???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 94

Тема: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Маньяк Аватар для SkyFan
    Регистрация
    12.06.2003
    Адрес
    Киев - мать городов русских
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,605
    Images
    20

    Post Воспоминания ветеранов 812 ИАП во вложениях

    Цитата Сообщение от S.D.BW-239 Посмотреть сообщение
    К чему тут приводить обширную боевую деятельность 812 ИАП, если можно просто внимательнее прочитать мемуары Федорова И.В. которыми вы, в отличие от меня, распологаете.
    Теперь и Вы располагаете, и все, кому интересно (см. вложения) - и не только воспоминаниями Федорова, но также Тищенко и Савицкого. Прошу не обижаться, но я разделяю мнение Владимира Пашковского - Тищенко ничего не приукрашивает, просто речь идет о РАЗНЫХ боях.

    17 августа штурмовали аэродром Немокшты.
    Из оперативной сводки 812-го иап за 17.08.44 г.;
    «17.08.44 г. в 12.35—13.10 после доразведки полк 22 экипажами при контроле генерала Савицкого произвел штурмовой налет на аэродром Немокшты. На аэродроме находилось до 30 самолетов ФВ-190. Бомбардировкой и штурмовкой уничтожено 6 ФВ-190 и 8 ФВ-190 повреждено... Над аэродромом сбито 5 самолетов ФВ-190 и Me-109»*.
    Федоров с Сухоруковым тоже там были и участвовали в бою, но на следующий день их погнали фотографировать результаты работы штурмовиков. И было это именно 18 августа, день авиации, потому что они хотели успеть к праздничному ужину. Из следующей оперативной сводки 812-го иап:
    «,..в 20.10 пара — ведущий старший лейтенант Федоров — вылетела на разведку аэродрома Немокшты. Аэродром прикрывался самолетами ФВ-190. Над аэродромом пара старшего лейтенанта Федорова была связана боем 8 ФВ-190, в это время с аэродрома взлетело еще б ФВ-190. В начале боя был значительно поврежден самолет ведомого, младшего лейтенанта Сухорукова. При посадке на аэродроме на фюзеляж самолет разбит и ремонту не подлежит. Старший лейтенант Федоров 20— 25 минут на высоте 10—50 метров отбивал атаки истребителей противника, сбив при этом один ФВ-190»*
    В принципе, Федоров пишет ОЧЕНЬ интересно, думаю, что, почитав его, Вам будет легче разобраться. А воспоминания Тищенко интересны тем, что написаны на двадцать четыре года раньше, и некоторые детали описываются подробнее. И разночтений между двумя авторами, конечно, не избежать. Ну вот, например, две цитаты об одном бое:

    "4 февраля 812-й Севастопольский Краснознаменный истребительный
    авиационный полк произвел посадку на аэродроме Реппен-на-Одере, в 20
    километрах южнее Кюстрина и всего в 60 километрах от столицы
    фашистской Германии...
    ... Что еще необычного произошло во время этого памятного перелета?
    Старший инженер полка майор Ерохин летел с аэродрома Познань на По-2.
    На тихоходный, малозащищенный "кукурузник" напали
    "фокке-вульфы". Экипаж не растерялся - пилот стал
    выделывать на маневренном биплане такие кренделя, что истребителям
    трудно было удержать его в прицелах. Но это еще не все. Майор Ерохин,
    сидевший в задней кабине, припал к пулемету и храбро отбивал
    атаки "фоккеров". Одна из очередей достигла цели, и ФВ-190,
    вспыхнув, свалился на землю."
    Федоров И. В. В небе оставили след - К. : Политиздат Украины, 1990.-
    320 с.
    ........................................................................................................
    "А вечером, за ужином, все оживленно обсуждали [165] итоги
    напряженного боевого дня. Радовались, что с задачей справились
    неплохо. На новом аэродроме обосновались прочно, выдержали натиск
    фашистской авиации, сбили несколько самолетов. Пожалуй, такую
    ожесточенность схваток - и где! над своим аэродромом - можно сравнить
    только с кубанскими боями.
    - А знаете, товарищи, новость? - проговорил Пасынок и сделал
    интригующую паузу. - Наш инженер отправил на тот свет
    "худого".
    - Да не может быть! Когда? Каким образом? - удивились летчики.
    - Очень просто. Вылетел из Познани в Реппен на По-2. По пути попались
    два "мессера". Ерохин приказал летчику догнать одного и
    влепил ему очередь из турельного пулемета. Вот как нужно воевать!
    От мощного взрыва хохота вздрогнули стекла окон.
    - Не верите? - улыбнулся Пасынок. - Спросите самого инженера. Да вот
    он...
    Ерохин вошел в столовую, сел за стол.
    - Говорят, вы сегодня "мессера" резанули? - спросил Федоров,
    с трудом удерживая на лице серьезное выражение. Как ни говори, а
    инженер полка - начальство немалое, с ним шутить надо умеючи.
    - Было дело, - скупо ответил Ерохин и потянулся за ложкой.
    Мы вытаращили глаза. Скептические улыбки слетели с лиц. Инженер
    никогда не бросал слов на ветер. Само собой разумеется, попросили
    Ерохина рассказать.
    - Взлетели, пошли над самой землей, - неторопливо начал он. - От
    нечего делать перезарядил "шкас": чем черт не шутит.
    Посматриваю по сторонам, а сам думаю, как лучше организовать работу
    на новом месте. И вдруг прямо перед собой увидел "мессера".
    Нашим же курсом идет. Но выше метров на сто и, наверное, не видит
    "кукурузника". Внутри все похолодело. Подумал:
    "Пропадешь ни за грош. А что, если попробовать из
    "шкасса" его, пока он слепой? Аэродром рядом, в случае чего
    - свои помогут". Развернул пулемет, выпустил всю ленту в брюхо
    "худому" и глазам своим не верю: самолет накренился, клюнул
    носом и, ломая деревья, грохнулся в лес. Ну и чудеса!
    Второй "мессер", увидев такую картину, начал
    разворачиваться, чтобы разделаться с нами. Дудки! "Кукурузник
    [166] " уже около аэродрома. К тому же перед "худым" с
    земли забил фонтан трассирующих пуль. Зенитчицы постарались. Недавно
    был у них, спасибо сказал...
    Все, кто был в столовой, бросились поздравлять Ерохина. Еще бы:
    инженер, да еще летевший на По-2, сбил "мессершмитта".
    Разумеется, история полка не будет историей, если в ней не найдется
    места такому невероятному случаю.
    - Счет открыт, теперь его надо увеличивать, - советуем инженеру.
    - Без работы останетесь, - шутит он и принимается за ужин."
    Тищенко А. Т. Ведомые "Дракона". - М.: Воениздат, 1966. -
    200 с.
    Приятного чтения.
    С уважением.
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось SkyFan; 19.03.2007 в 17:41.
    Красные крафты на взлете сбивая,
    Помни, "фашист", про Девятое Мая!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •