разворачиваться, чтобы разделаться с нами. Дудки! "Кукурузник
    [166] " уже около аэродрома. К тому же перед "худым" с
    земли забил фонтан трассирующих пуль. Зенитчицы постарались. Недавно
    был у них, спасибо сказал...
    Все, кто был в столовой, бросились поздравлять Ерохина. Еще бы:
    инженер, да еще летевший на По-2, сбил "мессершмитта".
    Разумеется, история полка не будет историей, если в ней не найдется
    места такому невероятному случаю.
    - Счет открыт, теперь его надо увеличивать, - советуем инженеру.
    - Без работы останетесь, - шутит он и принимается за ужин."
    Тищенко А. Т. Ведомые "Дракона". - М.: Воениздат, 1966. -
    200 с.
    Приятного чтения.
    С уважением.
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось SkyFan; 19.03.2007 в 17:41.
    Красные крафты на взлете сбивая,
    Помни, "фашист", про Девятое Мая!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •