Не только масштабы разные, но и площади ПГО.
Я так понимаю, Вы предлагаете прижимать ПГО по бортам фюзеляжа, дабы не занимать ими внутреннее пространство самолета. Даже в этом случае пример с тормозным щитком не корректен, разные механизмы выпуска получаются.
Итак, мы имеем выпускаемое, поворачивающееся и не управляемое ПГО.
Теперь представим, что будет с самолетом при выпуске этих ПГО... Поначалу они начнут работать как тормозные щитки. До тех пор, пока они не выпустятся на столько, чтобы их можно было повернуть не зацепив фюзеляж.
Что будет при начале вопорота? Они начнут работать как рули и самолет клюнет носом. Причем, эти рули сразу получаются отклоненными на максимально большой угол. На самом деле у самолета начнет тянуть нос вниз при выпуске ПГО, если его форма в плане будет не симметричной (например, большей стреловидности по передней кромке)...
Чтобы избежать этих воздействий и иметь управляемое ПГО нормального профиля, его нужно убирать во внутренние отсеки корпуса или наплывы. И как не верти, механизм выпуска с механизмом управления (или поворота) - это дополнительный вес конструкции.